МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну правильной речи» для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности

Анна Бойцова
Конспект НОД «Путешествие в страну правильной речи» для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

открытое занятие по развитию речи

подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Подготовила :

учитель – логопед МАДОУ № 101 «Берёзка» г. Тюмень

Бойцова А. В.

Путешествие в страну правильной речи.

1. Приветствие

Живем мы все прекрасно,

Растем мы с каждым днем,

И в садике любимом мы много узнаем.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну правильной речи“ для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Мы год учились говорить

Все звуки нашей речи,

Чтоб, здравствуй, правильно сказать

Друзьям при каждой встречи! Здравствуйте!

2. Организационный момент

- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. В волшебный лес «красивой и правильной речи», я буду вашим проводником. Занимайте места и отправимся в путь!

- За высокими горами, за дремучими лесами,

Чудная страна там есть, под названием «правильная речь».

3. Ход занятия

- Ребята, отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, (звуки природы) слышим шум ветра, шелест листьев, пение птиц. А какой свежий воздух! Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом (3-4 раза). Открываем глаза. Вот мы и приехали в волшебный лес красивой и правильной речи. В этом лесу есть несколько полянок. Проходите, посмотрим, какая первая поляна у нас? Кто прочитает, как называется первая поляна? (Поляна звуков) - Много звуков есть на свете, шелест листьев, плеск волны. А еще есть звуки речи, мы их тоже знать должны. (должны знать? Ответ детей) - Так вот, на этой поляне живут разные звуки, но мы их не можем увидеть, не можем их потрогать, но что мы можем с ними сделать? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю на этой полянке немножко поиграть, согласны? (встаем полукругом). Игра называется, найди звук. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, вам нужно определить какой первый или последний звук в слове и придумать слово на этот звук. (Рак, Сом, ноС, доМ, Ананас, Лапа, мяЧ, Вата, Солнце, облакО, стуЛ, Жук, Заяц, Шапка). Справились, молодцы, звуки вами довольны. Я предлагаю отправиться дальше в путешествие…Занимайте места. Пока мы едем до следующей поляны, давайте поиграем в игру. Она называется, игра наоборот. Отвечаем полным предложением. (картинки для демонстрации : большой- маленький, высокий-низкий, старый-новый, длинный-короткий и т. д.)

- Пока мы с вами играли, мы приехали на следующую поляну. Давайте посмотрим, как же она называется… (1, 2, 3, 4, 5) (Поляна числового ряда).

- Давайте поиграем, я вам предлагаю посчитать от 1 до 5, и от 5 до 1, жителей этого леса. Чтобы узнать, кто живет в лесу возьмите каждый по листику и переверните его и посмотрите, какой у вас житель. (дети берут картинки с лесными животными, лежащие на полу)

- Все большие молодцы! Ну что, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть, послушать музыку и подвигаться. (играет музыка, но мы не просто будем двигаться, а будем выполнять разные движения. Игра называется: потопай, похлопай. Я буду называть слово, и если услышите звук С, то нужно похлопать, а если звук Ш, то нужно потопать. (слон, шапка, сок, машина, сушки, кошка, масло, Саша).

- Пока мы с вами играли, мы оказались на следующей полянке. Кто прочитает, как она называется? (Сложные слова) Давайте сядем на свои места и выполним задание.

- Слушайте внимательно, задание сложное. Нам нужно из двух слов составить одно сложное слово. (демонстрационный материал. Глаз-цвета: голубоглазый, кареглазый и т. д. Линейка (длина) : хвост лисы (длиннохвостая, волосы (длинноволосая, ноги (длинноногий, уши зайца (длинноухий).

- Замечательно! А мы приехали на следующую поляну, давайте посмотрим, как она называется. (Стихотворная)

- Уважаемые гости, дети приготовили вам стихи. Послушайте пожалуйста.

*Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками,

А своими языками.

*Живет на свете Яша

Во рту у Яши – каша

Ни рисовая каша,

На сладком молоке.

С утра во рту у Яши

Слова простые наши

На русском языке.

*Написали мне в тетради трудное задание

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

*Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот

Ничего не разберет…

*Мы пока стихи читали,

Заплелися языки,

Вы похлопайте погромче

Мы старались, как могли!

- Молодцы! Пока вы читали стихи, посмотрите на какой поляне мы оказались. (Сюрпризная)

- Ребята, вы целый год старались, занимались, делали домашние задания. Я очень вами довольна и хочу подарить вам маленькие подарочки. Я надеюсь, что ваша речь будет всегда красивой, выразительной, а самое главное правильной. А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места, закрывайте глаза. Слушаем шум ветра, пение птиц. Глубоко дышим носом и выдыхаем ртом. Открываем глазки. Вот мы и в саду. Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что было сложным для вас? Вы обещаете следить за своей речью и говорить правильно? Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну правильной речи» для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 июля 2022 в 01:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну правильной речи» для детей с ТНР подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бойцова (УИ 1654601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД