МААМ-картинки

Рабочая программа «Футбол»

Савельева Виктория Алексеевна
Рабочая программа «Футбол»

Содержание программы

1. Пояснительная записка…3

2. Цель и задачи программы…5

3. Учебно-тематическое планирование…. 6

4. Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки….…11

5. Условия реализации программы…. 12

6. Перспективное планирование…13

7. Список литературы….15

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа „Футбол“» размещена в разделах

Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы). Обучение реализуется в режиме занятий. Продолжительность ООД для детей от 4-5 лет 40 мин. в неделю (2 занятия по 20 минут, для детей от 5-7 лет 1 час в неделю (2 занятия по 30 минут) – 60 часов в год.

Футбол – один из самых популярных и массовых коллективных игр.

Учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Работа предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Достоинства занятий по футболу известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.

Такая форма организации детской деятельности воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Цель занятий спортивными играми в ДОУ – ознакомление детей с определённым видом игры и основами её техники.

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребёнка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении

– это её эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных

заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее.

Так формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребёнком, а также при учёте реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путём усложнения условий и выполнения движений.

Данная программа разработана на основе типовой программы по футболу для спортивных школ. Приоритетами программы являются : демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Цель и задачи

Цель программы : приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи программы :

• Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков.

• Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.

• Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.

• Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

• Формирование потребности ведения здорового образа жизни.

• Проведение профориентации.

Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются традиционные (практические, самостоятельная работа) и активные (технология обучения в сотрудничестве) формы проведения занятий.

План ООД по ОФП с элементами футбола :

1. Подготовительная часть (разминка).

- разогревание организма.

2. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

3. Бег и прыжки.

- максимальная нагрузка.

4. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

- комплексная проработка всех групп мышц.

5. Заключительная.

- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

Структура комплекса и направленность каждой из его частей:

Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

В начале основной части следует серия упражнений различного характера:

поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия

упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера:

различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они

с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

Заканчивается основная часть состоит из беговой серии упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Завершается комплекс упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

Основные показатели развития детей, прошедших программу.

• Повышение физической выносливости.

• Улучшение осанки, гибкости суставов.

• Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.

• Развитие чувства самостраховки.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

• основы и методы техники и тактики игры в футбол,

• правила игры, организация соревнований;

• оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

• установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д., необходимых для успешной игры в футбол;

развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, футбольные мячи, тренажеры и. т. д. ;

легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, 1500 метров, кросс 500 до 2 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

гимнастические и акробатические упражнения:

• упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т. д. ;

подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «регби», «ручной мяч» и т. д. ;

• сдача нормативов по физической подготовке.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;

• упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

• развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

• развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

• специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

• акробатические упражнения при отборе мяча и ударах по воротам. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

обучение технике игры без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставным шагом, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой и головой, остановка и обработка мяча, ведения мяча, вбрасывание и техника игры вратаря;

обучение ударам по мячу ногами: внутренней и внешней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

обучение ударам по мячу головой: удар, выполняемый активным движением туловища; удар, выполняемый кивком. Они выполняются стоя, в прыжке вверх, в прыжке вперед с нападением;

• обучение остановке и обработке мяча : остановка мяча грудью, остановка мяча бедром, остановка мяча внутренней и внешней часть стопы, остановка

поднимающегося мяча внутренней частью стопы, остановка мяча в передвижении;

обучение ведению мяча: ведение мяча шаговыми ударными движениями внутренней и внешней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема, носком;

обучение финтам: финт «наступание подошвой на мяч», «ложная остановка мяча подошвой», «проброс мяча мимо соперника», «ложный замах для удара», убирание мяча внутренней частью подъема», «переступание через мяч»;

обучение отбору мяча: в выпаде, толчком плеча;

• обучение введению мяча в игру;

обучение технике игры вратаря: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, перевод мяча, бросок и выбивание мяча.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения: 1. ООД

2. Подвижные игры

3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия:

дни здоровья, соревнования, физкультурные праздники.

Методы обучения: 1. Рассказ и показ руководителя.

2. Упражнения:

Обще развивающие упражнения:

- упражнения в беге;

- прыжковые упражнения;

- упражнение для мышц рук;

- упражнение для мышц туловища;

- упражнения для мышц ног.

Подводящие упражнения:

- имитационные упражнения без мяча;

- игра с мячом у стенку: удар с наброса мяча, прием и передачи мяча после отскока от пола;

Специальные упражнения;

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Внутригрупповые соревнования и т. д

Поточный метод

Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.

Интервальный метод:

Смена выполнения упражнений по времени.

Круговой метод.

Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения

и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

• иметь навыки самостоятельной работы;

• использовать различные источники информации для получения сведений

в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники,

усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количество инвентаря и оборудования, необходимое для проведения ООД.

№ пп инвентарь Количество Срок Примечание

шт. использования (наличие инвентаря)

1. Мяч для футзала 16 2 года +

2. Мяч набивной (1-2 кг) 8 5 лет +

3. Секундомер 1 5лет +

электронный

4. Скакалки 16 2 года +

5. Насос и иглы 1 комплект 3 года +

6. Щитки футбольные 10 5 лет -

7. Гетры 10 5лет -

8. Гиря 0.5 кг 16 5лет +

9. Футбольные ворота 2 5 лет -

Перспективное планирование.

№ Тема занятия Кол-во

часов

1. Удары по неподвижному мячу правой и 2

Сентябрь

3. левой ногой с одного, двух, трех шагов 2

левой ногой с разбега.

2. 2

Удары по неподвижному мячу правой и

Подвижные игры с мячом.

4. 2

5. 2

Прием: «Одни ребенок катит мяч, другой

6. Октябрь 2

сбоку ударяет по нему ногой».

7. принимать его на подошву». 2

Прием: «Бросать мяч руками вверх и

8. Подвижные игры с мячом. 2

9. 2

10. 2

Прием: «Один ребенок катит мяч руками,

11. другой останавливает его ногой». Ноябрь 2

Прием: «Один ребенок посылает мяч ногой,

12. 2

другой останавливает (ногой)».

Подвижные игры с мячом.

13. 2

14. 2

Ведение мяча правой и левой ногой по Декабрь

15. прямой. 2

16. правой, то левой ногой по прямой. 2

Ведение мяча, толкая его поочередно то

Подвижные игры с мячом.

17. 2

18. Ведение мяча вокруг конусов. 2

Январь

Ведение мяча с ускорением и ударять по

19. 2

воротам.

20. 2

21. 2

Бросание мяча из-за головы двумя руками. Февраль

22. 2

Бросание мяча по цели на точность

23. попадания. 2

Подвижные игры с мячом.

24. 2

25. 2

Прием: «Один ребенок бросает мяч, другой

26. 2

принимает его».

Прием: «Один ребенок ведет мяч ногой, Март

27. 2

другой улавливает момент и вступает в

28. борьбу за мяч». 2

Подвижные игры с мячом.

29. 2

30. 2

Прием: «Один ребенок стоит в воротах,

31. 2

другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот Апрель

ловит и бросает обратно».

32. 2

Игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре

33. с тренером. 2

Подвижные игры с мячом.

34. 2

35. Элементарные приёмы игры в мини- Май 2

36. футбол. 2

Итого

(в год)

72ч

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веревкин М. П. Мини-футбол на уроке физической культуры. -М. :Физкультура

и спорт, 2006г. -192с

2. Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Теоретические основы тренировки ловли

и отражения мячей вратарям. - М. :Физкультура и спорт, 2006г. -

158с

3. Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Теоретические основы и

методика контроля технического мастерства. - М. :Физкультура и спорт, 2005г. -139с

4. Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Универсальная техника атаки. М. :Физкультура и спорт, 2004г. -209с

5. Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М. :Физкультура и спорт, 2006г. -162с

6. Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений. - М. :Физкультура и спорт, 2007г. -

142с

7. Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки техники игры головой. - М. :Физкультура и спорт, 2008г. -125с

8. Перепекин В. Н. Восстановление работоспособности футболистов. М. : ООО

«Изб-во АСТ» : «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.

9. Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Сарсания К. С. Физическая подготовка футболистов. - Минск: Вышей. Школа, 2005г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

10. Беляева Н. Т., Юровский С. Ю., Дневник самоконтроля. М. : 1994.

11. Жан-Люк Чесно, Жирар Дюре. Футбол. Обучение базовой технике М, «Академия», 2006г.

12. Железняк Ю. Д. Спортивные игры. - Москва, «Академия», 2002г.

13. Люкшинов Н. М. Искусство подготовки высококлассных футболистов. -М. :

Просвещение 2005г.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Футбол»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД