Лучший педагог года

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года

ирина кисаретова
Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО «РЖД», в соответствии ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей раннего возраста имеет общеразвивающую направленность и обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Публикация «Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года» размещена в разделах

1 Нормативные документы

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- «Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД»; - Уставом ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»;

- Образовательной программой ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД».

2. Цели и задачи по реализации рабочей программы

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - создание оптимальных условий для гармоничного развития детей, для становления у них целостной реальной картины мира через ознакомление с окружающим и организацию познавательно – экскурсионной деятельности, развитие познавательных способностей, путем вовлечения каждого ребенка в активную деятельность в процессе познания окружающего мира.

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной и развивающей предметно–пространственной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- создание оптимальных условий для индивидуально-личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс. – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. - *создание оптимальных условий для адаптации ребёнка к детскому саду и установление положительного эмоционального контакта взрослого и ребёнка, основанного на взаимном доверии. - *приобщение детей к культурному богатству русского народа и формирование эмоционально-окрашенного чувства к наследию и традициям Отечества. - развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. - развитие и формирование крупной и мелкой моторики.

3. Принципы и подходы к формированию программы

Программа: - построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций;

- разработана в соответствии с лучшими традициями отечественного дошкольного образования и обеспечивает: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности;

- отвечает дидактическому принципу развивающего обучения и научному положению Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- строится на принципе культуросообразности, т. е. учитывает национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возрастаКоллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возраста Коллективная работа «Ёлочка» с детьми раннего возраста 2–3 года Вот такая получилась у нас Новогодняя ёлочка! Наша красавица ёлочка выполнена.

Досуг «Игры с потешками» с детьми раннего возраста (1,5–2 года) Методическая разработка. Составила воспитатель Кузьмина Л. П. Материал: Мягкая игрушка кошка, дом из большого конструктора, ворон –игрушка.

«Нарядим куклу Катю». Игра-занятие по сенсорному развитию с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет Тема: «Нарядим куклу Катю» Цель. Формировать умение подбирать предметы разные по величине и по цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Петрушка». Оборудование: Игрушки: «Петрушка», машина на веревочке, овощи.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Совушке» с детьми раннего возраста (2–3 года) Задачи: Образовательные: • Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме; • Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);.

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят» Конспект открытого НОД в группе второго раннего возраста на тему «Неваляшки в гостях у ребят». Воспитатель 1 категории МДОУ №1 «Аленький.

Музыкально-игровая программа для детей и мам группы второго раннего возраста ко Дню 8 марта «Очень любим мамочку» Музыкально-игровая программа для детей и мам группы второго раннего возраста ко Дню 8 марта «Очень любим мамочку». Воспитатель 1 категории.

Новогодний утренник в группе второго раннего возраста «Снежный ком». ФотоотчетНовогодний утренник в группе второго раннего возраста «Снежный ком». Фотоотчет В нашей группе 26 декабря прошел новогодний утренник. У дверей нашего зала нас ждала нарядная снегурочка, которая рассказала нам о том что.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по работе с родителями во второй группе раннего возраста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 группа раннего возраста «Звёздочка» Разработала: Кухаренко Н. П. Реализация программы: 2018 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 06:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД