Папки-передвижки

Рабочая образовательная программа младшей группы

Анастасия Ефремова
Рабочая образовательная программа младшей группы

№ п/п Содержание Стр.

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

Публикация «Рабочая образовательная программа младшей группы» размещена в разделах

основной образовательной программы дошкольного образования (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

II Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Региональный компонент

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Речевое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).).

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (обязательная часть)

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Содержание образовательной области «Физическое развитие» (обязательная часть).

Содержание образовательной области «Физическое развитие» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).

Проектирование образовательного процесса

Система физкультурно-оздоровительной работы

Совместная деятельность по развитию творческих способностей детей.

Взаимодействие с родителями

Учебные издания

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

Рабочая программа для детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа для детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09. 2013 года;

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17. 10. 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО) действует с 01.01.2014 г;

• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;

• Концепция дошкольного образования (1989);

• Национальная – образовательная инициатива «Наша новая школа»;

• Национальная стратегия действий в интересах ребенка на 2012 – 2017 год.

Срок реализации программы – 1 год.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Программа направлена на : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

• обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями ХМАО-Югра.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

• приобщение к истории возникновения родного города, округа,

• формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.

• воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

• формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе, округе.

• формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Советского района.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами :

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей.

• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы - сформулированные на основе особенностей примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

• основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастные особенности детей подробно сформулированы в Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по – замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми основной образовательной Программы.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Младшая группа (3-4 года)

Игровая деятельность:

может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;

способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры);

разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале).

Социально - коммуникативная деятельность:

умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; рассматривает сюжетные картинки; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения; использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него; может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Приобщение к художественной литературе:

проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-

художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения);

слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;

рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Познавательно-исследовательская деятельность:

называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

ориентируется в помещениях детского сада;

называет свой город (поселок, село);

знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;

выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;

различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму;

понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);

понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Трудовая деятельность:

умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

может помочь накрыть стол к обеду;

кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя);

приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Конструктивно – модельная деятельность:

знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;

изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Изобразительная деятельность :

изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые

по содержанию сюжеты;

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками;

умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки;

создает изображения предметов из готовых фигур;

украшает заготовки из бумаги разной формы;

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному

желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальная деятельность:

слушает музыкальное произведение до конца;

узнает знакомые песни;

различает звуки по высоте (в пределах октавы);

замечает изменения в звучании (тихо — громко);

поет, не отставая и не опережая других;

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Двигательная деятельность:

владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Безопасность:

соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;

соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 «Солнышко» «Утверждаю» заведующий МБДОУ детский сад № 97.

Рабочая образовательная программа старшей группы Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1 Цель реализации Программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.2 Задачи.

Рабочая программа по физическому развитию детей второй младшей группы Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ Детский сад №97 «Солнышко» разработана в соответствии с основной.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа старшей группы I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Рабочая программа (далее Программа) составлена на.

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) I. Целевой раздел Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана воспитателями Попковой М. В., Федоровой Е. Н., старшим воспитателем.

Рабочая программа второй младшей группы на 2016–2017 учебный год Рабочая программа второй младшей группы (3–4 лет) на 2016–2017 Учебный год Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД