Рабочая программа организации деятельности педагога разновозрастной группы (2–4 года)

Татьяна Сойко
Рабочая программа организации деятельности педагога разновозрастной группы (2–4 года)

Пояснительная записка Рабочая программа разновозрастной группы по развитию детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии со следующими - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Издешковский детский сад», составленной на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ,СанПиН 2.4.1.3049-13; - Уставом МКДОУ «Издешковский детский сад». Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 4 лет.

Цели Программы: — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: • патриотизм; • активная жизненная позиция; • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; • уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности детей 1,5 - 3 лет

На втором году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно – манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно раз-вивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грам-матические структуры родного языка, используют в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступаю в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Характеристика группы

Численный состав группы-16 детей Основной состав группы дети в возрасте от 3лет до 4 лет. Дети от 1,6 -2 лет –2детей Дети от 2-3 лет -5детей Дети от 3 – 4 лет -9детей В связи с преобладанием в группе детей от 3 - 4лет, программа составлена для детей данной возрастной категории. Работа с детьми от 1,5– 3 лет осуществляется в индивидуальном порядке и в ходе режимных моментов.

Список детей до 2х лет: 1. Громов Коля – полная, многодетная семья 2. Кузина Аня – полная семья

2 – 3 года: 1. Михеев Артём – полная семья 2. Леонов Саша- полная семья 3. Фионов Захар - полная семья 4. Кочанов Лёша – полная, многодетная семья 5. Зюкин Артём - полная семья

3 – 4 года: 1. Михеев Толя – полная, многодетная семья 2. Клипацкий Сергей - полная семья 3. Гунько Егор - неполная семья 4. Громов Саша – полная, многодетная семья 5. Антипов Максим - полная семья 6. Шкафенко Артём - неполная семья 7. Андреев Юра - неполная семья 8. Михнова Вероника - полная семья 9. Степаненкова Софья - полная семья

Расписание организованной образовательной деятельности:

Понедельник: 1. Познание 2. Физическое развитие Вторник: 1. Познание ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка Среда: 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка - Аппликация 2. Физическое развитие Четверг: 1. Речевое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка Пятница: 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 2. Физическое развитие

Взаимодействие с родителями: 1. Адаптация ребенка к детскому саду. – октябрь 2. Тревожные дети: причины, психологическая помощь детям - декабрь 3. Какие игрушки необходимы детям?- январь 4. Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. - март 5. Играйте вместе с детьми- апрель 6. Так ли важно рисование в жизни ребенка?- май

Режим работы младшей группы МКДОУ «Издешковский д/сад»

пятидневная рабочая неделя; длительность работы группы - 10,5 часов; ежедневный график работы - с 07.30 до 18.00 часов выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Основная образовательная деятельность начинается с 9.00 часов. Продолжительность ООД в младшей группе –15 минут Для 2 младшей группы разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -13°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2.10 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 4 часов. (По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13) Для детей четвертого года жизни основная образовательная деятельность составляет 2 часа 45 минут в неделю. Продолжительность непрерывной основной образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Режимные моменты Время

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.50

Самостоятельная деятельность, подготовка к ОДД 8.50 – 9.00

Организованная детская деятельность 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40

Второй завтрак 9.50 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.00 – 12.20

Обед 12.20 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50 – 15.00

Постепенный подъём, воздушные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00 - 15.25

Полдник 15.25 -15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.20 -18.00

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

- совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Организация деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями

Двигательные подвижные дидакт. игры, подвижные игры с правилами, игровые упр., простые эстафеты. Игровая: игры с элементами сюжета, игры с правилами. Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов. Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок. Трудовая: совместные действия, поручение, задание, реализация проекта. Познавательно-исследовательская: наблюдение, коллекционирование, реализация проекта, игры с правилами. Музыкально - художественная: слушание, исполнение, подвижные игры (с муз. сопровождением) Чтение худ. литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых.

Инновационные формы с родителями: вебинары, онлайн-консультации, мастер-классы, круглые столы, всеобучи

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня

Социально –коммуникативное развитие - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - Оценка эмоционального настроения группы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры - Сюжетно-ролевые игры - Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе - Эстетика быта - Тематические досуги в игровой форме - Работа в книжном уголке - Игры с правилами, сенсорные игровые задания

Познавательное развитие ООД по познавательному развитию - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии по участку - Простые опыты - Развивающие игры - Досуги развивающего характера - Индивидуальная работа

Речевое развитие - ООД по развитию речи - Чтение - Беседа - Театрализованные игры - Развивающие игры - Дидактические игры - Словесные игры - чтение

Художественно-эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - Эстетика быта - Рассматривание произведений искусства, слушание муз. произведений Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Физическое развитие - Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года - Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) - Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) - Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - Физкультминутки - ООД по физическому развитию - Прогулка в двигательной активности - Гимнастика после сна - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) - Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Ритмическая гимнастика - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Режим закаливания и оздоровления

Утренний прием детей на воздухе (тёплый период) Ежедневно, с соблюдением погодных ограничений Сан Пин

Утренняя гимнастика Ежедневно,8 -10 мин

Гимнастика после сна Ежедневно,5 мин

Контрастное воздушное закаливание Ежедневно, при отсутствии медицинских противопоказаний

Босохождение по массажным коврикам Ежедневно, после дневного сна

Дыхательная гимнастика 2 раза в неделю, 2-3 мин

Умывание прохладной водой Ежедневно, после прогулки. В летний период – и после сна.

Витаминизация Ежедневно. В зимний период обогащение фитонцидами, выращенными в условиях группы.

Прогулка 2 раза в день Ежедневно, не менее 4 -4,5 часов в день

Сон в облегченной одежде (летом – без маек) под простынёй Ежедневно. В холодный период допустимо кратковременное использование пижам.

Организация рационального питания Ежедневно, согласно технологическим картам 10 –дневного меню.

Соблюдение воздушного и светового режима. Проветривание помещений Ежедневно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

- здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - игровая деятельность

Индивидуальная работа с детьми до 3х лет

Месяц Индивидуальная работа

Сентябрь 1. Встреча с родителями «Давайте познакомимся»: 2. Знакомство родителей с предметно-развивающей средой в группе раннего развития

Октябрь 1. Знакомство с детьми. 2. Познание окружающего мира (экскурсия по детскому саду). 3. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 4. Строительная игра «Дорожки узкие и широкие». 5. Подвижная игра «Котятки». 6. Музыкальное развлечение «Золотая осень».

Ноябрь 1. Нетрадиционное рисование (пальчиками). 2. Игры с дидактическими игрушками. 3. Пальчиковые игры «Сорока-сорока», «Пальчики пляшут». 4. Подвижные игры в спортивном зале. 5. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 6. Чтение художественной литературы (чтение потешки «Ладушки, ладушки»). 7. Познание окружающего мира

Декабрь 1. Чтение художественной литературы (чтение А. Барто «Снег»). 2. Пальчиковые игры «Тук-тук – я стучу», «Колобок». 3. Строительные игры «Построим башню». 4. Музыкально-ритмическое развлечение «Новогодняя сказка». 5. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 6. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы». 7. Подвижные игры в спортивном зале. 8. Лепка.

Январь 1. Дидактическая игра «Большие и маленькие».

2. Игры воспитанников за дидактическим столом «Что катится?». 3. Нетрадиционное рисование (ладошками). 4. Подвижные игры с мячом в спортивном зале «Послушный мячик». 5. Чтение художественной литературы (чтение потешки «Водичка, водичка…»). 6. Познание окружающего мира (живой уголок).

Февраль 1. Тестопластика «Это я» (отпечаток ладошки на тесте). 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 3. Музыкально-ритмические занятия. 4. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 5. Строительная игра «Построй гараж». 6. Игры воспитанников за дидактическим столом «Помоги фигуркам попасть в домик». 7. Театрализованная игра «Теремок». 8. Подвижные игры в спортивном зале.

Март

1. Развлечение в музыкальном зале «Мама-солнышко мое». 2. Рисование «Лучики солнца». 3. Экспериментирование (игры с песком и водой)«Что как плавает?». 4. Игры в сухом бассейне «Стираем платочки», «Пальчики разбежались». 5. Подвижная игра «Кошечка пришла в гости». 6. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 7. Познание окружающего мира (прогулка по территории МКДОУ). 8. Музыкально-ритмические занятия.

Апрель

1. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». 2. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять». 3. Развивающие игры «Помоги жирафу». 4. Чтение художественной литературы (чтение А. Бродского «Солнечные зайчики»). 5. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы. 6. Дидактическая игра с мозаикой «Курочка и цыплята». 7. Познание окружающего мира Дидактическая игра «Поручение».

8. Нетрадиционное рисование (пальчиками и ладошками).

Май 1.«На физкультуру - вместе с мамой» 2. Развивающие игры «Найди такой же», «Найди палочки». 3. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы

Результаты педагогической работы по разработанной рабочей программе на этапе завершения дошкольного образования:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. - - Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности, соблюдает правила элементарной вежливости

- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; с понимание следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх - У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Используемая литература:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программадошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: - Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет, М. ,2012 г - Пензулаева Л. И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 - Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. - Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г, - Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014 г. - Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика- Синтез, 2014г - Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014 - Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014г - Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. - Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014. - Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,2014 г

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного .

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Рабочая программа театральной деятельности «Скомарошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности педагога разновозрастной группы (2–4 года)
Опубликовано: 12 июня 2016 в 22:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....