Получи документы

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)

Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта;

- Закреплять названия водных видов транспорта;

- Ознакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на данном транспорте;

Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

- Познакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;

- Воспитывать любовь к природе;

- Развивать интерес к наблюдению за птицами.

3-я неделя Изобразительная деятельность: рисование «Зимний пейзаж».

Мы живем в России. - Ознакомить детей с понятием «музей» и его значением;

- Дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея;

- Воспитывать активность, любознательность.

- Формировать представление об экологических проблемах родного города, познакомить с растительным и животным миром своей местности;

- Воспитывать любовь к родному краю.

4-я неделя Подготовка и проведение мероприятия, посвященного дню снятия Блокады Ленинграда.

Организация выставки детских работ «Край родной, навек любимый»

ФЕВРАЛЬ Труд людей. Животные. - Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве;

- Знакомить с компьютером, его составными частями;

- Активизировать познавательную деятельность.

- Закреплять знания об отличиях диких животных от домашних;

- Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1-я неделя

Рукотворный мир. Животные. - Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи;

- Ознакомить с видами металла;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда;

- Ознакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов;

- Развивать любознательность, воображение, творчество;

- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

2-я неделя

Защитники отечества. Земля – наш общий дом. - Углублять знания о Российской армии;

- Дать элементарное представление о родах войск;

- Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;

- Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле;

- Дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник.

3-я неделя

Народные умельцы. Земля – наш общий дом. - Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма;

- Ознакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

- Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток;

- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

4-я неделя

МАРТ

Первый весенний праздник – женский день. - Знакомить детей с понятием «музей», развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;

- Воспитывать уважение у нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, родной земле, любовь к родному.

- Расширять представление о народных праздниках;

- Познакомить с весенним праздником «Веснянка».

1-я неделя

Народные умельцы. Природа и мы. - Ознакомить с историей дымковской игрушки;

- Формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора;

- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

- Развивать интерес к изучению народных промыслов.

- Ознакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);

- Расширять знания о растениях леса;

- Закреплять знание об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду;

- Продолжать знакомить с Красной книгой.

2-я неделя

Масленица широкая. Весна идет, весне дорогу. - Продолжать знакомить с русскими народными праздниками;

- Прививать любовь и уважение к народным традициям.

- Рассказать детям о 22 марта – дне весеннего равноденствия;

- Продолжать знакомить с народными приметами;

- Учить делать выводы о взаимосвязях в природе, наблюдать за растениями и животными;

- Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с разной средой обитания;

- Показать многоцветие и разнообразие мира.

3-я неделя

Главный город России. - Расширять представления о столице нашей Родины – Москве;

- Познакомить с ее достопримечательностями;

- Учить рассказывать о Москве.

- Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (черепаха, ящерица, ознакомить с некоторыми способами их защиты, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся;

- Формироать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

4-я неделя

АПРЕЛЬ Наш город. Природа и мы. - Учить правилам дорожного движения, закреплять знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

- Расширять и уточнять представления о комнатных растениях;

- Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва;

- Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей, цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы);

- Воспитывать желание ухаживать за растениями.

1-я неделя

Космос. Планета Земля. - Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;

- Расширить представление о современных профессиях;

- Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

- Закреплять знания о травах; обобщать знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травы.

2-я неделя

Народные умельцы. Праздник Земли. - Продолжать знакомство с русскими народными промыслами;

- Познакомить с гжельской и скопнинской керамикой, учить определять их сходство и различия.

- Продолжать знакомить с законами природы;

- Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты.

3-я неделя

Земля – наш общий дом. Кто главный в лесу. - Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»;

- Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей;

- Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность, показать различие культур, особенности быта, обычаев;

- Учить понимать образное содержание, его нравственный смысл.

- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками;

- Учит называть животных, расширять представления об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления, условиях, необходимых для их жизни;

- Рассказать о том, как млекопитающие заботятся о своем потомстве.

4-я неделя

МАЙ День Победы. Весна в городе. - Углублять знания о Российской армии;

- Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;

- Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время;

- Развивать память, творческое воображение и устную речь детей.

- Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, последовательности месяцев в году;

- Продолжать знакомить с народными приметами.

1-я неделя

Береги здоровье смолоду. Природа нашего края. - Ознакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении;

- Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы;

- Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

2-я неделя

Наш город. Природа и здоровье. - Расширять представление о городах России, ознакомить с Санкт-Петербургом, его достопримечательностями;

- Учить рассказывать о том, что узнали и увидели, осмысливать характеры персонажей;

- Воспитывать любовь к родному краю и стране.

- Дать понятие о том, какая пища полезна;

- Уточнить правила здорового питания;

- Ознакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты»;

- Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

3-я неделя

Широка страна моя родная. - Закреплять обобщенное понятие «одежда», учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки;

- Познакомить с профессией художника-модельера.

- Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности;

- Продолжать знакомить с народными приметами;

- Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке;

- Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня;

- Воспитывать любовь к Родине.

4-я неделя Подготовка к выпускному балу. Мероприятие в музыкальном зале.

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту

месяц неделя

Тема, цель

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Сентябрь 1 «Это моя улица, это мой дом»

Цель:

- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

- Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

- Вызвать желание рассказывать о своей семье: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.

- Формировать у детей чувство любви к своему городу.

- Активизировать словарный запас, познавательный интерес. - Совместное составление правил: тема «Поведение в доме, где я живу».

- Дидактические игры: «Что мы видим за окном?», «Собери из частей», «Дом на нашей улице», «Моя дружная семья», «Наши верные друзья», «Назови Незнайке свои адрес и телефон», «Я дружу со светофором».

- Словесные игры: «Улица…какая?», «Дом… какой?»

Составление рассказа на тему «Опиши свой дом».

- Рассказ-соревнование «Чья улица лучше?»

- Рассказы педагога на темы «Из каких частей состоит дом», «Городские и сельские дома», «Сравнение многоэтажных и одноэтажных домов».

- Отгадывание загадок на тему «Дома и улицы».

- Составление задач о своем доме.

- Труд людей во дворе (дворник, обсуждение проблемного вопроса «Что случится с городом, если пропадут все дворники?».

- Безопасность вашего дома: знание телефонов-помощников (пожарная служба «01», полиция «02», скорая помощь «03».

- Составление рассказа об улице по плану.

- Рассказ воспитателя на тему «Легкие» города». Свободное общение:

- Для чего человеку нужен дом?

- Кто живет в моем доме? (я, мама, папа, брат – семья)

- Расскажи о своем доме с использованием алгоритмов, с уточнением домашнего адреса и телефона.

- Рассматривание карты своего района, найти на ней свою улицу.

- Рассматривание иллюстраций: улицы – сосуды города, здания разного назначения.

- Конструирование «Дома на нашей улице».

- Выкладывание из палочек по схеме: улицы, перекрестки.

- Сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости к другу», «Готовим праздничный обед», «Семья».

- Художественное творчество: рисование «Вот моя улица – близкая, родная», обводка и вырезание по контуру: дома разного назначения, лепка «Избушки из бревнышек». Атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;

перчаточный театр; карта путешествий, дидактические игры;

открытки, фотографии, иллюстрации, игрушки, наклейки,

«Материалы и оборудование для разных исследований», «Театральные представления»,

предметы - модели (геометрические) для моделирования;

напольный и настольный строительный набор;

материалы и оборудование для экспериментирования;

видеотека, библиотека; изобразительные и природные материалы.

- Экскурсия с ребенком по улице, на которой живешь.

- Целевые прогулки, например, к дому друзей.

- Пешие прогулки к действующему перекрестку.

- Поездки за город, рассматривание загородных домов, поиск отличий от городских.

2 «Посмотри, как хорош детский сад, где ты живешь!»

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

- Развивать умение общаться в коллективе;

- Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине. - Дискуссия на тему «Детский сад».

- Составление письма заболевшему другу.

- Дидактические игры: «Мальчики-девочки», «Что делают в этом здании (помещении?», «Узнай товарища по голосу», «Портрет моего друга», «Расскажи, как одет твой друг».

- Составление рассказа-мечты «Каким я вижу детский сад в будущем?».

- Обсуждение ситуации «К нам в группу пришла новая девочка».

- Рассказ педагога: жизнь и работа детского сада.

- Обсуждение: почему все группы имеют свое название.

- Составление загадок о детском саде.

- Чтение рассказов: Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «Волшебное слово».

- Формирование представления о правильном режиме дня.

- Свободное общение на темы: «От кого и от чего зависит чистота в детском саду?», «Какие бывают привычки?», «Врачи – наши друзья», «Одежда и здоровье».

- Игра-имитация «Правила гигиены».

- Ситуативно-ролевые игры: «Стройка детского сада», «Семья», «Детский сад».

- Художественное творчество: рисование: «Мой лучший друг», «Детский сад», «Наша групповая комната».

- Подвижные игры: «Нам не тесно», «Развеселим грустного товарища» (веселой мимикой», «Отгадай, чей голосок». Атрибуты к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм, играм – драматизациям (кукольный театр);

дидактические игры;

пейзажные картины, портреты мужчин и женщин, журналы мод, «За рулем», фотоальбом «Мир увлечений моей семьи» фотографии;

материалы и оборудование для экспериментирования;

коллекция «Мир увлечений девочек и мальчиков»;

предметы для моделирования; видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.

- Совместное составление плана-схемы помещений детского сада.

- Чтение рассказов, стихотворений о детском садике его работниках.

3 «Мы очень любим свой район, он растет и мы растем»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с районом, где находится детский сад, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с улицами района.

- Обогащать активный словарь детей.

- Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения.

- Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города.

- Свободное общение на темы: «Что ты знаешь о своем районе?», «Где ты любишь бывать?», «Что такое микрорайон?», «Какие достопримечательности Калининского района ты знаешь?».

- Дидактические игры: «Найди на карте улицы Калининского района», «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон».

- Словесная игра «Чего в городе много?»

- Совместное составление правил: «Как надо себя вести для того, чтобы наш район становился красивее и чище.

- Расскажи гостю: «Какое место в Калининском районе тебе больше всего нравится».

- Рассказ педагога на темы: «Почему район называется Калининским?», «Памятные места района», «Водоемы района», «Культурные места отдыха района».

- Знакомство с профессиями жителей Калининского района на примере родителей.

- Ручной труд: изготовление кормушек из коробок для подкормки птиц.

- Беседа на тему «Значение выполнения правил охраны жизни и здоровья людей».

- Закрепление знаний правил пешеходов.

- Свободное общение на темы: «Роль зеленых насаждений в жизни района и его жителей», «Где отдыхают жители нашего района в выходные дни?»

- Беседа «Экологические проблемы Калининского района».

- Проблемная ситуация «Что надо сделать каждому жителю района для того, чтобы улучшить экологию в районе?»

- Рассматривание: альбомы и иллюстрации с видами достопримечательностей Калининского района.

- Сосчитай, сколько водоемов на карте Калининского района.

- Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по Калининскому району».

- Художественное творчество: рисование: «Здания – «помощники» жителей района» (магазин, почта, поликлиника, больница, полиция).

- Подвижные игры «Защити товарища», «Допрыгай на одной ноге. Иллюстративно-выставочный материал; художественно-литературные произведения; фонотека, видео и аудиозаписи; стилизованные карты, схемы,

раздаточные карточки с заданием разного уровня сложности;

атрибутика к игровым ситуациям; карточки с заданием творческого характера (взрослые и дети);

материалы и оборудование для экспериментирования; ТСО (аудиозапись

классической музыки); материал для КТД; муляжи; исследовательское оборудование;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.

- совместное с детьми составление рассказов на тему «Каким я хочу видеть свой район».

- Экскурсии с детьми по району.

- Совместное с детьми составление маршрутов (дорога, по которой идут в детский сад).

4 «В чудном городе живем «горожане» всех зовем»

Цель:

- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о Санкт—Петербурге.

- Формировать понятие «мы – петербуржцы», развивать умение быть достойными петербуржцами.

- Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

- Беседы с детьми на темы: «Кто такие горожане», «Кто такие Петербуржцы?», «Сколько имен было у нашего города?».

- Словесные игры: «Город…какой, «Какое слово лишнее?»

- Сочинение сказки «Как сказочные жители города принимали гостей» (сфинксы, львы, грифоны).

- Показ и рассматривание: изображения городских и деревенских пейзажей, книги о городе и деревне.

- Сравнение сельских и городских домов.

- Дидактические игры: «Из какого материала сделаны?», «Настроение города», «Что не так?», «Петербургское телевидение», «Кем работают петербуржцы».

- Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.

- Этюд «Я – гостеприимный горожанин».

- Знакомство с «Памяткой юного петербуржца»

- Рассказ воспитателя «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице города» (проверка знания домашнего адреса и телефона).

- Игра-тренинг «Движение на перекрестке».

- Свободное общение на темы: «Почему город «болеет»», «Забота о здоровье окружающих».

- Рассуждения: объясните, почему покой и жизнь каждого горожанина зависит от его соседей? Что хорошего вы можете рассказать о своих соседях.

- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов.

- Конструирование из напольного и настольного строительного материала «Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», макетное изображение садов и парков в сочетании с постройками городских домов.

- Наблюдения за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями.

- Настольно-печатные игры: «Пазлы с видами Санкт-Петербурга», «Узнай по силуэту».

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по старинному Санкт-Петербургу».

- Художественное творчество: рисование «Городской пейзаж», «наша улица».

- Слушание фонограммы «Звуки города». Атрибуты для сюжетных, театрализованных игр; открытки, фотографии, иллюстрации, игрушки, наклейки, мини -скульптуры; напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;

дидактические игры;

материал и оборудование для экспериментирования: увеличительные стекла, рабочие листы и схемы. - Экскурсии по городу.

- Беседы с детьми о гостеприимности, о том, как встречать гостей города.

- Рассказ детям о музеях города, исторических и архитектурных памятниках.

- Беседы с детьми о людях разных профессий (какая профессия самая главная в городе)

Октябрь 1 «Рождение города Санкт-Петербурга»

Цель:

– Развивать интерес к изучению истории создания Санкт-Петербурга.

- Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях.

- Учить выделять характерные для объекта признаки, связывая их с назначением объекта, историческими событиями, местоположением.

- Воспитывать чувство гордости и ответственности за родной город, бережное отношение к строениям и памятникам.

- Беседы на темы: «Закладка первого камня», «Название города Санкт-Петербурга в честь святого Петра», «Петербург построен по приказу Петра I», «Защита города от нападения шведов».

- Свободное общение на темы «Где я люблю бывать в своем городе?», «Что значит быть настоящим петербуржцем?», «Кто такой царь Петр?».

- Словесная игра «Назови красивым словом».

- Дидактические игры: «Петербургское телевидение», «Мы листочки собираем и словечки подбираем», «Узнай по силуэту», «Собери из частей».

- Рассказ педагога «Как начинал строиться Санкт-Петербург», «На каком острове построена Петропавловская крепость», рассказ о работе архитектора, о трудностях строительства Петропавловской крепости, рассказ о великих делах Петра I.

- Чтение: стихотворение Е. Ефимовский «Основание города»,

О. Чупров «Гимн Санкт-Петербурга», Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

- Подвижные игры «По болоту Петр шел», «Каменный лев».

- Свободное общение на темы: «Ухудшение экологической ситуации в городе представляет определенную угрозу здоровью человека», «Что должен сделать каждый горожанин, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?» - Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Петербурга.

- Конструирование из крупного строителя стен крепости, здания собора, купола, шпиля.

- Рассматривание ангела с крестом на шпиле Петропавловской крепости.

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – архитекторы», «Куда едут петербургские дети», «Экскурсия по городу».

- Художественное творчество: рисование городских фонов. Иллюстративно-выставочный материал; открытки, фотографии, предметы.

Напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;

дидактические игры; атрибуты для сюжетных, театрализованных игр,

материалы и оборудование для экспериментирования.

Посещение музея: Петропавловская крепость.

Прогулки по городу : Заячий остров.

Экскурсия: памятник Петру I – Медный всадник.

2 «Вот памятник Петру и царскому коню»

Цель:

- Закреплять представление детей о Санкт-Петербурге как о городе морском, торговом, центре культуры.

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города, бережное отношение к строениям и памятникам.

- Воспитывать культуру поведения настоящего петербуржца.

- Беседы на темы: «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала – постамент памятника», «Почему памятник Петру I называют «Медный всадник».

- Рассказ-фантазия «Если бы вы были скульпторами, какой памятник Петру I вы бы создали?»

- Дидактические игры: «Расскажи о свойствах металла», «Узнай по силуэту», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?», «Собери пазлы» (Медный всадник».

- Рассказ педагога: создание памятника «Медный всадник», «Сказки о городе», тяжелый труд людей при создании памятника Петру I, люди каких профессий следят в настоящее время за хорошим состоянием памятника, бережное отношение к памятникам культуры Санкт-Петербурга.

- Размещение в книжном уголке: портрета Петра I, фотографии с изображением Медного всадника, портрета архитектора Э. -М. Фальконе.

- Конструирование: Петропавловская крепость.

- Составление памятки «как вести себя при посещении музеев и памятников культуры».

- Свободное общение на темы: «Что такое вандализм», «Почему надо охранять памятники», «Влияние атмосферных осадков на состояние памятника».

- Рассматривание иллюстративного материала, фотографий.

- Настольные игры: «Собери пазлы».

- Сюжетно-ролевые игры» «путешествие по городу», «Петербургский фотограф», «Петербургские художники».

- Слушание музыки: Р. Глиэр «Гимн великому городу».

- Художественное творчество: Рисование «Медный всадник», лепка памятника «Медный всадник».

Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;

дидактические игры;

открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, скульптуры малых форм,

«Материалы и оборудование для разных исследований», предметы - модели (геометрические) для моделирования;

материалы и оборудование для экспериментирования;

изобразительные и природные материалы.

Повторная экскурсия к памятнику Петру I на Сенатской площади.

Публикации по теме:

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа дополнительной платной услуги «Лепка» на 2015–2016 учебный год для детей 5–7 лет Пояснительная записка «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа педагога на 2015–2016 год в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прядка (УИ 283310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД