Елена Никифорова
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 8)
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация «Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 8)» размещена в разделах
2 часть –вариативная.
Региональный компонент «Краеведение».
Перспективный план по региональному компоненту в 1-2 младшей группе
Месяц
Форма работы Цели
Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2. Беседа на тему: «Улица моего села».
3. Прослушивание песен о родном крае.
4. Конструирование «Улица моего села».
1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
2Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».
3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.
4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.
Октябрь 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».
2. Беседа на тему: «Мое любимое село».
3. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».
4. Игра «Кто, где работает?». 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.
2Учить называть село, в котором живут дети.
3 Знакомить с народным фольклором.
4Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.
Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка).
2. Рисование на тему: «Моя улица».
3. Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».
4. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».
1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы
2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.
3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
4Учить детей запоминать свой домашний адрес.
Декабрь 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».
2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
3. Чтение русской народной сказки «Колобок».
4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего села.
1Приучать детей к слушанию народных потешек.
2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.
3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.
4Знакомить детей с достопримечательностями нашего села.
Январь 1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».
2. Зимующие птицы нашей области.
3. Зима на участке детского сада (прогулка).
4. Кукольный спектакль «Репка». 1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
2Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.
3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.
4Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Февраль 1. Зима в родном селе.
2. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».
3. Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».
4. Мы рисуем сказку. 1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.
2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.
3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.
Март 1. Чтение стихотворений Ставропольских поэтов.
2. «Масленница»
3. Прослушивание Гимна России.
4. Разучивание русской народной игры «Ручеёк». 1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.
2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
3Знакомить детей с символикой своей страны.
4. Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры
Апрель 1. Прослушивание русских народных песен.
2. Транспорт города, села.
3. Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки»
4. Чтение народных пословиц и поговорок 1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.
3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.
4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки
Май 1. Дымковские игрушки
2. Весна на участке детского сада (прогулка).
3. Разучивание игры «Салочки»
4. Времена года. 1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства
2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.
3Продолжать знакомить детей с народными играми.
4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.
Литература:
Игровые занятия с детьми 1-3 года. М. Д. Маханева; С. В. Рещикова
Воспитание сенсорной культуры ребенка Л. А. Венгер
Изо деятельность в детском саду. Т. С. Комарова
Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т. Г. Казанова
Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М. К. Белолюбская; В. В. Шевченко. Обучайте дошкольников правилам движения В. Р. Клименко
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Гербова, В. В.