МААМ-картинки

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Движение к успеху» для 1–4,5–9 классов

Светлана Кашинцева
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Движение к успеху» для 1–4,5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская СОШ №3

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

для обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами

для 1-4, 5-9 классов

«Движение к успеху»

Составители:

Кашинцева С. Н. ,

тьютор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами сроком на 4 года для начальной школы и 5 лет основной школы и дает примерное распределение учебных часов по разде6лам курса, на основе документов регламентирующих работу с детьми с ОВЗ :

Публикация «Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий „Движение к успеху“ для 1–4,5–9 классов» размещена в разделах

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.).

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Общая характеристика программы.

Коррекционно-развивающая программа «Движение к успеху» для обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами 1-4, 5-9 классов является составной частью образовательной программы школы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ОВЗ и детьми инвалидами.

Дети с ОВЗ и инвалиды особенно нуждаются в целенаправленном обучении и особой поддержке. Актуальность программы заключается в том, что обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировки детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Но необходимо учитывать, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но и чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.

Учебный план образовательной школы включает в себя часы коррекции личностной, коммуникативной и познавательной деятельности.

Тематический план программы направлен на коррекцию и развитие эмоционально – волевой сферы, коммуникативных УУД, высших психических функций обучающихся. В данной программе используются упражнения и игры, направленные на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных навыков, а также развитие моторики, памяти, внимания, саморегуляции. Обучающиеся с ОВЗ часто испытывают сложности при установлении контакта с собеседником, при необходимости передать или принять информацию. Такие умения нужны в обучении, профессиональном становлении, личном общении.

Содержание плана будет последовательно реализовываться по четырем учебным четвертям. Для контроля результатов предлагается в начале и конце учебного года проводить психодиагностику.

Программа состоит из двух блоков для начальной и основной школы. Это обеспечивает преемственность при переходе с одного уровня на другой, способствует формированию готовности и успешной адаптации к новой социальной ситуации.

Главной целью программы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ОВЗ, создания условий для оптимизации его психического и эмоционального развития.

Задачи программы :

• выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

• формирование эмоционально-волевой регуляции;

• создание условий для развития самопознания, саморегуляции и личности в целом;

формирование коммуникативных функций: умение владеть вербальными и невербальными средствами передачи информации, умение общаться, поддержать беседу, диалог;

коррекция познавательной деятельности и высших психических функций;

коррекция мотивации к учебной деятельности;

• отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Методы:

• методы социально-психологического тренинга;

коммуникативные методы обучения: дискуссия, диалог, беседа;

• методы анализа конкретных ситуаций;

имитационно-ролевые методы обучения: ролевая игра, тестирование, элементы аутотренинга;

• метод «мозгового штурма».

Эти формы работы предполагают как индивидуальные, так и групповые занятия с детьми.

Структура программы

Программа состоит из двух основных блоков: для начальной школы и основной школы, которые включают в себя следующие разделы:

1. Личность: раздел направлен на осознание обучающимися своих личностных особенностей и оптимизацию отношения к себе;

2. Деятельность: осознание себя в системе учебной деятельности;

3. Общение: осознание себя в системе отношений с другими людьми.

Планируемые результаты.

При освоении программы обучающиеся с ОВЗ :

• получат навыки эффективной коммуникации и сотрудничества;

• разовьют навыки эмоционально-чувственного восприятия;

• научатся приемам саморегуляции;

• разовьют навыки самоанализа и адекватной самооценки;

• получат опыт работы по достижению положительной учебной мотивации;

• изучат способы развития высших психических функций;

• получат навыки социальной адаптации.

Классификация развивающих методик (психотехник, игр, упражнений, приемов, процедур, используемых в программе :

• традиционные обучающие приемы;

• ритуалы знакомства, представления, прощания;

• приемы сосредоточения, фокусировки, настройки;

• техники релаксации;

• психотехники самооценки и взаимооценки;

• упражнения, направленные на самораскрытие и рефлексию;

• экспрессивные техники (приемы самовыражения);

• развивающие — тренировочные упражнения;

• игра

Формы контроля.

• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся.

Текущий:

- рефлексия в ходе выполнения заданий.

Итоговый:

- тестирование;

- практические задания;

- творческие работы обучающихся;

- самооценка и самоконтроль.

Форма коррекционно-развивающей работы : внеурочная.

Объем нагрузки: 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 20 минут.

Материально-техническое обеспечение:

• учебно-методический материал (методики для диагностики и для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям);

• мебель и оборудование (столы и стулья; шкаф для пособий и методик; рабочие места для детей, доска);

• технические средства обучения (ПК);

• набор материалов для детского творчества (цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей, ножницы, скотч и т. д.).

План работы с обучающимися с ОВЗ.

п/п Период Направления работы

Содержание работы Ожидаемые результаты

1 сентябрь,

май. Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы личности. 1. Беседа или проективная методика для установления контакта с ребенком.

2. Исследование познавательных процессов (память, внимание, мышление).

3. Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы, самооценки.

4. Общие выводы.

5. Психолого-педагогические рекомендации. Сравнительный анализ изменения уровня развития изучаемых УУД.

2 октябрь-апрель Коррекционно-развивающая деятельность. Реализация программы «Движение к успеху». При освоении программы обучающиеся с ОВЗ :

• получат навыки эффективной коммуникации и сотрудничества;

• разовьют навыки эмоционально-чувственного восприятия;

• научатся приемам саморегуляции;

• разовьют навыки самоанализа и адекватной самооценки;

• получат опыт работы по достижению положительной учебной мотивации;

• изучат способы развития высших психических функций;

• получат навыки социальной адаптации.

3 октябрь-апрель Консультативная деятельность. Консультирование участников образовательного процесса по вопросам, касающимся реализации программы и сопровождению детей с ОВЗ по запросу. Формирование у участников образовательного процесса потребности в психолого-педагогических знаниях и их использовании.

4 октябрь-апрель Информационно-просветительская деятельность. Информирование участников образовательного процесса о ходе и результатах реализации программы. Повышение психологической грамотности и культуры участников образовательного процесса, знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развитя детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Движение к успеху» для 1–4,5–9 классов
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Движение к успеху» для 1–4,5–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашинцева (УИ 3109819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД