Лучший педагог года

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет

Гульфия Шакирова
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольного образования

по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 303

городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Составили воспитатели:

Шакирова Г. Р.

г. Уфа - 2023

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Актуальность. Цель. Задачи.

3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые

результаты. Формы проведения итогов реализации программы.

4. Принципы построения программы.

Публикация «Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

5. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

6. Перспективный план.

7. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому мы хочу научить детей своей группы «Неваляшки». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Цель

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Основные формы

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Сроки реализации: с 1 сентября 2023г. по 31 мая 2024года

Режим проведения: два занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Принципы построения программы

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

• Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Отношения со сверстниками.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность,

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Перспективный план

Дата Занятие Цель Материал

сентябрь

1.09.2022 Вводное занятие Дать детям представление о ручном труде, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту.

6.09.2022 «Петя - петушок» Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. пластилин

8.09.2022 Красивый букет (печатание растений) Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание). Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность

13.09.2022 «Клубничка» из гороха Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала. Е. Румянова «Аппликация», д/в № 8 2008 г. с. 35. горох

15.09.2022 Коллективная работа и индивидуальные работы Ознакомление с техникой сквозного рельефа.

"Танцующий моты лек" (пластилин на проволочном каркасе пластилин

20.09.2022 «Витамины»

учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Цветная бумага

22.09.2022 «Ягоды рябины»

Цель: продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Цветная бумага, пластили

27.09.2022 «Дерево»

учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику краска

29.09.2022 Помечтаем о лете»» Рисование ластиком. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисование ластиком, закреплять умения выполнения штриховки простым карандашом; развивать творческие особенности детей, эстетическое воспитание Цветная бумага

октябрь

4.10.2022 «Чебурашка» Поделки из спичечных коробков Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить игрушку (показ образца поделки). Упражнять в вырезании круглых и овальных форм, аккуратно обклеивать спичечные коробки. Гречка. Горох, клей

6.10.2022 Наш аквариум" (рисование манкой) Ознакомление детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки). Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Клей, манка

11.10.2022 Коллективная «Яблоневый сад» (горох) Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы. Коллективная Цвктная бумага клей

13.10.2022 «Медузы» Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. цв. бумага

18.10.2022 «Осеннее дерево»

учить наклеивать листья (макароны) на дерево, аккуратно пользоваться клеем. краски

20.10.2022 «Украсим колокольчик бусинами»

учить наносить клей на рисунок горшка, насыпать жёлтый бисер. Цв. Бумага,

Стразы, лента

25.10.2022 Аист продолжать учить развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Ватный диск, цв. Бумага

27.10.2022 Ландыши» воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата.

ноябрь

1.11.2022 Коллективная «Осень–краса» «Жар-птица» (стразы) В работе с блестками соблюдать аккуратность. Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты). Учить правильно оценивать качество готовых изделий. Листья, пластилин

3.11.2022 «Рыбка» из пуговиц Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность. Цв. бумага, пуговицы

8.11.2022 лягушата совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем Листья, цв. бумага, семечки

10.11.2022 Кружка

учить вырезать из бумаги с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

15.11.2022 Угощение» Пирожки»

учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. Соленое тесто, бусенки

17.11.2022 Необычные шары Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы.

22.11.2022 «Мышка-норушка» Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Цв. бумага, клей

24.11.2022 «Собачка» Поделки и спичечных коробков. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить собачку разных пород, (возможен показ образцов собачек.). Продолжать учить склеивать спичечные коробки, дополнять их деталями. Цв. бумага, клей

29.11.2022 «Ваза с цветами» Аппликация с использование различной ткани. (подарок маме) Учить различать различные виды тканей, их фактуру. Поупражнять детей в вырезывании деталей из ткани и составлении панно. Закреплять умение вырезать цветы из ткани, вазу и листочки по шаблону. Располагать их на листе бумаги, группируя в букет.

Цв. бумага

декабрь

1.12.2022. паучок Ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки

6.12.2022. «Елка в лесу» (из манной крупы) Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. Клей, манка

8.12.2022. «Елочные шарики» (объемная игрушка из ниток) Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея. Развивать эстетический вкус, желание создать красивый шарик. Цв. бумага

13.12.2022. Снеговик» учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Станчик, цв. бумага

15.12.2022. Снегурочка» закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон. Развивать творческие способности. Цв. бумага

20.12.2022. Открытка «С Новым годом» Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно скатывать кусочки салфетки в комочки и аккуратно наклеивать на нарисованную форму открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. Цв. бумага

22.12.2022. Гирлянда» учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. Цв. бумага, бисер, нитка

27.12.2022. Ёлочка» Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. Цв. бумага

29.12.2022. Дед Мороз». Аппликация из резаных ниток и пластилина. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток и мозаичной аппликацией из пластилина. Учить равномерно намазывать небольшие участки (волосы, бороду, мех) изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них маленькие шарики, выкладывать шарики на готовую форму. Ват. диск, цв. бумага

январь

10.01.2023. Снежинка

Ватные палочки, бусы, цв. бумага

12.01.2023. «Снеговик» из ваты Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку.

17.01.2023.

19.01.2023. Шапка с варежками Учимся лепить из соленного теста, развивать моторику, красиво оформлять стразами, бусенками

24.01.2023. «Веточка елочки с шишками» Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

26.01.2023. Крабик продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

31.01.2023. Веточка с цветными шарами Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы

февраль

2.02.2023 «Красивое украшение для мамы» (стразы, бусины, природный материал) Вызвать желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Вызвать желание, последовательность, трудолюбие.

7.02.2023 Сердечки" (соленое тесто) Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

9.02.2023 Фонарик» продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

14.02.2023 «Цыплёнок»

учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

16.02.2023 «Зайка беленький»

продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

21.02.2023 Открытка для пап продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

23.02.2023 Бинокль для пап Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать цветы гвоздики и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

28.02.2023 Валентинки» Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

«Звери из конусов» «Зайчик» Конструирование. Ручной труд. Учить создавать выразительный образ из бумаги, продолжать знакомить со способом закручивания полукруга в конус, украшать дополнительными деталями. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

2.03.2023 «Тарелочки» Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (тарелочки).

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшие изделие гуашью.

7.03.2023 Подарок для мам»» Аппликация с использованием макарон). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

9.03.2023 Гусеница» учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

14.03.2023 «Закладка для книг» (из бумаги) Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета

16.03.2023 Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва

21.03.2023 «Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

23.03.2023 «Подснежник»

учить складывать цветок из белого прямоугольника путём складывания (оригами, выполнять

28.03.2023 Ваза с цветами Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

30.03.2023 рыбки

4.04.2023. «Пасхальные яйца» Учить тонко раскрашивать овал.

Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

6.04.2023. «Пасхальное яйцо» учить наклеивать на шаблон семена риса, пластилин, создавать свой узор.

11.04.2023. «Покорение космоса» (аппликация из крупы) Совершенствование навыка аппликации из крупы.

13.04.2023. Птичка» (из мозаики) Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички

18.04.2023. «Верба»

учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

20.04.2023. «Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

25.04.2023. Рыбки» Аппликация с использованием круп (горох, рис, гречка, семечки ягод). Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать пластилином необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой соответствующей формы. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию

27.04.2023. «Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

4.05.2023 «Цветы» Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

11.05.2023 Кораблик на волнах» учить создавать композицию из тюля, бумаги, ракушки, развивать фантазию.

16.05.2023 «Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции.

18.05.2023 «Пчелка»

Цель: учить приклеивать готовый шаблон крыльев на прищепку, дополнять образ проволокой и бусинами.

23.05.2023 Цветы на поляне»

Цель: учить закреплять пуговицы на пластилиновой основе, развивать воображение.

25.05.2023 Гнездо Учить располагать ватку в кружки наклеивать на бумагу, развивать воображение

30.05.2023 «Одуванчик»

Цель: учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение

Неваляшка» Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Праздничный салют" (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.

Публикации по теме:

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 октября 2023 в 16:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД