Жанара Саткеева
Рабочая программа кружка «Экологическое окно» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная программа кружка «Экологическое окно» охватывает три основных направления образования, тесно связанных между собой:
- развитие элементарных естественно – научных представлений;
- развитие экологической культуры;
Публикация «Рабочая программа кружка „Экологическое окно“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
- развитие представлений о человеке в истории и культуре.
В программе данного кружка указаны основные экологические понятия, доступные детям 4-5 лет.
Цели:
1. Дать детям основы экологических знаний в системе, т. е. не просто формировать представления о флоре и фауне, но и показать их взаимосвязь.
2. Развивать познавательные интересы и способности детей с помощью дидактических игр, изучаемых в процессе работы кружка.
3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе.
Требование к уровню подготовки воспитанников
Дети имеют представление: Знают: Умеют:
- о живой и неживой природе;
- о многообразии и разнообразии природных объектов;
- о смене времен года
- о распространение живых организмов на тех или иных территориях;
- о взаимосвязях в природе;
- о культуре поведения в природе;
- о способах питания животных и группировке их по этому признаку. - название игры;
- игровые действия и правила игры;
- название грибов, деревьев;
- название животных и их отличительные особенности;
- об уходе за комнатными растениями. - выполнять правила игры и игровые действия;
- различать и знают съедобные и несъедобные грибы;
- сравнивать деревья по внешнему признаку;
- узнавать животных по изображениям их следов;
- различать признаки зимы, весны, лето и осени.
- узнавать живое существо на основе силуэта отражающего особенности внешнего вида;
- ухаживать за комнатными растениями.
Комплексно – тематический план кружка «Экологическое окно».
месяц Тема Формируемые понятие и навыки
Сентябрь
«Живая и неживая природа» Сведений о живой и неживой природе, сходства, отличия.
«Соседи по планете» Многообразие и разнообразие природных объектов
Октябрь «Съедобное, несъедобное» Различать и знать съедобные и несъедобные грибы
«С какого дерева лист?» Умение находить деревья по внешним признакам.
Ноябрь «Когда это бывает?» Умение различать признаки зимы, весны, лето и осени.
«Кто, где живет?» Распространение живых организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых факторов.
Декабрь «Чьи следы?» Узнавать животных по изображениям следов, сравнивать следы по размеру.
«»Мы все нужны друг другу» Взаимосвязь в природе, умение аргументировать свои предположения
Январь «Почему так бывает?» О связи живой и неживой природы
«Отгадай, кто это?» Представление о видовых особенностях организмов, а также изучение межвидовых отношений и видовой структуры сообществ
Февраль «Как можно и как нельзя?» О культуре поведения в природе
«Что было бы, если бы?» Устанавливать простейшие причинно – следственные связи
Март «В мире клякс» Умние узнавать живое существо на основе силуэта, отражающего особенности внешнего вида (теневой театр)
«Чьи детки? Умение быстро активизировать знания, развивать внимание, память, ассоциативное мышление.
Апрель «Волшебный поезд» О зверях, птицах, насекомых и земноводных.
«Зоологическая столовая» О способах питания животных и группировке их по этому признаку
Май «Помощники растений» Уход за комнатными растениями
«Друзья природы» Развивать эстетическое восприятие природы.