Лучший педагог года

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса

Сергей Горох
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Публикация «Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса» размещена в разделах

• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312»;

• Приказ Минобрнауки России от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312»;

• Учебный план Падунской школы-интерната;

• Расписание на 2019-2020 учебный год.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл., Сборник 2, под редакцией Воронковой В. В., М,Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу, для обучающихся 5 класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г., авторы программы С. В. Бобрешова, Я. Д. Чекайло. Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу. Логика изложения и содержание рабочей программы по штукатурно-малярному делу не изменены, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.

Цели программы :

формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и обще трудовых умений по штукатурно-малярному делу;

осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки учащихся к сознательному выбору профессии;

Задачи программы :

- формировать знания о свойствах строительного материала и умении выбирать строительные материалы в зависимости от их свойств;

- сформировать умения и навыки необходимые для практической деятельности школьников и в будущей профессии;

- корригировать недостатки умственного и физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья благодаря доступности изучаемого материала.

Рабочая программа 5 класса рассчитана на 204 урочных часа, 6 часов в неделю. Количество определено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания графика каникул и праздничных дней в этом учебном году. Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, наглядности, индивидуального и дифференцированного подхода. В основе программы лежит принцип единства.

Для реализации рабочей программы на уроках штукатурно-малярного дела используются следующие методы и средства: -методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, описание; - -методы наглядного обучения труду : работа с технологическими картами, опорными таблицами, картинами, схемами. Материал по штукатурно-малярное делу обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся, развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: корригируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца;

-методы работы с текстом : выборочное или объяснительное чтение записей в тетрадях, чтение технологических карт и т. д. Основная задача при работе с текстом — научить обучающихся с ОВЗ сознательному чтению, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы. Особое значение на уроках труда уделяется работе с новыми понятиями и терминами, для развития у учащихся мышления и речи. Систематическая словарная работа на уроках расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи;

-практические методы: работа в тетради, (рисование и черчение, практические и самостоятельные работы.

Специфической особенностью обучения на уроках труда в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида является их практическая направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели. Это могут быть уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки практического повторения, контрольные уроки. Изучение новых тем начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений. В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся, используются уроки практического повторения. Работа по теме «Практическое повторение» решает, как одну из главных, задачу развития профессиональных навыков учащихся. Практическое повторение позволяет не только формировать трудовые навыки, но и развивать у учащихся умение работать в коллективе и привычку выполнять периодически повторяющиеся производственные операции. Оно состоит в выполнении операций, с которыми учащиеся ознакомились за данную четверть, или значительно раньше. При проведении темы практического повторения задача сообщения учащимся новых знаний и технических сведений, овладения новыми приемами труда не ставится. В конце каждой четверти проводятся самостоятельные работы темы и объекты, которых определены программой.

Основные технологии: личностно-ориентированные, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках рисования, естествознания, истории и др. предметам.

Материал по предмету «штукатурно-малярное дело» имеет много смежных тем с русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Технологии. Ручной труд». На уроках большое внимание уделяется технике безопасности. На вводном занятии в начале каждой четверти, с учащимися проводится инструктаж по правилам безопасного поведения при выполнении практических заданий.

В инструктаж входит разъяснение:

- правил безопасной эксплуатации ручного инструмента;

- правил безопасной работы на механизированном оборудовании правил пожарной безопасности.

Учащимся даётся подробное разъяснение алгоритма действий во время пожарной тревоги. В процессе обучения на уроках осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала. По наиболее трудным темам программы уровень требований снижается. Для обучающихся, наиболее слабых в отношении умственного развития и требующих, поэтому особого внимания, подхода, даются индивидуальные задания, раздаточный материал, они обеспечиваются посильными видами практических работ. Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья при изучении предмета «штукатурно-малярное дело» зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений.

Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к дальнейшей социализации.

Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе :

обучающиеся должны знать :

- инструменты и приспособления для работы по оштукатуриванию и окраске поверхности;

- свойства и применение окрасочного состава;

-знать процесс отливки из гипса и цемента,

- знать противопожарные мероприятия;

- правила техники безопасности при работе.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- пользоваться инструментом;

- выполнять простые операции по окраске деревянных поверхностей;

- выполнять отливку из гипса и цемента,

- выполнять основные операции просто штукатурки;

- выполнять окраску эмалевыми красками.

Учебно-тематический план

№ п/п тема кол-во часов кол-во

часов теории кол-во

часов практики

1 четверть

1 Простая и улучшенная окраска 6 2 4

2 Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску 10 4 6

3 Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей 14 6 8

4 Простая и улучшенная штукатурка 6 2 4

5 Основные операции простой штукатурки 8 4 4

6 Практическое повторение 8 2 6

7 Самостоятельная работа 2 2

2 четверть

8 Отливка из гипса и цемента 22 10 12

9 Краткие сведения о зданиях 6 2 4

10 Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания 12 4 8

11 Самостоятельная работа 2 2

3 четверть

12 Изготовление трафаретов и их применение 18 8 10

13 Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками 18 8 10

14 Практическое повторение 22 8 14

15 Самостоятельная работа 2 2

4 четверть

16 Краски эмалевые 6 2 4

17 Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками 22 10 12

18 Практическое повторение 18 6 12

19 Самостоятельная работа 2 2

20 Итого 204 78 126

Список литературы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – Москва. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. – Сб. 2.

Бобрешова С. В. Технология. Штукатурно-малярное дело : учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида - ВЛАДОС, 2011г

Бобрешова С. В. Чекайло Я. Д. Технология. Штукатурно-малярное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида - ВЛАДОС, 2011г.

Журавлев И. П. Лапшин П. А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ. Учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования. Изд. 3-е, доп. и перер. - Ростов н/Д; изд-во «Феникс»2004г

Журавлев И. П. Лапшин П. А. Каменщик. Учебное пособие для учащихся лицеев и училищ. Изд. 3-е, - Ростов н/Д; изд-во «Феникс»2004г

Мороз Л. Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ. Изд. 2-е, - Ростов н/Д; изд-во «Феникс»2004г

С. В. Тритяк. Учебник по штукатурно-малярному делу. 5 класс школа-интернат № 9 г. Кемерово.

С. В. Тритяк. Учебник по штукатурно-малярному делу. 6 класс школа-интернат № 9 г. Кемерово

Лебедева Л. М. Спрвочник штукатура-3-е изд., перер. И допол. М. ,; Высш. шк., 1996г

Белогуров В. П., Чмырь В. Д. Справочник молодого маляра. 3-е изд., перер. и допол. - М., Высш. шк., 1992г

Зубрилина С. Н. Справочник штукатура/Серия «Справочники»-Ростов-н/ Д: Феникс,2002г

«Сделай сам – 1000 полезных советов» - авт. Составитель А. М. Горбов

«Трудовое обучение во вспомогательной школе» - составитель Е. А. Ковалева.

«Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе» - С. Л. Мирский.

«Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении» - С. Л. Мирский.

Календарно-тематическое планирование

№ урока тематика часы сроки домашнее задание

I четверть 48 часов

Простая и улучшенная штукатурка 6

1-2 Вводное занятие. План работы в 5 классе. Охрана труда. Спецодежда. 2 Правила ТБ

3-4 Масляные краски, их свойства и состав. 2 Стр. 1-2

5-6 Простая и улучшенная окраска, их применение. 2 Стр. 3

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску 10

7-8

9-10 Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске. 4 Стр. 5-6

11-12 Масляная грунтовка 2 Стр. 6

13-14 Правила техники безопасности во время малярных работ 2 Стр. 7

15-16 Окраска стенда и щита. 2 Повторить материал

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей 14

17-18 Подготовка масляных красок к работе. 2 Стр. 2

19-20 Масляные краски густотертые и готовые к употреблению. 2 Стр. 6

21-22 Окраска после грунтовки. 2 Стр. 5-7

23-24

25-26

27-28

29-30 Практическая работа : а) определение готовности поверхности;

б) грунтовка;

в) погружение кисти в краску;

г) нанесение краски на поверхность.

8 Повторить материал правила ТБ

Простая и улучшенная штукатурка 6

31-32 Характеристика простой штукатурки. 2 Стр. 9-10

33-34 Характеристика улучшенной штукатурки. 2 Стр. 11-12

35-36 Отличие простой от улучшенной штукатурки. 2 Стр. 12

Основные операции простой штукатурки 8

37-38 Слои штукатурки : обрызг, грунт, накрывка. 2 Стр. 10

39-40 Инструменты для штукатурных работ. 2 Стр. 12-13

41-42 Последовательность выполнения операций. 2 Стр. 14-16

42-43 Назначение каждого слоя. 2 Стр. 12

Практическое повторение 10

45-46

Простая штукатурка : а) ориентировка в работе по образцу,

б) определение срока выполнения операций простой штукатурки.

в) нанесение первого слоя мастерком.

г) нанесение раствора теркой.

2 Повторение материала, правила ТБ

47-48 Самостоятельная работа и анализ качества 2

II четверть 48 часов

Отливка из гипса и цемента 22

49-50 Вводное занятие. Задачи на 2 четверть. Объекты учебных работ. Закрепление инструмента за учащимися. График дежурства. 2 Повторить правила

51-52 Растворы для изготовления отливок из гипса и цемента. 2 Стр. 36

53-54 Подготовка форм для отливок. 2 Стр. 37

55-56 Виды смазок для форм. 2 Стр. 36

57-58 Правила и время сушки готовых изделий. 2 Стр. 38

59-60 Отделка изделий. 2 Стр. 38

61-62

63-64

65-66

67-68

69-70

71-72 Практическая работа : а) планирование работы,

б) подготовка раствора,

в) подготовка форм, смазка форм,

г) заполнение форм раствором,

д) сушка, оценка качества работы и сравнение с образцом.

12 Повторение материала, правила ТБ

Краткие сведения о зданиях 6

73-74 Виды здания: жилые, общественные, производственные. 2 Стр. 28

75-76 Различие зданий в зависимости от материала. 2 Стр. 29

77-78 Внутренняя отделка стен. 2 Стр. 25

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания 14

79-80 Виды разрушения штукатурки стен. 2 Стр. 29

81-82 Растворы для ремонтных работ. 2 Стр. 36

83-84

85-86 Подготовка поверхности стен для ремонта. 4 Стр. 42

87-88

89-90

91-92

93-94 Практическая работа : а) подготовка поверхности,

б) приготовление раствора,

в) нанесение раствора на поврежденные участки, разравнивание раствора.

8 Стр. 42-44

95-96 Самостоятельная работа и анализ ее качества. 2 Повторить правила

III четверть 60 часов

Изготовление трафаретов и их применение 18

97-98 Вводное занятие. Задачи на 3 четверть. Правила техники безопасности. Правила пожарной безопасности. 2 Правила ТБ

99-100 Понятие о трафаретах и их применение. 2 Стр. 30

101-102 Основные виды трафаретов простые и многокрасочные. 2 Стр. 31

103-104 Последовательность изготовления трафаретов, материал для трафаретов. 2 Стр. 33

105-106 Хранение трафаретов и уход за ними. 2 Стр. 35

107-108 Кисти для набивки трафаретов. 2 Стр. 34

109-110

111-112

113-114 Практическая работа 6 Повторить материал

Правила ТБ

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками 18

115-116 Характеристика улучшенной окраски. 2 Стр. 25

117-118 Инструменты для улучшенной окраски. 2 Стр. 40-41

119-120 Масляная грунтовка и её применение. 2 Стр. 6-7

121-122 Отличие улучшенной окраски от простой. 2 Стр. 39-40

123-124 Применение улучшенной окраски, 2 Стр. 41

125-126

127-128

129-130

131-132 Практическая работа : а) зачистка поверхности,

б) нанесение грунтовки,

в) нанесение краски,

г) нанесение олифы,

д) нанесение кистью зигзагообразно и растушевание параллельными движениями с отрывом кисти.

8 Повторить материал

Правила ТБ

Практическое повторение 24

133-134

135-136

137-138

139-140

141-142

143-144

Ремонт штукатурки в хозяйственных строениях.

12

Стр. 14-17

Повторение ТБ

145-146

147-148

149-150

151-152

153-154

Ремонтные малярные работы.

10

Стр. 46-47

155-156 Самостоятельная работа и анализ её качества. 2

IV четверть 48 часов

Краски эмалевые 6

157-158 Вводное занятие. Задачи обучения на 4 четверть. Распределение техника безопасности. Противопожарная безопасность. 2 Правила ТБ

159-160 Свойства эмалевых красок. 2 Стр. 26

161-162 Состав эмалевых красок. Отличие от масляных. 2 Стр. 25-26

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками 22

163-164 Подготовка поверхности к улучшенной окраске. 2 Стр. 41

165-166 Инструмент для подготовки поверхности. 2 Стр. 40-41

167-168 Сглаживание поверхности, вырубка сучков и засмолов. 2 Стр. 42

169-170 Расшивка трещин, нанесение олифы. 2 Стр. 43

171-172 Грунтовка полусухой кистью. 2 Стр. 43

173-174 Окраска на два слоя. 2 Стр. 39-40

175-176

177-178

179-180

181-182

183-184

Практическая работа : а) подготовка поверхности,

б) подготовка краски к работе,

в) нанесение олифы,

г) окраска поделок из дерева.

10 Повторение материала, правила ТБ

Практическое повторение 20

185-186

187-188

189-190

191-192

193-194

195-196

197-198

199-200

201-202

Подбор и подготовка красок к работе с учителем.

Выполнение операций окраски с ориентировкой на образец.

Окраска скамеек, детского городка.

18 Стр. 37-42

Правила техники безопасности

203-204 Самостоятельная работа и анализ её качества 2

Итого 204

Публикации по теме:

Программа внеурочной деятельности по формирование у обучающихся 2 класса основ художественной культуры «Мир волшебства» .

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по немецкому языку к учебнику И. Бим для 5 класса Пояснительная записка Программа по немецкому языку в 5 классе разработана на основе: - Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 6 классе Пояснительная записка Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 6 класса составлена на основе следующих нормативно.

Рабочая программа по хореографии «Школьный вальс» для 11 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». Посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5 класса
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 06:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД