Получи документы

Рабочая программа кружка «Волшебные кружочки» с детьми старшей разновозрастной группы

Нина Малахова
Рабочая программа кружка «Волшебные кружочки» с детьми старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка

«Волшебные кружочки»

с детьми старшей разновозрастной группы «работа с ватными дисками» на 2021–2022 учебный год

Составитель:

Малахова Н. А.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Срок освоения:1 год.

2021 г.

Список детей.

График кружка.

Среда в 16.00

Содержание

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебные кружочки“ с детьми старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Пояснительная записка… 5

Учебный план… 5

Содержание кружковой программы… 9

Методическое обеспечение кружковой программы… 15

Условия реализации программы… 17

Список используемой литературы… 18

Приложение… 19

Пояснительная записка

Цель программы : развитие творческой фантазии и любознательности у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации из ватных дисков;

способствовать умению основным приемам: обрывание, сминание, скатывание в комок; умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

способствовать умению работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; чувство формы и композиции;

• воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста(4-6лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20-25 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты работы :

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с ватными дисками : обрывать, сминать, скатывать в комок; уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; уметь работать на заданном пространстве, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Дети освоят навыки работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются; сформируется умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации из ватных дисков; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; чувство формы и композиции.

Формой предоставления результатов деятельности по данной программе является организация выставки детских работ в детском саду.

Актуальность программы

Полноценное развитие ребенка и его личности невозможно без творчества, особенно в дошкольном возрасте. Ведь только в дошкольном возрасте

малыша еще можно заинтересовать такими простыми вещами, как изготовление поделок своими руками из подручных материалов и самых разных товаров для творчества. Мальчики и девочки, особенно детсадовского и младшего школьного возраста, просто обожают делать интересные детские поделки своими руками, или же с помощью родителей и воспитателей. Ведь это действительно маленькое волшебство – превратить лист белой бумаги в кораблик или самолет, а несколько кусочков пластилина – в сказочных зверей. Детские поделки – полезное совместное творчество.

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Главное это наличие равноправной позиции, взрослый и ребенок в процессе общения и реализации обучающей программы, являются партнерами, общение носит нерегламентированный (более свободный характер). Реализация совместной деятельности может проходить в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы с воспитанниками.

Очень полезны для детей такие совместные занятия, ведь они позволяют сблизиться, ощутить так необходимые маленькому человечку заботу и внимание.

Почему изготовление поделок детьми очень важно?

Собственноручно изготовленные поделки из самых разных материалов и работа над ними, позволяет развивать в ребенке самые необходимые для полноценного развития навыки:

умение сосредоточиться; мелкую моторику и речь; художественный вкус; усидчивость и внимательность; образное мышление, фантазию.

Кроме того, такие занятия значительно повышают самооценку малыша, позволяют ему почувствовать себя нужным, что очень важно для взросления детской психики. Совместные занятия только положительно влияют на здоровье и настроение ребенка, поэтому стоит найти время в течение дня и позаниматься.

Поделки своими руками для детей являются прекрасным способом проявить любовь и внимание к родным и близким. Самостоятельно изготовленная игрушка или открытка будет лучшим подарком сестре и бабушке на 8 марта, родителям на день рождения или Новый год, любимому деду на 9 мая. И эти небольшие, но такие милый сюрпризы еще долго будут согревать сердца близких людей.

Очень необычные поделки можно сделать из ватных дисков. Это доступный и интересный для творчества материал. Их можно использовать целиком или делить на две части. Поделки из ватных дисков делаются быстро и легко, с ними справится даже младший дошкольник.

Благодаря ватным дискам ребенок любого возраста сможет создавать красивые и оригинальные объемные картины. Работая с ватой, ребенок

развивает мелкую моторику рук. Из ватных дисков можно вырезать практически любые заготовки и сделать много интересных и ярких поделок. Да, ярких, не только белых, потому что ватные диски можно покрасить.

В зависимости от возраста ребенка, участие взрослого в процессе изготовления поделки будет разным. Необходимы: фантазия, творчество, инициатива, смекалка. И все получится!

Учебный план.

Месяц Тема Количество

занятий

Октябрь «Корзина яблок» 1

«Листопад» 1

«Цыплята» 1

«Весёлая

гусеница» 1

Ноябрь «Божья коровка» 1

«Овечка» 1

«Панда» 1

«Зайка

беленький» 1

Декабрь «Первый снег» 1

«Дед Мороз» 1

«Новогодние

шары 1

«О т к р ы т к а к

празднику 1

Январь «Ангелочки» 1

«Снеговик» 1

«Снежные

деревья» 1

«Поросята» 1

Февраль «Блинчики» 1

«Сердечко» 1

«Открытка для

папы» 1

«Совята» 1

Март «Подснежники» 1

«Корзина цветов

для мамы» 1

«Червячок» 1

Коллективная

работа «Лебеди» 1

Апрель «Светофор» 1

Коллективная

работа

«Пасхальная корзина» 1

«Котёнок» 1

«Киты» 1

Май «Воздушные

шары» 1

«Лягушка» 1

«Одуванчики» 1

«Р ы б к и в

аквариуме» 1

Общее количество занятий 32

Содержание кружковой программы

Тема Содержание образовательного

процесса в рамках данной темы Программное

содержание

«Корзина яблок» 1. Загадывание загадки про яблоко.

2. Рассказ «как червячок оказался внутри яблочка» Способствовать

умению раскрашивать

3. Физкультминутка «Червячки»

4. Подготовка фона: корзина

5. Выполнение работы в а т н ы й д и с к.

Наклеивать аккуратно готовые формы.

Сопоставлять их с образцом.

«Листопад» 1. Беседа с детьми на тему :

«Осенний листопад» 2. Рассматривание иллюстраций

3. Чтение стихотворения:

«Листопад» 4. Физкультминутка «Листопад» 5. Подготовка фона 6. Выполнение работ детьми

7. Индивидуальная помощь детям

8. Итог занятия

9. Оформление совместной работы :

«Листопад» Способствовать

умению составлять композицию.

Закрепить цвета. Развивать мелкую моторику.

«Цыплята» 1. Чтение загадки, стихотворения, К.

Чуковского «Был белый дом»

2. Рассказывание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

3. Физкультминутка «Цыплята»

4. Выполнение работ детьми

5. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия, просмотр полученных работ

7. Оформление совместной работы :

«Птичий двор» Способствовать

умению аккуратно раскрашивать

в а т н ы й д и с к, наклеивать готовые формы, ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания формы.

«Весёлая

гусеница» 1. Загадывание загадки о гусенице

2. Познакомить детей с особенностями строения гусениц 3. Показ готового образца 4. Физкультминутка «Гусеницы» 5. Подготовка фона для работы 6. Выполнение работы детьми 7. Индивидуальная помощь 8. Итог занятия Способствовать

умению составлять г у с е н и ц у и з ватных дисков. Закрепить знания основных цветов. Аккуратно раскрашивать ватные диски.

«Божья коровка» 1. Загадывание загадки

2. Рассмотривание иллюстрацию

3. «Жуки» Рассказ воспитателя о божьей

коровке

4. Прочитать детям стихотворение А. Усычева «Божья коровка» 5. Подготовка ромашек и фона к занятию

6. Физкультминутка «Ромашки» 7. Выполнение работ детьми 8. Индивидуальная помощь детям 9. Итог занятия

10. Оформление выставки из полученных работ Способствовать

умению разрезать в а т н ы й д и с к пополам,

составлять композицию в виде божьей коровки, сочетая элементы по цвету.

«Первый снег» 1. Загадывание загадки

2. Слушание зимней истории 3. Физкультминутка «Снег идет»

4. Выполнение работ детьми

5. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия

7. Оформление совместной работы :

«Зимние красоты» Способствовать

умению отрывать кусочки ваты от ватного диска и аккуратно

н а к л е и в а т ь н а поверхность, ориентируясь на образец. Развивать мелкую моторику.

«Дед Мороз» 1.. Рассматривание новогодних

плакатов

2. Игра «Волшебный посох» 3. Чтение стихотворение «Дед мороз»

4. Рассказ воспитателя про деда мороза

5. Показ готового образца 6. Выполнение работы Способствовать

умению выкладывать образ Деда Мороза из ватных дисков. Аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой.

«Новогодние

шары 1.. Рассматривание новогодних

шаров

2. Игра «елочки-пенечки»

3. Чтение стихотворения «Елку с мамой наряжали»

4.. Рассказ во спит ателя о новогоднем празднике

5. Показ готового образца 6. Выполнение работы Способствовать

умению составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения шаров.

«О т к р ы т к а к

празднику 1. Рассматривание открыток

2. Пальчиковая гимнастика 3. Выполнение работ детьми

4. Индивидуальная помощь детям 5. Итог занятия

6. Оформление совместной работы Способствовать

умению выкладывать

и з о б р а ж е н и е с помощью ватных дисков. Развивать чувство формы. Закреплять умение аккуратно раскрашивать

ватный диск.

«Ангелочки» 1. Рассматривание иллюстраций,

муляжей

2. Пальчиковая гимнастика 3. Выполнение работ детьми

4. Индивидуальная помощь детям 5. Итог занятия

6. Оформление совместной работы Способствовать

умению создавать объёмную поделку, аккуратно наклеивать мелкие детали.

Стимулировать тактильные ощущения.

«Снеговик» 1. Загадывание загадки о снеговике

2. Рассматривание иллюстраций о зиме

3. Беседа с детьми о снеговике 4. Чтение стихотворения:

«Снеговик».

5. Физкультминутка «Снеговики» 6. Подготовка фона

7. Показ готового образца

8. Выполнение работы детьми

9. Индивидуальная помощь детям

10. Итог занятия

11. Оформление выставки из индивидуальных работ детей Закрепить умение

ориентироваться на листе бумаги. Аккуратно наклеивать готовые формы. Дополнять поделку деталями.

Развивать фантазию.

«Снежные

деревья» 1. Чтение стихотворения Т.

Белозерова «Снегири».

2. Рассмотреть иллюстрации

«Снегири»

3. Физкультминутка «Снегири»

4. Выполнение работ детьми

5. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия

7.. Оформление выставки из полученных работ Продолжать

способствовать умению отрывать мелкие кусочки ваты от ватного диска, аккуратно приклеивать на основу. Развивать мелкую моторику.

«Поросята» 1. Игра «Узнай по голосу»

2. Загадывание загадок о животных 3. Чтение стихотворения: «Чумазый поросёнок»

4. Физкультминутка «Поросятки»

5. Показ готового образца

6. Выполнение работы детьми 7. Индивидуальная помощь детям

8. Итог занятия Закрепить умение

аккуратно раскрашивать детали поделки, распределять их

ориентируясь на

образец. Развивать глазомер.

«Блинчики» 1. Показ иллюстраций

«Масленница»

2. Беседа с детьми о масленнице 3. Рассказ воспитателя о празднике масленница.

4. ФПальчиковая гимнастика:

«Блинчики»

5. Показ готового образца П о з н а ко м и т ь с

календарным праздником

«Масленица». Совершенствовать мелкую моторику р у к. Р а з в и в ат ь зрительное внимание.

«Сердечко» 1. Рассматривание иллюстраций,

муляжей

2. Пальчиковая гимнастика 3. Выполнение работ детьми

4. Индивидуальная помощь детям 5. Итог занятия

6. Оформление совместной работы Дать

представление о празднике «День Святого Валентина». Учить составлять

компо з ицию из нескольких деталей. Развивать мелкую моторику.

«Открытка для

папы» 1. Показ иллюстраций «Наша

армия»

2. Беседа с детьми о празднике 23февраля

3. Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля.

4. Чтение рассказа: «Защитники отечества»

5. Физкультминутка: «мы солдаты» 6. Показ готового образца Дать

представления о празднике «День защитника отечества». Учить составлять

компо з ицию из нескольких деталей. Развивать чувство формы и цвета.

«Совята» 1. Загадывание загадки про лесную

птицу

2. Чтение р. н. п. : «Совушка- вдовушка»

3. Беседа с детьми о сове

Рассматривание иллюстрации:

«Сова». Рассказ воспитателя о сове 4. Физкультминутка «Совушки» 5. Показ готового образца 6. Выполнение работы детьми 7. Индивидуальная помощь детям

8. Итог занятия Способствовать

ум е н и ю д е л ат ь надрезы на ватном диске. Закрепить умение ориентироваться

на листе бумаги, располагать готовые детали, ориентируясь на образец. Развивать

чувство формы, пропорции.

«Подснежники» 1. Загадывание загадки

2. Беседа с детьми о первоцветах 3. Рассказ воспитателя о подснежнике.

4. Показ иллюстраций:

«Первоцветы»

5. Физкультминутка: «подснежник» 6. Показ готового образца Способствовать

умению вырезать ц в е т ы – подснежники,

н а к л е и в а т ь н а основу.

«Корзина цветов

для мамы» 1. Показ иллюстраций «Женский

праздник»

2. Беседа с детьми о празднике 8 марта

3. Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

4. Чтение рассказа: «Моя мама» 5. Физкультминутка: «Нужно маме помогать»

6. Показ готового образца Развивать

зрительное внимание, мелкую м о т о р и к у р у к. Способствовать умению скручивать ватный д и с к, с о з д а в а я цветок.

«Червячок» 1. Загадывание загадки про

червячка.

2. Рассказ «как червячок оказался внутри яблочка» 3. Физкультминутка «Червячки» 4. Выполнение работы детьми 5. Индивидуальная помощь детям

6. Итог занятия Развивать мелкую

моторику. Аккуратно раскрашивать детали, воспитывать бережное

о т н о ш е н и е к природе.

Коллективная

работа «Лебеди» 1. Прослушивание р. н. п. «Лебедь».

2. Р а с с мат р и ва н и е с т ату э т к и

«Лебедь»

3. Рассказ воспитателя о лебедях 4. Физкультминутка «Лебеди»

5. Показ готового образца

6. Выполнение работы детьми

7. Индивидуальная помощь детям

Итог и анализ занятия Развивать

воображение. Выполнять работу сообща. Аккуратно наклеивать детали на основу.

«Светофор» 1. Загадывание загадки

2. Беседа с детьми о правилах дорожного движения

3. Рассказ воспитателя о светофоре и его функции.

4. Чтение стихотворения: «Правила дорожного движения» 5. Физкультминутка: «светофор» 6. Показ готового образца Повторить правила

ПДД. Закрепить знание цвета и формы. Развивать мелкую моторику.

Коллективная

работа

«Пасхальная корзина» 1. Беседа с детьми о пасхе

2. Рассказ воспитателя о празднике пасха.

3. Пальчиковая гимнастика:

«куличи»

4. Показ готового образца Развивать чувство

формы, глазомер, согласованность в работе обоих рук. Воспитывать самостоятельность

.

«Котёнок» 1. Загадывание загадки

2. Беседа с детьми о кошках 3. Рассказ воспитателя о кошках. 4. Чтение рассказа: «Три котёнка» 5. Физкультминутка: «Кот и мыши» 6. Показ готового образца Закреплять умение

выкладывать

и з о б р а ж е н и е с помощью фигур по образцу. Развивать мелкую моторику. Аккуратно наносить клей на детали.

«Киты» 1. Загадывание загадки о ките

2. Рассмотреть иллюстрации

2. Рассказ воспитателя о ките. 3. Игра: «Морские приключения» 4. Подготовка морского сюжета 6. Показ готового образца 7. Выполнение работы детьми 8. Индивидуальная помощь

9. Итог занятия

10. Совместная работа детей : «На волнах» Закрепить умение

аккуратно раскрашивать

в а т н ы й д и с к. Составлять композицию.

Развивать творческую фантазию.

«Воздушные

шары» 1. Рассматривание воздушного

шарика

2. Беседа с детьми о шарах 3. Рассказ воспитателя о воздушных шарах.

4. Физкультминутка: «воздушные шары»

5. Показ готового образца Способствовать

умению вырезать и различать круг, овал. Составлять композицию в виде связки шаров.

«Лягушка» 1. Загадывание загадки

2. Беседа с детьми о лягушках 3. Рассказ воспитателя о лягушках. 4. Чтение сказки: «лягушка- путешественница» 5. Физкультминутка: «лягушата» 6. Показ готового образца Закрепить умение

аккуратно раскрашивать

в а т н ы й д и с к. Делать надрезы ножницами.

Воспитывать чувство прекрасного, бережное

о т н о ш е н и е к природе.

«Одуванчики» 1. Чтение произведения

М. Пришвина «Золотой луг» 2. Рассказ воспитателя об одуванчиках

3. Физкультминутка «Одуванчики» 4. Пальчиковая гимнастика

5. Выполнение работ детьми

6. Индивидуальная помощь детям

7. Итог занятия

8. О ф о р м л е н и е в ы с т а в к и полученных работ Закрепить умение

скатывать из ваты шарики.

Аккуратно приклеивать детали на основу. Стимулировать тактильные ощущения.

«Р ы б к и в

аквариуме» 1. Беседа с детьми на тему :

«Подводный мир». 2. Рассматривание иллюстраций

3. Рассказ воспитателя о подводном мире

4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а «М о р е волнуется»

5. Подготовка морского дна

6. Показ готового образца

7. Выполнение работы детьми

8. Индивидуальная помощь детям

Итог и анализ занятия

10. Оформление совместной работы

9. «Подводный мир» Закрепить умение

составлять

компо з ицию из нескольких деталей, делать надрезы.

Аккуратно раскрашивать

в а т н ы й д и с к. Развивать мелкую моторику.

Методическое обеспечение программы

Как покрасить ватные диски

Удобнее всего красить ватные диски пальчиковыми красками, у них очень нежная текстура. Если малыш не любит рисовать пальчиками, можно использовать обыкновенную гуашь и кисточку. Красить ватные диски можно до начала работы, а потом вырезать из них нужные детали, а можно покрасить и уже готовую работу.

Как приклеивать ватные диски?

Выполняя поделки из ватных дисков, можно приклеивать их разными способами :

1. Покрыть весь лист бумаги клеем и на него выкладывать нужную композицию из дисков. Этот способ будет особенно удобен для малышей, которые самостоятельно еще не смогут нанести кисточкой клей ПВА.

2. Обвести контур поделки, покрыть его клеем и на него выкладывать диски и прижимать их.

3. Выложить еще не приклеенные детали из ватных дисков на основу, поднимать по одной детали, наносить клей на картон на место этой детали, а потом прикладывать ее и приступать к следующей.

4. Из клея ПВА во флаконе капать небольшие капли прямо на ватный диск, а потом перевернуть его и прижать к нужному месту на картоне-основе.

Важно – использовать клей ПВА, так как клей-карандаш не очень качественно приклеивает ватные диски.

Ватные диски можно «украшать» деталями – приклеивать на них глазки, носик, ротик, пуговички из пластилина. Если вы хотите, чтобы поделка была крепкой, то пластилин лучше тоже закрепить на дисках при помощи клея ПВА.

Условия реализации программы

Организационно-педагогические условия

Программам рассчитана для детей средней группы, продолжительность занятия 20-25 минут, занятие проводится один раз в неделю.

Наполняемость группы – 14 человек.

Продолжительность программы : 1 год.

Материально-технические условия

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях группы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно- гигиеническими правилами. В группе имеется необходимый методический и дидактический материал, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Список используемой литературы

п/п Программы Парциальные

программы Педагогические

технологии Иные источники

1. «От рождения до

школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2011год

2. Т. С. Комарова

«Программа эстетического воспитания.

Красота. Радость. Творчество». 2010 год

3. Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительно й деятельности в детском саду»

2010 год

4. П. Р. Ляхов

«Я познаю мир» 2010 год

5. Л. П. Савина

«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 2010 год

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебные кружочки» с детьми старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 23:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Волшебные кружочки» с детьми старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малахова (УИ 1449518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД