Получи документы

Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8.4

Анна Анатольевна Голубкова
Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8.4

Рабочая программа

по учебному предмету

Математические представления

Уровень образования 1 класс (начальное общее образование 1-4 классы)

Программа составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы, согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Публикация «Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8,4» размещена в разделах

Использован учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Составитель программы :

учитель начальных классов

Голубкова Анна Анатольевна

Содержание программы :

1. Пояснительная записка

2. Возможные результаты

3. Система оценки достижения возможных результатов

4. Учебный план

5. Календарно-тематический план

Южно-Сахалинск, 2021

1. Пояснительная записка

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребёнок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т. п. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности т. е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-либо общего дела, при посадки семян в горшочки и т. д. Умение пересчитывать предметы пригодиться при выборе ингредиентов для приготовления блюда, отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испечённых пирожков и т. д. Зная цифры, ребёнок сможет сообщить дату рождения, домашний адрес, номер телефона, различить дни на календаре, номер автобуса, сориентироваться в программе телевизионных передач и др. Представления об объёмных геометрических телах и плоскостных геометрических фигурах. Их свойствах пригодятся ребёнку на занятиях по аппликации, лепке, рисованию, труду. Освоение навыков простейших измерений, умение пользоваться инструментами (мерной кружкой, весами и т. д.) помогут ребёнку отмерить нужное количество моющего средства, необходимое для стирки белья, определённое количество крупы для приготовления каши, отмерить ткань для пошива кухонного полотенца.

В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения с примерным расчётом по 1 часу в неделю. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Тем обучающимся, для которых материал предмета недоступен, содержание «Математических представлений» не включается в индивидуальную образовательную программу и предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Материально- техническое обеспечение предмета включает : различные по форме, величине, цветы наборы материал (в т. ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори- материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступны математических представлений.

2. Возможные результаты:

Учащаяся должна знать :

1. Расположение предметов на листе бумаги (выше, ниже, справа, слева).

2. Величину предметов (большой, маленький).

3. Количество предметов (много, мало, один, два).

Учащаяся должна уметь :

1. Сравнивать и различать предметы по величине.

2. Перемещать предметы в заданном направлении.

3. Ориентироваться на плоскости.

4. Определять месторасположение предметов в пространстве.

5. Зарисовывать геометрические фигуры.

6. Рисовать наклонные и прямые линии, полуовал, овал, круг.

3. Система оценки достижения возможных результатов

1.1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

1.2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т. ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

1.3. На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.

4. Учебный план

Предмет Класс Кол-во часов в нед. I ч.

II ч.

I полуг

III ч.

IV ч.

II полуг. Год

Математические представления 1 1 8 8 16 10 7 17 33

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Год № п/п

тема Содержание предмета

I четверть (8ч.) Кол-во

Часов Дата

Количественные представления

1 1 Нахождение одинаковых предметов. 1

2 2 Различение множеств. Один. Пусто. 1

3 3 Различение множеств. Много. Мало 1

4 4 Сравнение множеств без пересчёта. 1

5 5 Верх-низ. Рисование полукруга. 1

6 6 Перед-зад. Рисование круга. 1

7 7 Определение месторасположения предметов в пространстве. Близко. Около. Рисование треугольника. 1

8 8 Далеко. Рисование треугольника. Сзади. 1

2 четверть (8 уроков)

9 1 Спереди 1

10 2 Справа. Слева. Рисование квадрата. 1

11 3 Перемещение в пространстве в заданном направлении. Вверх. Вниз. 1

12 4 Вперёд. Назад. 1

13 5 Вправо. 1

14 6 Ориентация на плоскости. Верх. Низ. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

15 7 Ориентация на плоскости. Середина. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

16 8 Ориентация на плоскости. Правая сторона. Левая сторона. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

3 четверть (10 уроков)

17 1 Составление предмета из нескольких частей. 1 Готов ли ты к школе? Внимание №12.

18 2 Составление картинки из нескольких частей. 1 Готов ли ты к школе? Внимание №12.

19 3 Составление ряда из предметов. 1 Готов ли ты к школе? Внимание.

20 4 Различение по величине однородных предметов. 1

21 5 Различение по величине разнородных предметов. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

22 6 Сравнение предметов по величине. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

23 7 Составление упорядоченного ряда по убыванию. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

24 8 Составление упорядоченного ряда по возрастанию. 1 Развивающие игры 5-7 лет.

25 9 Различение по длине разнородных предметов. 1 Развивающие игры 5-7 лет. Т. З. Готов ли ты к школе? Внимание.

26 10 Сравнение предметов по длине. 1 Развивающие игры 5-7 лет. Т. З. Внимание.

№ п/п

год №п/п

тема Содержание предмета Кол-во

час Дата Наименование оборудования

IV четверть (7ч.)

27 1 Различение по ширине

однородных предметов. 1

28 2 Различение по ширине разнородных предметов. 1

29 3 Различение предметов по высоте. 1

Повторение.

30 4 Различение множеств. Один. Много. Мало. Пусто. 1

31 5 Пространственные представления. Определение месторасположения предметов в пространстве. 1

32 6 Ориентация на плоскости. Рисование треугольника. 1

33 7 Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине. 1 Развивающие игры 5-7 лет. Т. З. Внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа и КТП по учебному предмету Математические представления для учащихся с УО и РАС по программе 8.4
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 06:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД