Лучший педагог года

Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Рабочая программа по лепке

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Новокузнецкий округ,2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

Рабочая программа по лепке (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и охватывает следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание программы включает приобщение к искусству, изобразительная

деятельность.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

• вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами;

• учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.);

• учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п. ;

• приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия

ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по лепке

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года ребенок:

• знает назначение пластилина;

• умеет создавать простые предметы из пластилина, глины, используя знакомые приемы;

• проявляют интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Лепка

Месяц Тема недели Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Адаптационные мероприятия

октябрь Осень «Лесные ягоды»

- Познакомить со свойствами пластилина

- учить отделять небольшие кусочки от большого куска и прижимать их пальчиком к «тарелочке»(заранее приготовленной круглой форме) 1

фрукты «Яблочки»

-Познакомить детей с исходной формой для лепки фруктов – шариком. Вспомнить как угадывали яблоко по описанию, назвать форму.

-Учить приему лепки – скатывание шарика между ладонями.

1

Овощи «Помидор»

-Учить детей отличать помидор, находить его на картинке и среди муляжей, осмотр муляжа.

-Закрепить приемы лепки – скатывание шарика 1

Мое любимое домашнее животное «Котенок спит»

- Учить детей делать налепы на заранее приготовленную форму (силуэт котенка) 1

Ноябрь Я - человек «Заборчик к дому» - раскатывать из шариков палочку, крепить друг к другу 1

Мои любимые игрушки «Мы печеньице слепили, ими куклу угостили…»

Закрепить умение лепить форму диска, путём расплющивания куска пластилина между ладонями 1

Моя семья Лепка «Сладкий пирог»;

Использовать приём формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

1

Профессия-младший воспитатель «Тарелочки для кукол».

Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара. 1

Декабрь Здравствуй. зимушка-зима «Снеговик».

Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.

1

Дикие животные «Колобок» (с рассказыванием сказки)

Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

1

Новогодний праздник «Елочные шары».

Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью.

1

Новогодние подарки «Новогодние подарки для игрушек».

учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.

1

Январь Зимние забавы «Мы скатаем снежный ком».

Учить детей раскатывать шарик круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика.

1

Птицы «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».

Формировать элементарные представления о птицах, их внешнем виде и повадках (летают, клюют корм). Формировать у детей интерес к лепке, развивать умения отламывать кусочки пластилина от основного куска, раскатывать комочки круговыми движениями, соединять предметы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

Зимняя одежда «Украсим шапочку узором»

- учить скатывать длинные полоски пластилина (валики) и украшать им край шапочки (силуэт из картона)

1

Февраль Народная игрушка Привлечь внимание к Богородской игрушке «Курочка клюет зернышки».

Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска, скатывать части тела, соединять детали

1

Посуда «Красивая чашка» («Узор на чашке»)

-продолжать формировать навыки создания декоративного узора

-украсить чашку разноцветными кружочками

(скатывание шариков и придавливание их к поверхности чашки) 1

Транспорт «Самолеты летят»

Продолжать учить раскатывать палочку между ладонями вперед и соединять их.

1

Мебель «Скамеечка для куколки»

Закреплять понятия «большой» и «маленький».

Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами 1

Март Весна «Лучок на окне – привет весне»

Формировать умение моделировать луковицу с зелеными перышками из грецкого ореха и пластилина.

Закрепить технику приема раскатывания жгутиков разной длинны, прием примазывания перышка к ореховой скорлупе.

Развивать глазомер и мелкую моторику.

1

8 марта - мамин праздник «Испекли мы прянички».

Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Развитие и поддержание эмоционального отклика на эстетические свойства предметов окружающей действительности.

1

Неделя здоровья и хорошего настроения Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами

1

Продукты «Баранки-бублики»

Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы);

Понимать, какие предметы можно из них вылепить

Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, пальцами,соединять кончики 1

Апрель

Деревья «Дерево»

Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в палочку и прижимание их на основу.

1

Обувь «Тапочки для куклы»

-Закреплять умение делить кусок пластилина на две одинаковые части

-продолжать учить скатывать между ладоней шарик, делать пальцами углубление в шарике для придания формы обуви

1

Профессия-врач «Витаминки для куклы»

Продолжать учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы и сплющивать пальцами

1

Город весной «Выложим дорожки, чтоб сухими были ножки»

Побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска, раскатывание в колбаску и вдавливание, прижимание их на основу. 1

Май Насекомые на нашем участке «Насекомые. Жуки»

Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина

Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, прижимания дополнительных деталей к основной (круглой) форме.

Развивать мелкую моторику.

1

Весенние цветы «Цветы»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм,

Прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Приемы работы с пластилином :Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

1

диагностика

Итого:

29ч.

Учебно-методический комплекс:

1.2. Методические пособия М. Б. Халезова - ЗацепинаА. А. - Грибовская М. В. Лепка в детском саду для детей 2-4 лет. ООО «ТЦ Сфера» 2013 -48 с.

3. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

[Текст] : Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 117 с.

4. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.

[Текст] : Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 104 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД