Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»

Екатерина Микишова
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

ЦЕЛЬ: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Задачи:

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость.

Учить внятно произносить звуки в словах.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа с детьми о свойствах воды.

2. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие водяных капелек“» размещена в разделах

1. Стаканы с водой на каждого ребенка, соль, сахар, гуашь.

2. Бумажные голубые капельки.

3. Иллюстрации с изображением капелек, реки, облака.

4. Игрушки (из серии домашние животные)

Мет. приемы: беседа, вопросы, художественное слово, элементарные опыты, загадки, игра, показ, объяснение.

Индивидуальная работа: развивать у Даши С., Алены К., Дениса С. Диалогическую форму речи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть

В- Ребятки, сегодня когда я шла в садик, я встретила (Капельку)

Ребята, а вы знаете где живет капелька?

Д- (да)

Загадывание загадок о воде:

Двор, цветы, в саду сирень

Поливает целый день

Сотен луж и радуг вождь-

Озорной из лейки ….

(Дождь)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала- опять побежала…

(Река)

В небе белая вода

Душ включает иногда,

Хочет вымыть все вокруг-

От дорожки и до рук.

А порой летает быстро

В небе голубом и чистом

Ночью звезды закрывает

Как же это называют?

(Облака)

В- Ребята, кто понял о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Д- О воде.

В- правильно.

В – Читаю детям отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

В – Дети, а вы сегодня умывались?

Д- Да!

В- А чем вы умывались?

Д – Водой, теплой водичкой.

В – А потешку про водичку вы знаете?

Д – Да! Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Д – Да!

II Основная часть

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Стаканчики с водой.

В – А давайте перельем воду из одного стакана в другой, какая у нас вода?

Д – жидкая.

В – А какая вода в стаканчиках?

Д – Светлая, чистая, прозрачная.

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – Нет.

В – А теперь попробуйте воду, какая вода на вкус?

Д – Без вкуса.

В- А сейчас, я вам в воду положу кристалл, теперь попробуйте воду и ответьте изменился вкус воды?

Д- да, она стала (сладкая, соленая).

В- А какой у воды цвет?

Д- Бесцветная.

В- Ребята, а мы можем покрасить воду?

Д-да.

В- Возьмите стаканчик с водой и подвинти его к себе, а потом подвинти краску и покрасьте воду, теперь какого цвета у нас стала вода?

Д- цветная (желтая, зеленая, красная и т. д.)

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду. А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.

Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Д – На полянку, к животным.

В - А какие это животные?

Д - Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом животными?

Д – Куры, гуси, утки.

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться.

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?

Д – Они не умеют плавать.

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду.

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Правильно, вода нужна не только, чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А еще где мы видим водяные капельки?

Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.

В – Что будут делать водяные капельки?

Д – Стирать белье, купать кукол.

В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

Живой уголок

Дети подходят к живому уголку и находят на комнатных растениях капельки.

В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Чтоже они делают на цветах?

Д – Поливают, моют листья.

В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.

Дети выполняют задание

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

В – ребята а теперь давайте мы на «Лесной полянке» поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

III Заключительная часть

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» По теме: «Космическое путешествие» Составила: Воспитатель:.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Программное содержание: Образовательная задача: • Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. • Продолжать знакомить дошкольников.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки. Задачи. Образовательные: 1.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Форма работы с детьми: игра – путешествие Образовательные области: • познавательное развитие; • социально – коммуникативное развитие. Возраст.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Елена Волобуева Конспект занятия во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД