Получи документы

Рабочая программа для первой младшей группы. 2 часть

Надежда Казакова
Рабочая программа для первой младшей группы. 2 часть

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту-пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Публикация «Рабочая программа для первой младшей группы, 2 часть» размещена в разделах

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо-тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ-ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни-чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес-ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна-чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».

- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

- Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет по-ложительные эмоции при физической активности, в самостоятельной дви-гательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный».

- Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

- Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

- Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

- Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

- Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

- Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

- Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

- Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

- Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

- Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

- Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

- Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

- Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

- Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

- Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

- Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

- Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с рас-тениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усво-енных им правил.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

- Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

- После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

- Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

- Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

- Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

- Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

- Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Знает название родного города (поселка).

- Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

- Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

- В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

- Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическое развитие».

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из –за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

- Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

- Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Речевое развитие».

- Рассматривает сюжетные картинки.

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

- Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

• Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

• Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

• Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

• Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

• Ориентируется в помещениях детского сада.

• Называет свой город (поселок, село).

• Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева– справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

II. Организационный раздел

2.1. Режим дня

Режим дня (тёплый период) детей второй младшей группы

Режимные моменты Время

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 –8.55

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку 8.55 – 9.40

Второй завтрак 9.40 – 9.50

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально отведена деятельность) 9.50 – 11.40

Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 –15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник 15.00 –15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 15.45 – 18.00

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для первой младшей группы. 2 часть
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД