Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года

ирина кисаретова
Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО «РЖД», в соответствии ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей раннего возраста имеет общеразвивающую направленность и обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

1 Нормативные документы

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- «Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД»; - Уставом ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»;

- Образовательной программой ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД».

2. Цели и задачи по реализации рабочей программы

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - создание оптимальных условий для гармоничного развития детей, для становления у них целостной реальной картины мира через ознакомление с окружающим и организацию познавательно – экскурсионной деятельности, развитие познавательных способностей, путем вовлечения каждого ребенка в активную деятельность в процессе познания окружающего мира.

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной и развивающей предметно–пространственной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- создание оптимальных условий для индивидуально-личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс. – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. - *создание оптимальных условий для адаптации ребёнка к детскому саду и установление положительного эмоционального контакта взрослого и ребёнка, основанного на взаимном доверии. - *приобщение детей к культурному богатству русского народа и формирование эмоционально-окрашенного чувства к наследию и традициям Отечества. - развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. - развитие и формирование крупной и мелкой моторики.

3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа: - построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций;

- разработана в соответствии с лучшими традициями отечественного дошкольного образования и обеспечивает: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности;

- отвечает дидактическому принципу развивающего обучения и научному положению Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- строится на принципе культуросообразности, т. е. учитывает национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возрастаКоллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возраста Коллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возраста 2–3 года Вот такая получилась у нас Новогодняя ёлочка! Наша красавица ёлочка выполнена.

Досуг «Игры с потешками» с детьми раннего возраста (1,5–2 года) Методическая разработка. Составила воспитатель Кузьмина Л. П. Материал: Мягкая игрушка кошка, дом из большого конструктора, ворон –игрушка.

«Нарядим куклу Катю». Игра-занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет Тема: «Нарядим куклу Катю» Цель. Формировать умение подбирать предметы разные по величине и по цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Петрушка». Оборудование: Игрушки: «Петрушка», машина на веревочке, овощи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 06:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...