Галина Прядка
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт. Зима в лесу. - Расширять представления о видах транспорта;
- Закреплять названия водных видов транспорта;
- Ознакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на данном транспорте;
Публикация «Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на 2016 год (часть 5)» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
- Познакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;
- Воспитывать любовь к природе;
- Развивать интерес к наблюдению за птицами.
3-я неделя Изобразительная деятельность: рисование «Зимний пейзаж».
Мы живем в России. - Ознакомить детей с понятием «музей» и его значением;
- Дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея;
- Воспитывать активность, любознательность.
- Формировать представление об экологических проблемах родного города, познакомить с растительным и животным миром своей местности;
- Воспитывать любовь к родному краю.
4-я неделя Подготовка и проведение мероприятия, посвященного дню снятия Блокады Ленинграда.
Организация выставки детских работ «Край родной, навек любимый»
ФЕВРАЛЬ Труд людей. Животные. - Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
- Знакомить с компьютером, его составными частями;
- Активизировать познавательную деятельность.
- Закреплять знания об отличиях диких животных от домашних;
- Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
1-я неделя
Рукотворный мир. Животные. - Дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи;
- Ознакомить с видами металла;
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда;
- Ознакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов;
- Развивать любознательность, воображение, творчество;
- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
2-я неделя
Защитники отечества. Земля – наш общий дом. - Углублять знания о Российской армии;
- Дать элементарное представление о родах войск;
- Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны;
- Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле;
- Дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава-травоядное-хищник.
3-я неделя
Народные умельцы. Земля – наш общий дом. - Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма;
- Ознакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.
- Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток;
- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.
4-я неделя
МАРТ
Первый весенний праздник – женский день. - Знакомить детей с понятием «музей», развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого;
- Воспитывать уважение у нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, родной земле, любовь к родному.
- Расширять представление о народных праздниках;
- Познакомить с весенним праздником «Веснянка».
1-я неделя
Народные умельцы. Природа и мы. - Ознакомить с историей дымковской игрушки;
- Формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора;
- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
- Развивать интерес к изучению народных промыслов.
- Ознакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);
- Расширять знания о растениях леса;
- Закреплять знание об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду;
- Продолжать знакомить с Красной книгой.
2-я неделя
Масленица широкая. Весна идет, весне дорогу. - Продолжать знакомить с русскими народными праздниками;
- Прививать любовь и уважение к народным традициям.
- Рассказать детям о 22 марта – дне весеннего равноденствия;
- Продолжать знакомить с народными приметами;
- Учить делать выводы о взаимосвязях в природе, наблюдать за растениями и животными;
- Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с разной средой обитания;
- Показать многоцветие и разнообразие мира.
3-я неделя
Главный город России. - Расширять представления о столице нашей Родины – Москве;
- Познакомить с ее достопримечательностями;
- Учить рассказывать о Москве.
- Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (черепаха, ящерица, ознакомить с некоторыми способами их защиты, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся;
- Формироать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4-я неделя
АПРЕЛЬ Наш город. Природа и мы. - Учить правилам дорожного движения, закреплять знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
- Расширять и уточнять представления о комнатных растениях;
- Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва;
- Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, разнообразием листьев, стеблей, цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы);
- Воспитывать желание ухаживать за растениями.
1-я неделя
Космос. Планета Земля. - Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;
- Расширить представление о современных профессиях;
- Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
- Закреплять знания о травах; обобщать знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травы.
2-я неделя
Народные умельцы. Праздник Земли. - Продолжать знакомство с русскими народными промыслами;
- Познакомить с гжельской и скопнинской керамикой, учить определять их сходство и различия.
- Продолжать знакомить с законами природы;
- Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты.
3-я неделя
Земля – наш общий дом. Кто главный в лесу. - Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»;
- Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей;
- Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность, показать различие культур, особенности быта, обычаев;
- Учить понимать образное содержание, его нравственный смысл.
- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками;
- Учит называть животных, расширять представления об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления, условиях, необходимых для их жизни;
- Рассказать о том, как млекопитающие заботятся о своем потомстве.
4-я неделя
МАЙ День Победы. Весна в городе. - Углублять знания о Российской армии;
- Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;
- Знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время;
- Развивать память, творческое воображение и устную речь детей.
- Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, последовательности месяцев в году;
- Продолжать знакомить с народными приметами.
1-я неделя
Береги здоровье смолоду. Природа нашего края. - Ознакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении;
- Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы;
- Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
2-я неделя
Наш город. Природа и здоровье. - Расширять представление о городах России, ознакомить с Санкт-Петербургом, его достопримечательностями;
- Учить рассказывать о том, что узнали и увидели, осмысливать характеры персонажей;
- Воспитывать любовь к родному краю и стране.
- Дать понятие о том, какая пища полезна;
- Уточнить правила здорового питания;
- Ознакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты»;
- Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.
3-я неделя
Широка страна моя родная. - Закреплять обобщенное понятие «одежда», учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки;
- Познакомить с профессией художника-модельера.
- Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности;
- Продолжать знакомить с народными приметами;
- Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке;
- Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня;
- Воспитывать любовь к Родине.
4-я неделя Подготовка к выпускному балу. Мероприятие в музыкальном зале.
Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по региональному компоненту
месяц неделя
Тема, цель
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах
Предполагаемая самостоятельная
деятельность детей
Развивающая предметно-пространственная среда
Работа с родителями
Сентябрь 1 «Это моя улица, это мой дом»
Цель:
- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
- Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
- Вызвать желание рассказывать о своей семье: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.
- Формировать у детей чувство любви к своему городу.
- Активизировать словарный запас, познавательный интерес. - Совместное составление правил: тема «Поведение в доме, где я живу».
- Дидактические игры: «Что мы видим за окном?», «Собери из частей», «Дом на нашей улице», «Моя дружная семья», «Наши верные друзья», «Назови Незнайке свои адрес и телефон», «Я дружу со светофором».
- Словесные игры: «Улица…какая?», «Дом… какой?»
Составление рассказа на тему «Опиши свой дом».
- Рассказ-соревнование «Чья улица лучше?»
- Рассказы педагога на темы «Из каких частей состоит дом», «Городские и сельские дома», «Сравнение многоэтажных и одноэтажных домов».
- Отгадывание загадок на тему «Дома и улицы».
- Составление задач о своем доме.
- Труд людей во дворе (дворник, обсуждение проблемного вопроса «Что случится с городом, если пропадут все дворники?».
- Безопасность вашего дома: знание телефонов-помощников (пожарная служба «01», полиция «02», скорая помощь «03».
- Составление рассказа об улице по плану.
- Рассказ воспитателя на тему «Легкие» города». Свободное общение:
- Для чего человеку нужен дом?
- Кто живет в моем доме? (я, мама, папа, брат – семья)
- Расскажи о своем доме с использованием алгоритмов, с уточнением домашнего адреса и телефона.
- Рассматривание карты своего района, найти на ней свою улицу.
- Рассматривание иллюстраций: улицы – сосуды города, здания разного назначения.
- Конструирование «Дома на нашей улице».
- Выкладывание из палочек по схеме: улицы, перекрестки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости к другу», «Готовим праздничный обед», «Семья».
- Художественное творчество: рисование «Вот моя улица – близкая, родная», обводка и вырезание по контуру: дома разного назначения, лепка «Избушки из бревнышек». Атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;
перчаточный театр; карта путешествий, дидактические игры;
открытки, фотографии, иллюстрации, игрушки, наклейки,
«Материалы и оборудование для разных исследований», «Театральные представления»,
предметы - модели (геометрические) для моделирования;
напольный и настольный строительный набор;
материалы и оборудование для экспериментирования;
видеотека, библиотека; изобразительные и природные материалы.
- Экскурсия с ребенком по улице, на которой живешь.
- Целевые прогулки, например, к дому друзей.
- Пешие прогулки к действующему перекрестку.
- Поездки за город, рассматривание загородных домов, поиск отличий от городских.
2 «Посмотри, как хорош детский сад, где ты живешь!»
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе;
- Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.
- Развивать умение общаться в коллективе;
- Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине. - Дискуссия на тему «Детский сад».
- Составление письма заболевшему другу.
- Дидактические игры: «Мальчики-девочки», «Что делают в этом здании (помещении?», «Узнай товарища по голосу», «Портрет моего друга», «Расскажи, как одет твой друг».
- Составление рассказа-мечты «Каким я вижу детский сад в будущем?».
- Обсуждение ситуации «К нам в группу пришла новая девочка».
- Рассказ педагога: жизнь и работа детского сада.
- Обсуждение: почему все группы имеют свое название.
- Составление загадок о детском саде.
- Чтение рассказов: Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «Волшебное слово».
- Формирование представления о правильном режиме дня.
- Свободное общение на темы: «От кого и от чего зависит чистота в детском саду?», «Какие бывают привычки?», «Врачи – наши друзья», «Одежда и здоровье».
- Игра-имитация «Правила гигиены».
- Ситуативно-ролевые игры: «Стройка детского сада», «Семья», «Детский сад».
- Художественное творчество: рисование: «Мой лучший друг», «Детский сад», «Наша групповая комната».
- Подвижные игры: «Нам не тесно», «Развеселим грустного товарища» (веселой мимикой», «Отгадай, чей голосок». Атрибуты к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм, играм – драматизациям (кукольный театр);
дидактические игры;
пейзажные картины, портреты мужчин и женщин, журналы мод, «За рулем», фотоальбом «Мир увлечений моей семьи» фотографии;
материалы и оборудование для экспериментирования;
коллекция «Мир увлечений девочек и мальчиков»;
предметы для моделирования; видеотека, библиотека;
изобразительные и природные материалы;
напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.
- Совместное составление плана-схемы помещений детского сада.
- Чтение рассказов, стихотворений о детском садике его работниках.
3 «Мы очень любим свой район, он растет и мы растем»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с районом, где находится детский сад, с историей его возникновения, с достопримечательностями, с улицами района.
- Обогащать активный словарь детей.
- Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы, воспитывать навыки культуры общения.
- Формировать у детей интерес к изучению района, к его значению в жизни города.
- Свободное общение на темы: «Что ты знаешь о своем районе?», «Где ты любишь бывать?», «Что такое микрорайон?», «Какие достопримечательности Калининского района ты знаешь?».
- Дидактические игры: «Найди на карте улицы Калининского района», «Азбука вежливости», «Светофор желаний», «Умный телефон».
- Словесная игра «Чего в городе много?»
- Совместное составление правил: «Как надо себя вести для того, чтобы наш район становился красивее и чище.
- Расскажи гостю: «Какое место в Калининском районе тебе больше всего нравится».
- Рассказ педагога на темы: «Почему район называется Калининским?», «Памятные места района», «Водоемы района», «Культурные места отдыха района».
- Знакомство с профессиями жителей Калининского района на примере родителей.
- Ручной труд: изготовление кормушек из коробок для подкормки птиц.
- Беседа на тему «Значение выполнения правил охраны жизни и здоровья людей».
- Закрепление знаний правил пешеходов.
- Свободное общение на темы: «Роль зеленых насаждений в жизни района и его жителей», «Где отдыхают жители нашего района в выходные дни?»
- Беседа «Экологические проблемы Калининского района».
- Проблемная ситуация «Что надо сделать каждому жителю района для того, чтобы улучшить экологию в районе?»
- Рассматривание: альбомы и иллюстрации с видами достопримечательностей Калининского района.
- Сосчитай, сколько водоемов на карте Калининского района.
- Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по Калининскому району».
- Художественное творчество: рисование: «Здания – «помощники» жителей района» (магазин, почта, поликлиника, больница, полиция).
- Подвижные игры «Защити товарища», «Допрыгай на одной ноге. Иллюстративно-выставочный материал; художественно-литературные произведения; фонотека, видео и аудиозаписи; стилизованные карты, схемы,
раздаточные карточки с заданием разного уровня сложности;
атрибутика к игровым ситуациям; карточки с заданием творческого характера (взрослые и дети);
материалы и оборудование для экспериментирования; ТСО (аудиозапись
классической музыки); материал для КТД; муляжи; исследовательское оборудование;
изобразительные и природные материалы;
напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.
- совместное с детьми составление рассказов на тему «Каким я хочу видеть свой район».
- Экскурсии с детьми по району.
- Совместное с детьми составление маршрутов (дорога, по которой идут в детский сад).
4 «В чудном городе живем «горожане» всех зовем»
Цель:
- Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о Санкт—Петербурге.
- Формировать понятие «мы – петербуржцы», развивать умение быть достойными петербуржцами.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
- Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
- Беседы с детьми на темы: «Кто такие горожане», «Кто такие Петербуржцы?», «Сколько имен было у нашего города?».
- Словесные игры: «Город…какой, «Какое слово лишнее?»
- Сочинение сказки «Как сказочные жители города принимали гостей» (сфинксы, львы, грифоны).
- Показ и рассматривание: изображения городских и деревенских пейзажей, книги о городе и деревне.
- Сравнение сельских и городских домов.
- Дидактические игры: «Из какого материала сделаны?», «Настроение города», «Что не так?», «Петербургское телевидение», «Кем работают петербуржцы».
- Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.
- Этюд «Я – гостеприимный горожанин».
- Знакомство с «Памяткой юного петербуржца»
- Рассказ воспитателя «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице города» (проверка знания домашнего адреса и телефона).
- Игра-тренинг «Движение на перекрестке».
- Свободное общение на темы: «Почему город «болеет»», «Забота о здоровье окружающих».
- Рассуждения: объясните, почему покой и жизнь каждого горожанина зависит от его соседей? Что хорошего вы можете рассказать о своих соседях.
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов.
- Конструирование из напольного и настольного строительного материала «Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», макетное изображение садов и парков в сочетании с постройками городских домов.
- Наблюдения за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями.
- Настольно-печатные игры: «Пазлы с видами Санкт-Петербурга», «Узнай по силуэту».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по старинному Санкт-Петербургу».
- Художественное творчество: рисование «Городской пейзаж», «наша улица».
- Слушание фонограммы «Звуки города». Атрибуты для сюжетных, театрализованных игр; открытки, фотографии, иллюстрации, игрушки, наклейки, мини -скульптуры; напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;
дидактические игры;
материал и оборудование для экспериментирования: увеличительные стекла, рабочие листы и схемы. - Экскурсии по городу.
- Беседы с детьми о гостеприимности, о том, как встречать гостей города.
- Рассказ детям о музеях города, исторических и архитектурных памятниках.
- Беседы с детьми о людях разных профессий (какая профессия самая главная в городе)
Октябрь 1 «Рождение города Санкт-Петербурга»
Цель:
– Развивать интерес к изучению истории создания Санкт-Петербурга.
- Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях.
- Учить выделять характерные для объекта признаки, связывая их с назначением объекта, историческими событиями, местоположением.
- Воспитывать чувство гордости и ответственности за родной город, бережное отношение к строениям и памятникам.
- Беседы на темы: «Закладка первого камня», «Название города Санкт-Петербурга в честь святого Петра», «Петербург построен по приказу Петра I», «Защита города от нападения шведов».
- Свободное общение на темы «Где я люблю бывать в своем городе?», «Что значит быть настоящим петербуржцем?», «Кто такой царь Петр?».
- Словесная игра «Назови красивым словом».
- Дидактические игры: «Петербургское телевидение», «Мы листочки собираем и словечки подбираем», «Узнай по силуэту», «Собери из частей».
- Рассказ педагога «Как начинал строиться Санкт-Петербург», «На каком острове построена Петропавловская крепость», рассказ о работе архитектора, о трудностях строительства Петропавловской крепости, рассказ о великих делах Петра I.
- Чтение: стихотворение Е. Ефимовский «Основание города»,
О. Чупров «Гимн Санкт-Петербурга», Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».
- Подвижные игры «По болоту Петр шел», «Каменный лев».
- Свободное общение на темы: «Ухудшение экологической ситуации в городе представляет определенную угрозу здоровью человека», «Что должен сделать каждый горожанин, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе?» - Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Петербурга.
- Конструирование из крупного строителя стен крепости, здания собора, купола, шпиля.
- Рассматривание ангела с крестом на шпиле Петропавловской крепости.
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – архитекторы», «Куда едут петербургские дети», «Экскурсия по городу».
- Художественное творчество: рисование городских фонов. Иллюстративно-выставочный материал; открытки, фотографии, предметы.
Напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;
дидактические игры; атрибуты для сюжетных, театрализованных игр,
материалы и оборудование для экспериментирования.
Посещение музея: Петропавловская крепость.
Прогулки по городу : Заячий остров.
Экскурсия: памятник Петру I – Медный всадник.
2 «Вот памятник Петру и царскому коню»
Цель:
- Закреплять представление детей о Санкт-Петербурге как о городе морском, торговом, центре культуры.
- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города, бережное отношение к строениям и памятникам.
- Воспитывать культуру поведения настоящего петербуржца.
- Беседы на темы: «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала – постамент памятника», «Почему памятник Петру I называют «Медный всадник».
- Рассказ-фантазия «Если бы вы были скульпторами, какой памятник Петру I вы бы создали?»
- Дидактические игры: «Расскажи о свойствах металла», «Узнай по силуэту», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?», «Собери пазлы» (Медный всадник».
- Рассказ педагога: создание памятника «Медный всадник», «Сказки о городе», тяжелый труд людей при создании памятника Петру I, люди каких профессий следят в настоящее время за хорошим состоянием памятника, бережное отношение к памятникам культуры Санкт-Петербурга.
- Размещение в книжном уголке: портрета Петра I, фотографии с изображением Медного всадника, портрета архитектора Э. -М. Фальконе.
- Конструирование: Петропавловская крепость.
- Составление памятки «как вести себя при посещении музеев и памятников культуры».
- Свободное общение на темы: «Что такое вандализм», «Почему надо охранять памятники», «Влияние атмосферных осадков на состояние памятника».
- Рассматривание иллюстративного материала, фотографий.
- Настольные игры: «Собери пазлы».
- Сюжетно-ролевые игры» «путешествие по городу», «Петербургский фотограф», «Петербургские художники».
- Слушание музыки: Р. Глиэр «Гимн великому городу».
- Художественное творчество: Рисование «Медный всадник», лепка памятника «Медный всадник».
Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;
дидактические игры;
открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, скульптуры малых форм,
«Материалы и оборудование для разных исследований», предметы - модели (геометрические) для моделирования;
материалы и оборудование для экспериментирования;
изобразительные и природные материалы.
Повторная экскурсия к памятнику Петру I на Сенатской площади.