Павлова Алина Игоревна
Технологическая карта проведения досуга «Путешествие в волшебную страну превращений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения досуга
Тема: «Путешествие в волшебную страну превращений»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель: Создать условия для развития эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
Публикация «Технологическая карта проведения досуга „Путешествие в волшебную страну превращений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные – совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие — Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;развивать диалогическую форму речи;развивать слуховое восприятие;
Воспитательные – продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню;воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
Подготовительная работа: Чтение художественных произведений: отрывки из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», Н. Носова «Приключения Незнайки», познавательные рассказы. Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
Беседы об этих объектах природы. Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (колпачки, элементарные опыты с водой. Просмотр мультфильмов: «Фиксики», «Новаторы». Разучивание считалки «Камень, ножницы, бумага», стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»; Поделки из природного материала.
Оборудование: мультимедийный экран, колпачки, стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, кисточка для рисования, йод, стакан с водой, лимон.
Ход досуга:
Звучит песня «Гимн Незнайки»
Раздается стук в дверь и появляется Незнайка с письмом в руке. Вид у него растерянный и печальный.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ой, здравствуйте, друзья. Что же теперь делать?
Простите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Незнайка, что случилось, чем ты так опечален?
Незнайка: Да я вам письмо от Винтика и Шпунтика принес, только почему-то в нем пусто…
Воспитатель: Постой-ка, а ты откуда знаешь, что в письме ничего нет?
Незнайка: Простите, мне было так интересно, что вам написали Винтик и Шпунтик, я не удержался…
Воспитатель: Ребята, а разве можно читать чужие письма?
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, раз тебе так интересно, то мы тебе поможем, да, ребята?
Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, как же нам прочитать письмо? Вам не кажется, что письмо- волшебное, может оно зашифровано или заколдовано?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте я вам помогу.
Сейчас мы немножко поколдуем, а для того, чтобы волшебство получилось, нам нужно сказать волшебные слова : «Бамбара, чуфара, (пальцы растопырены, соприкасаются подушки пальцев, лорики, ерики,
(трем ладошки друг об друга)
пикапу, трикапу
(стучим ладошками по коленкам, скорики, морики
(«замок, пальцы, скрещены, поднимаются и опускаются!
Буквы исчезнувшие, явитесь передо мной! («плетень», разрываем плетень).
Воспитатель: Чтобы волшебство свершилось, я вам предлагаю подуть на письмо (звуковой сигнал № 1).
(сдувают салфетку, которая прикрывает атрибуты для проведения эксперимента с письмом).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за предметы появились на столе и как они нам могут помочь? Наверное, это какая-то подсказка от Винтика и Шпунтика. Давайте попробуем применить эти предметы для нашего волшебства.
Эксперимент № 1.
Письмо от Винтика и Шпунтика промакиваем с помощью кисточки водой, смешанной с небольшим количеством йода. Буквы, (написанные лимонным соком, начинают проявляться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме появляются буквы. Как нам помогли предметы, которые нам отправили Винтик и Шпунтик?
Чем же было написано письмо?
Как нам помогли вода и йод?
А почему лимонный сок проявился от раствора воды и йода?
Как вы думаете, где может пригодиться такой способ передачи информации?
Винтик и Шпунтик, как настоящие разведчики, зашифровали письмо, но мы справились!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, о чем нам пишут Винтик и Шпунтик:
Слайд № 1. Видеописьмо.
«Здравствуйте, ребята, вы разгадали наш первый фокус, поздравляем вас. Как вы знаете, мы очень любим что- нибудь изобретать и хотим поделиться с вами некоторыми фокусами, но для этого нужно немного потрудиться, пройти через испытания, и выполнить наши задания, и стать маленькими волшебниками. Вы согласны? Предлагаем вам пройти эти испытания с помощью волшебного экрана. Винтик и Шпунтик.
Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться фокусам Винтика, Шпунтика?
Дети заинтересованы, внимательно слушают видеообращение.
Развивать внимание, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
Воспитатель: Звуковой сигнал № 2
Ребята, давайте посмотрим, по- моему, Винтик и Шпунтик нам отправили первое испытание:
Слайд № 2 видеозагадка.
Загадка: Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода) (Журчание воды) Звуковой сигнал №3
Дети с интересом отгадывают загадку.
Развитие внимания, логического мышления.
Слайд № 4
Как сделать так, чтобы воды в стакане стало больше?
Слушайте подсказку-загадку:
В сережках у мамы огнем он горит,
В пыли на дороге ненужным лежит,
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким- в ладошке лежать,
Тяжелый, большой, одному не поднять.
(камень). (Незнайка незаметно ставит на стол поднос предметами эксперимента).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Винтик и Шпунтик отправили нам предметы, как вы думаете, что можно с ними сделать? Может, волшебные колпачки нам помогут догадаться?
Ребята, а давайте покажем фокус вместе.
Наливаем в два стакана одинаковое количество воды, в один стакан опускаем камень, а в другой стакан- спичку.
Воспитатель пробуждает интерес детей, заинтересовывает.
Подталкивает детей выдвигать гипотезы.
Воспитатель призывает детей к совместной деятельности.
Дети отгадывают загадку.
Дети проводят эксперимент.
Развитие логического мышления, воображения.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы справились с испытанием? Почему спичка не тонет в воде?
Как вы думаете камень тяжелее воды?
Из чего делают спички?
Какие свойства камня вы знаете?
Ребята, в каком стакане воды стало больше и почему, как вы думаете?
Звуковой сигнал №6. Слайд № 5.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Винтик и Шпунтик прислали нам подарок, как вы думаете, а что в подарке.
В подарке вопрос: кто достанет из воды монетку, не намочив рук и не выливая воды? Подсказка: поможет волшебный огонь.
(незаметно ставится поднос для эксперимента).
Посмотрите, у нас появились предметы для нового фокуса. Винтик и Шпунтик хотят отблагодарить вас и попросили меня научить вас и показать самый сложный и интересный фокус. Вы хотите посмотреть?
(Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету, не замочив рук).
Ребята, понравился вам подарок от Винтика и Шпунтика?
Как вы думаете, почему вода ушла в стакан?
(Объяснение) с точки зрения физики: под действием огня воздух нагревается и выходит из-под стакана наружу. Как только свеча гаснет, воздух охлаждается и вдавливается в стакан.
Слайд № 5, звучит песня «Гимн волшебников».
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас, мы справились со всеми испытаниями, которые отправили нам Винтик и Шпунтик! Ребята, вам понравилось фокусы и испытания от Винтика и Шпунтика? Вы проявили сегодня смекалку! Соблюдали все правила испытаний! Какие испытания и фокусы вам понравились больше всего? А что нового и интересного вы узнали о воде, камне и спичке? Ребята, а вы хотели бы повторить какие-либо фокусы еще раз? А что вам не понравилось в наших испытаниях? Спасибо вам, друзья!