Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе

Елена Цыганцева
Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе

Цель: развитие у детей математических представлений, памяти, внимания, мышления; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закрепление знаний о геометрических фигурах; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в страну «Занимательной математики». Вы бы хотели побывать в такой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда закроем глаза и повторяйте за мной слова, при этом хлопнем 3 раза в ладоши: «Раз, два, три – в страну математики попади. Можете открывать глаза.

(Звучит музыка и появляется Карлсон)

Карлсон: Привет, друзья! Я тут решил к вам в гости прилететь. Ой, а что это у вас за табличка такая и цветы какие-то? Для чего это вам все это нужно?

Воспитатель: Здравствуй, Карслон! Мы с ребятами оказались в стране «Занимательной математики», а значит, нас здесь ждет много нового и интересного. А это табличка – это наша подсказка. Ребята, посмотрите на табличке есть цифры и различные цвета, это значит, мы должны с вами расколдовать эти цветочки, которые находятся на этой полянке, а именно посмотреть в какой последовательности появлялся каждый цветочек.

Карлсон: Ой, а я знаю, в каком порядке они выросли. (Путает детей)

Воспитатель: Это почему ты так решил?

Карлсон: Просто в таком порядке они мне понравились.

Воспитатель: Дети, посмотрите на табличку, ведь она не спроста нам здесь дана. Под каждым цветом у нас есть цифра. Под цифрой 1 – какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, а какой цветок у нас желтого цвета?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Верно, значит, цифру 1 под одуванчиком и он первым расцвел на нашей полянке.

Смотрим дальше на нашу табличку, какой следующий цвет и цифра?

(Дети располагают цифры, согласно табличке под соответственными цветами)

Карлсон: А, ну теперь мне понятно, зачем нужна была эта табличка, цветы и цифры.

Воспитатель: Предлагаю провести «Физминутку», согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз – подняться, разогнуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий, что же ты наделал?

Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.

Воспитатель: Дети, как вы думаете правильно ли Карлсон расставил цифры?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда давайте научим Карлсона правильно расставить все цифры. Давайте сначала посчитаем сколько точек на первом яблоке?

Дети: Один!

Воспитатель: Правильно, а ты какую цифру Карлсон поставил?

Карлсон: Да не знаю я какая это цифра.

Воспитатель: так вот в чем дело, ты цифры не знаешь, а вот дети знают и тебя научат. Ты согласен?

Карлсон: Конечно!

(Дети расставляют цифры в правильном порядке)

Воспитатель: А давайте теперь все хором повторим счет от 1 до 5.

(Дети все проговаривают хором).

Карлсон: Теперь я наверно выучил эти цифры.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим Карсона, я перепутаю цифры, а он пускай назовет какая это цифра?

(Дети исправляют Карлсона, если он ошибся).

Карлсон: Я понял, мне нужно еще подучить цифры, чтобы хорошо их знать.

Воспитатель: Ну что дети, продолжаем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда посмотрите где у нас еще задание?

Карлсон: А это что за фигурки?

Воспитатель: Что это дети, вы подскажите Карлсону?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какие здесь геометрические фигуры?

Дети: круг, треугольник, квадрат, овал.

Карлсон: И как вы их отличаете?

Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата…

Воспитатель: ты понял, Карлсон? Сможешь теперь определить какая это геометрическая фигура?

Карлсон: легко! (берет геометрическую фигуру считает углы и называет ее неправильно, а дети его поправляют).

Воспитатель: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги.

Воспитатель: Молодцы! Кладите геометрические фигуры на стол, я их перемешаю, и теперь снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

Молодцы! И Карлсон молодец.

Карлсон: Как здорово, мне так понравилось искать домик.

Воспитатель: пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, хлопнем 3 раза в ладоши и произнесем слова: «Раз, два, три – в детский сад попади!»

(Открывайте глаза)

Вот мы и вернулись с нашего математического путешествия.

Карлсон, тебе понравилось?

Карлсон: Очень! Я бы еще хотел попутешествовать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания мы с вами выполняли?

А какие ошибки допускал сегодня Карлсон?

Воспитатель: Карлсон, а ты чему сегодня научился?

Карлсон: я научился считать от 1 до 5;

узнал, что такое геометрические фигуры.

Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие и я вам приготовил небольшие сувениры (раздает конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...