Приложение МААМ

Технологическая карта проведения досуга «Путешествие в волшебную страну превращений» (старшая группа)

Павлова Алина Игоревна
Технологическая карта проведения досуга «Путешествие в волшебную страну превращений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проведения досуга

Тема: «Путешествие в волшебную страну превращений»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Цель: Создать условия для развития эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :

Публикация «Технологическая карта проведения досуга „Путешествие в волшебную страну превращений“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные – совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов;закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Развивающие — Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;развивать диалогическую форму речи;развивать слуховое восприятие;

Воспитательные – продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню;воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Подготовительная работа: Чтение художественных произведений: отрывки из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», Н. Носова «Приключения Незнайки», познавательные рассказы. Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).

Беседы об этих объектах природы. Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (колпачки, элементарные опыты с водой. Просмотр мультфильмов: «Фиксики», «Новаторы». Разучивание считалки «Камень, ножницы, бумага», стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»; Поделки из природного материала.

Оборудование: мультимедийный экран, колпачки, стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, кисточка для рисования, йод, стакан с водой, лимон.

Ход досуга:

Звучит песня «Гимн Незнайки»

Раздается стук в дверь и появляется Незнайка с письмом в руке. Вид у него растерянный и печальный.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой, здравствуйте, друзья. Что же теперь делать?

Простите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, чем ты так опечален?

Незнайка: Да я вам письмо от Винтика и Шпунтика принес, только почему-то в нем пусто…

Воспитатель: Постой-ка, а ты откуда знаешь, что в письме ничего нет?

Незнайка: Простите, мне было так интересно, что вам написали Винтик и Шпунтик, я не удержался…

Воспитатель: Ребята, а разве можно читать чужие письма?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, раз тебе так интересно, то мы тебе поможем, да, ребята?

Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, как же нам прочитать письмо? Вам не кажется, что письмо- волшебное, может оно зашифровано или заколдовано?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте я вам помогу.

Сейчас мы немножко поколдуем, а для того, чтобы волшебство получилось, нам нужно сказать волшебные слова : «Бамбара, чуфара, (пальцы растопырены, соприкасаются подушки пальцев, лорики, ерики,

(трем ладошки друг об друга)

пикапу, трикапу

(стучим ладошками по коленкам, скорики, морики

(«замок, пальцы, скрещены, поднимаются и опускаются!

Буквы исчезнувшие, явитесь передо мной! («плетень», разрываем плетень).

Воспитатель: Чтобы волшебство свершилось, я вам предлагаю подуть на письмо (звуковой сигнал № 1).

(сдувают салфетку, которая прикрывает атрибуты для проведения эксперимента с письмом).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за предметы появились на столе и как они нам могут помочь? Наверное, это какая-то подсказка от Винтика и Шпунтика. Давайте попробуем применить эти предметы для нашего волшебства.

Эксперимент № 1.

Письмо от Винтика и Шпунтика промакиваем с помощью кисточки водой, смешанной с небольшим количеством йода. Буквы, (написанные лимонным соком, начинают проявляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме появляются буквы. Как нам помогли предметы, которые нам отправили Винтик и Шпунтик?

Чем же было написано письмо?

Как нам помогли вода и йод?

А почему лимонный сок проявился от раствора воды и йода?

Как вы думаете, где может пригодиться такой способ передачи информации?

Винтик и Шпунтик, как настоящие разведчики, зашифровали письмо, но мы справились!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, о чем нам пишут Винтик и Шпунтик:

Слайд № 1. Видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята, вы разгадали наш первый фокус, поздравляем вас. Как вы знаете, мы очень любим что- нибудь изобретать и хотим поделиться с вами некоторыми фокусами, но для этого нужно немного потрудиться, пройти через испытания, и выполнить наши задания, и стать маленькими волшебниками. Вы согласны? Предлагаем вам пройти эти испытания с помощью волшебного экрана. Винтик и Шпунтик.

Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться фокусам Винтика, Шпунтика?

Дети заинтересованы, внимательно слушают видеообращение.

Развивать внимание, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

Воспитатель: Звуковой сигнал № 2

Ребята, давайте посмотрим, по- моему, Винтик и Шпунтик нам отправили первое испытание:

Слайд № 2 видеозагадка.

Загадка: Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода) (Журчание воды) Звуковой сигнал №3

Дети с интересом отгадывают загадку.

Развитие внимания, логического мышления.

Слайд № 4

Как сделать так, чтобы воды в стакане стало больше?

Слушайте подсказку-загадку:

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким- в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять.

(камень). (Незнайка незаметно ставит на стол поднос предметами эксперимента).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Винтик и Шпунтик отправили нам предметы, как вы думаете, что можно с ними сделать? Может, волшебные колпачки нам помогут догадаться?

Ребята, а давайте покажем фокус вместе.

Наливаем в два стакана одинаковое количество воды, в один стакан опускаем камень, а в другой стакан- спичку.

Воспитатель пробуждает интерес детей, заинтересовывает.

Подталкивает детей выдвигать гипотезы.

Воспитатель призывает детей к совместной деятельности.

Дети отгадывают загадку.

Дети проводят эксперимент.

Развитие логического мышления, воображения.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы справились с испытанием? Почему спичка не тонет в воде?

Как вы думаете камень тяжелее воды?

Из чего делают спички?

Какие свойства камня вы знаете?

Ребята, в каком стакане воды стало больше и почему, как вы думаете?

Звуковой сигнал №6. Слайд № 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Винтик и Шпунтик прислали нам подарок, как вы думаете, а что в подарке.

В подарке вопрос: кто достанет из воды монетку, не намочив рук и не выливая воды? Подсказка: поможет волшебный огонь.

(незаметно ставится поднос для эксперимента).

Посмотрите, у нас появились предметы для нового фокуса. Винтик и Шпунтик хотят отблагодарить вас и попросили меня научить вас и показать самый сложный и интересный фокус. Вы хотите посмотреть?

(Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету, не замочив рук).

Ребята, понравился вам подарок от Винтика и Шпунтика?

Как вы думаете, почему вода ушла в стакан?

(Объяснение) с точки зрения физики: под действием огня воздух нагревается и выходит из-под стакана наружу. Как только свеча гаснет, воздух охлаждается и вдавливается в стакан.

Слайд № 5, звучит песня «Гимн волшебников».

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас, мы справились со всеми испытаниями, которые отправили нам Винтик и Шпунтик! Ребята, вам понравилось фокусы и испытания от Винтика и Шпунтика? Вы проявили сегодня смекалку! Соблюдали все правила испытаний! Какие испытания и фокусы вам понравились больше всего? А что нового и интересного вы узнали о воде, камне и спичке? Ребята, а вы хотели бы повторить какие-либо фокусы еще раз? А что вам не понравилось в наших испытаниях? Спасибо вам, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Автор публикации:
Технологическая карта проведения досуга «Путешествие в волшебную страну превращений» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проведения досуга «Путешествие в волшебную страну превращений» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Алина Игоревна (УИ 1770847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД