МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «В мире тепла и доброты» для детей второй младшей группы

Елена Филимонова
Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «В мире тепла и доброты» для детей второй младшей группы

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Актуальность программы «В мире тепла и доброты» очень значима, так как общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. Наша страна стоит на первом месте по подростковым самоубийствам, алкоголизму, абортам и брошенным детям. В связи с этим, задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Публикация «Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию „В мире тепла и доброты“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

В России духовно-нравственное воспитание традиционно базировалось на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.

Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.

Однако, данная программа не ставит своей задачей введение ребенка раннего возраста в мир религиозного опыта духовной жизни, это задача семьи. Её цель - заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в нем такие качества, которые помогут в жизни не только отличить доброе от злого, но и противостоять злу.

В процессе освоения программы решаются главные задачи развития личности - проявление добрых чувств к другим людям и к окружающему миру.

Цель: Развитие личности ребёнка младшего возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

Задачи:

духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

• формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

• приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

воспитание любви к Родине, семье.

Одним из ведущих принципов программы является личностно-ориентированный подход, так как, прежде всего, должна быть решена задача обеспечения личностного отношения детей к тому содержанию, с которым они будут знакомиться.

Планируемые результаты освоения программы

Дети должны получить элементарные знания:

• о православных праздниках (Рождество, Пасха, Масленица, Троица)

• о родном городе, в котором они живут (название города, улицы, некоторых достопримечательностей)

о народной игрушке: дымковской, матрешке и других, соответствующих возрасту детей.

У детей должны быть сформированы:

опыт поведения в среде сверстников: накоплен опыт доброжелательных взаимоотношений.

• навыки культуры поведения в помещении и на улице (не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого); за столом

• элементарные правила безопасного поведения в природе, на улице

элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

У детей должны быть воспитаны :

• отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

• внимательное отношение к родителям, близким людям

• положительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Содержание рабочей программы

Программа разработана для детей 3-4 лет (младшая группа).

Срок реализации программы - год (с сентября 2021г. по май 2022г.)

Программа рассчитана на 36 занятий: по 1 занятию в неделю (сентябрь-май).

Форма занятия - подгрупповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Формы занятий: беседа, игра.

Виды деятельности на занятиях:

• слушание рассказа воспитателя,

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• диалог;

• слушание классической и духовной музыки;

• продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация);

• чтение воспитателем художественной литературы;

• игры.

Методы обучения:

1. Игровой:

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Словесные игры.

• Сюжетно-ролевые игры.

2. Наглядный:

• Наблюдение за объектами природы, за сезонными явлениями, животными, людьми).

• Рассматривание картин нравственного содержания, пейзажей и репродукций известных художников.

3. Словесный:

• Диалог.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми, в которых формируется понимание добра, морали, нравственного выбора.

4. Практический:

Моделирование: составление из разрезных картинок — целой, это могут быть сказочные герои, игрушки и т. д., а также составление картинок из паззлов.

Продуктивная деятельность: аппликация, рисунки, лепка.

Предметно-пространственная среда:

С целью духовно-нравственного воспитания в группе созданы :

• уголок «Читай-ка»

• уголок для сюжетно-ролевых игр

• спортивный уголок

• патриотический уголок

• уголок народного творчества

Взаимодействие с семьями

анкетирование;

родительские собрания;

консультации;

изготовление декораций к праздникам.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения Тема мероприятия Цели Форма проведения

10.2021

1 неделя «Родной город» Формировать представление о своём городе, знание названия улицы, на которой живёшь. Рассматривание видов родного города, заучивание названий улиц и памятных мест.

2 неделя «Кукла Ваня в гостях у ребят» Знакомить детей с устным народным творчеством: пестушками, колыбельными песнями. Сюжетно-отобразительная игра «Уложим куклу Ваню спать», пение колыбельной.

3 неделя «Добрый доктор Айболит» Знакомить с трудом взрослых (медицинский работник, обращая внимание на трудовые действия и атрибуты профессии; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам Рассматривание сюжетных картин о работе медсестры, сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Чтение «Добрый доктор Айболит»

4 неделя «Народная игрушка» Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества. Рассматривание народных игрушек, описание внешнего вида, особенностей

11.2021

1 неделя «Доброта» Сформировать в сознании детей понятие «доброта». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Чтение стихотворения «Доброе утро» (или «Доброта нужна всем людям). Аппликация «Доброе солнышко»

2 неделя «Наши добрые дела» Развивать представления детей о добре и зле. Учить различать добрые поступки от злых, анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Чтение рассказа Сухомлинского В. «Как белочка спасла дятла». Рассматривание открыток «Хорошие манеры и привычки». Музыкально - ритмические движения под музыку «Добрый жук» из мультфильма «Золушка».

3 неделя «Моя семья» Учить обращаться друг к другу, правильно называя имена; называть взрослых по имени, отчеству Рассматривание семейных фотографий, беседа

4 неделя «Мама милая моя» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитание уважительного и заботливого отношения к маме Чтение стихотворений о маме, изготовление подарков маме

12.2021

1 неделя «Как на тоненький ледок…» (потешки о зиме) Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством; воспитывать любовь к родной природе Рассматривание картин с зимним пейзажем, лепка «Снег идет»

2 неделя «Важные профессии»

Знакомить с трудом взрослых (повар, обращая внимание на трудовые действия и атрибуты профессии; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам Рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра «Что нужно повару?»

3 неделя «Любимые игрушки» Приучать детей бережно относиться к игрушкам, вещам, предметам, использовать их по назначению, после игры убирать на свои места Рисование «Моя игрушка»

4 неделя «Традиции русского народа» Приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года и Рождества Христова в России. Развивать эмоционально положительное отношение к праздникам и желание участвовать в их подготовке. Рисование «Огоньки на ёлочке». Музыкальный фон - новогодние детские эстрадные песни.

01.2022

1 неделя «Рождественская ёлка» Знакомить детей с праздником Рождества Христова; способствовать возникновению чувства радости от совместных игр, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций, прослушивание рождественского перезвона

2 неделя «Урок вежливости» Учить элементарным правилам поведения в разных помещениях (в раздевальной, туалетной, игровой, спальной комнатах, на улице: не кричать, не мешать окружающим, помогать друг другу Дидактическая игра «Хорошо-плохо», разбор ситуаций-игра «За что же Машу отругали?»

3 неделя «Дымковская игрушка» Познакомить детей с дымковской народной игрушкой Аппликация «Узоры на платье»

4 неделя «Колокольчик» Продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами - колокольчик Дидактическая игра «Где звенит?», рисование «Раскрасим колокольчик»

02.2022

1 неделя «Знакомые профессии» Знакомить с трудом взрослых (шофёр, обращая внимание на трудовые действия и атрибуты профессии; воспитывать уважение к труду Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

2 неделя «Мой папа» Дать представление о том, что мужчина – это не только папа, но и защитник семьи, Родины. Воспитывать уважительное отношение к родителям, к близким людям. Чтение с детьми стихов о папе. С/р игра «Мы солдаты». Раскрашивание раскрасок на тему: «Боевая техника».

3 неделя «Любимые сказки» Формировать элементарные представления о героях любимых сказок; учить отличать добро от зла; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение. Викторина «Путешествие по сказкам»

4 неделя «Масленица» Способствовать формированию у воспитанников интереса к народным традициям, развитию творческой активности детей посредством активного их участия в игровой программе; создать праздничное настроение. Хороводы, народные игры, чаепитие

03.2022

1 неделя «Мама - главное слово в каждой судьбе» Воспитывать уважение, любовь к родным и близким людям, стремление сделать для них приятное, заботиться о них Прослушивание песен о маме, изготовление подарка.

2 неделя «Мы веселые матрешки» Познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой Рассматривание иллюстративного материала с матрешками, раскрашивание рисунков-заготовок.

3 неделя «Урок этикета» Формировать навыки культуры поведения за столом (аккуратно принимать пищу, пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой) Обыгрывание ситуации «Машенька в гостях», дидактическая игра «Хорошо-плохо»

4 неделя «Ложки» Знакомить детей с деревянной ложкой как не только предметом старинной народной посуды, но и музыкальным инструментом Игра на ложках, музыкально-ритмичные движения

04.2022

1 неделя «Доброе слово» Формировать представления о доброте, помощи, дружбе; приучать детей с радостью выполнять поручения взрослых Беседа, инсценировка ситуаций

2 неделя «Солнце как источник жизни на земле» Дать детям элементарные представления о природном объекте –солнце, его влиянии на окружающий мир. Познакомить детей с образом солнца в художественной литературе. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца в художественной литературе (книгах). Музыкально-ритмические движения с лучиками под фонограмму «Выглянуло солнышко». Выкладывание мозаики «Солнышко» (из крышек, камешков, косточек, пуговиц, макарон).

3 неделя «Святая Пасха»

(праздник) Знакомство детей с праздником Пасха. Раскрашивание пасхальных яиц.

4 неделя «Земля - наш общий дом, и нам хорошо живётся в нём» Сформировать у детей представления о том, что все, что нас окружает - это наш общий дом, и нам хорошо живется в нем. Показать землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Учить радоваться красивому и доброму в нашем мире. Чтение стихотворения Е. Королева «Наш дом». Выставка фотоиллюстраций «Добрый мир».

05.2022

1 неделя «Они нам подарили жизнь» Приобщение детей к истории славной победы народа в Вов, воспитание гордости и уважения к защитникам Родины Чтение стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка…» Изготовление открытки «9 Мая».

2 неделя «Как мы можем помочь природе» Формировать у детей представления о том, как люди заботятся о природе и хотят ее сохранить. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром живой природы. Лепка «Гусеница» (из шишек) под фонограмму «Пение птиц».

3 неделя «Стану

самостоятельным»

Приучать детей к порядку, чистоте: развивать умение раздеваться и одеваться в определённой последовательности; замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с помощью взрослых Дидактическая игра «Что не так?»

4 неделя «Белая берёзка»

(Праздник Троицы)

Способствовать формированию у воспитанников интереса к народным традициям, развитию творческой активности детей посредством активного их участия в игровой программе; создать праздничное настроение. Хоровод,

лепка «Березка»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «В мире тепла и доброты» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2022 в 06:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД