МААМ-картинки

Рабочая программа по музыке для 1 класса

Ирина
Рабочая программа по музыке для 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, без изменений.

Преподавание ведется по учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. А. Шмагиной «Музыка» 1 класс, изд-во «Просвещение» 2017г.

Публикация «Рабочая программа по музыке для 1 класса» размещена в разделах

• Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577);

• Преподавание ведется по учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка 1 класс Просвещение, 2018.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные

содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, полугодия, года. Данная программа не регламентирует жесткого репертуарного разделения музыкального материала на учебные темы, музыкальный материал является примерным и подразумевает его творческое применение учителем в рамках урока, раздела, учебного года в зависимости от той или иной художественно-педагогической идеи.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №17» на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе отводится 33 часа (1час в неделю, 33 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы следующие результаты :

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

-уважительное отношение к культуре других народов;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих результатов :

-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-соответствующего возрасту уровень общих музыкальных способностей;

-умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей

действительности, участие в музыкальной жизни класса;

Метапредметные результаты.

Обучающиеся научатся:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в

процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата в

исполнительской и творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во

внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в

соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

-усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

-овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

-осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Обучающиеся получат возможность научиться

-выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

-опора на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с

новыми музыкальными произведениями;

-планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-оценке воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей.

-прогнозированию результата музыкальной деятельности (качество музицирования, коррекция недостатков исполнения);

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

-умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

-умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме

(«эмоциональный словарь»);

Обучающиеся получат возможность научиться:

-освоению способов взаимодействия коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

-осуществлению контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности :

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале

музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным

произведениям;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизациях.

Обучающиеся научатся:

-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных

определений, представленных в учебнике для 1 класса;

-узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);

-проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (вовремя начинать и

заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении).

-воспринимать музыку различных жанров;

-эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в

различных видах музыкально творческой деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,

драматизация, музыкально-пластическое движение).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно) динамики (громко- тихо)

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел№1. «Музыка вокруг нас» (16 ч.)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова.

Музыкальный театр : балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел №2. «Музыка и ты» (16 ч.)

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр : опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Резервное время используется для повторительно – обобщающих уроков, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, проведения экскурсий, компенсирует потерю уроков в каникулярное и праздничное время.

Резерв 1 ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела Название раздела Кол-во часов Номера уроков

1. «Музыка вокруг нас» 16 №1-№16

2. «Музыка и ты» 16 №17-№32

3. Резерв 1 №33

Итого: 33

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Музыка»

на 2019 – 2020 учебный год

Номера уроков

по порядку № урока

в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

1 1 И Муза вечная со мной! (урок-концерт) 02.09-06.09

2 2 Хоровод муз (урок-путешествие) 09.09-13.09

3 3 Повсюду музыка слышна (урок-импровизация) 16.09-20.09

4 4 Мелодия - душа музыки (урок-концерт) 23.09-27.09

5 5 Музыка осени (урок-экскурсия) 30.09-04.10

6 6 Сочини мелодию (урок-импровизация) 14.10-18.10

7 7 «Азбука, азбука каждому нужна» 21.10-25.10

8 8 Музыкальная азбука (урок-театрализация) 28.10-01.11

9 9 Музыкальные инструменты. Народные инструменты (урок-игра) 04.11-08.11

10 10 «Садко». Из русского былинного сказа

(урок-импровизация) 11.11-15.11

11 11 Музыкальные инструменты. 25.11-29.11

12 12 Звучащие картины. 02.12-06.12

13 13 Разыграй песню. 09.12-13.12

14 14 Пришло Рождество, начинается торжество. 16.12-20.12

15 15 Родной обычай старины. 23.12-27.12

16 16 Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас». 30.12-10.01

«Музыка и ты» (17 часов)

17 1 Край, в котором ты живешь. 13.01-17.01

18 2 Поэт, художник, композитор. 20.01-24.01

19 3 Музыка утра. 27.01-31.01

20 4 Музыка вечера. 03.02-07.02

21 5 У каждого свой музыкальный инструмент. 10.02-17.02

22 6 Музы не молчали… 24.02-28.02

23 7 Музыкальные инструменты. 02.03-06.03

24 8 Мамин праздник. 16.03-20.03

25 9 Музыкальные портреты. 23.03-27.03

26 10 Разыграй сказку («Баба Яга» р. н. с). 30.03-03.04

27 11 Музыкальные инструменты «Чудесная лютня». 13.03-17.04

28 12 Звучащие картины. Музыка в цирке. 20.04-24.04

29 13 Дом, который звучит… 27.04-01.05

30 14 Опера-сказка. 04.05-08.05

31 15 «Ничего на свете лучше нету…» 11.05-15.05

32 16 Афиша. Программа. 18.05-22.05

33 17 Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». 25.05-29.05

Итого часов

по программе 33

выполнено

Публикации по теме:

Исследовательский проект по музыке ученицы 7 класса «Композиторы Тамбовщины» Слайд 1. Исследовательский проект по музыке «Композиторы Тамбовщины» Подготовила: ученица 7 класса Пономарёва Елена. Слайд 2. «Есть губернии.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа педагога-психолога Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья ГЛАВА 1. Пояснительная записка Содержание коррекционной.

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И. Бим для 5 класса Пояснительная записка Программа по немецкому языку в 5 классе разработана на основе: - Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса Пояснительная записка Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых.

Рабочая программа по хореографии «Школьный вальс» для 11 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». Посредством.

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» для 2 класса Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование» учебник: «Конструирование» автор: Волкова С. И. издательство/год:.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 5–9 класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (спортивно-оздоровительная) 5-9 классы Составил учитель технологии: Седышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по музыке для 1 класса
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД