Лучший педагог года

Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru

Принята на Утверждаю

педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад № 41»

Протокол № ___ Г. К. Белая

Рабочая программа по конструированию

Публикация «Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание программы включает конструирование.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, развитие интереса к конструктивной деятельности.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

• в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

• продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;

• способствовать пониманию пространственных соотношений;

• учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).По окончании игры приучать убирать все на место;

• знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;

• учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по конструированию

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 лет 1 год 0,5 2 15ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года дети могут:

• различать основные формы конструктора;

• вместе со взрослым сооружает постройки;

• создавать постройки и обыгрывает их совместно со взрослым.

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Конструирование

Месяц Тема недели Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Адаптационные мероприятия

октябрь Осень «Построим дорожку для зверят»

Знакомить с конструктором и его деталями

Учить обыгрывать 1

Мое любимое домашние животные «Домик для котенка»

Знакомить с настольным и напольным строительным материалом.

Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

1

ноябрь Мои любимые игрушки «Домик для мячика»

Формировать умения сооружать постройки по образцу, соразмерные игрушке, закреплять детали конструктора 1

Моя семья Кроватка для куклы

Работа по образцу, подбирать игрушки, соразмерные масштабам построек.

1

декабрь Дикие животные. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки»

Учить сооружать постройки по образцу

1

Новогодние подарки «Дорожка для зверят к елочке»

Подбирать детали конструктора для дорожки. Запомнить названия деталей.

1

январь Зимние забавы Горка для куклы

Учить строить по образцу, подбирать и называть детали, обыгрывать их.

1

Птицы Кормушка для птиц

Строить по образцу, обыгрывать

Убирать за собой детали конструктора 1

февраль Народная игрушка «Домик для матрешки».

Побуждать различать их и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки

1

Транспорт Гараж для машины

Побуждать различать и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки

1

Март Весна из бумаги «Одуванчики»

1

Неделя здоровья и хорошего настроения «Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).

1

Апрель Деревья «Скамеечка под деревом для зверят»

Побуждать различать и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки

1

Город весной Башенка

Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр).

Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

1

Май Весенние цветы «Заборчик для цветочков».

учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу. подбирать кирпичики по цвету.

диагностика

15ч.

Раздел 3. Учебно-методический комплекс:

1.1. Методические пособия

1. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада[Текст] : Конспекты занятий / Л. В. Куцакова – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] :

Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 240 с

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД