Папки-передвижки

Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности

Кучер Вероника Александровна
Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Принята УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом приказом заведующего

протокол №__ от ___ МБДОУ ДСОВ № 6

г. Ейска МО Ейский район

от___№___

___Т. Ю. Стрельниковой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшей группы №6 общеразвивающей направленности

Публикация «Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

срок реализации программы : с 01.09.2020г. по 31.08.2021г., одногодичная

разработана : на основе основной образовательной программыдошкольного образования для детей младших, средней, старшей групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район

разработчики -воспитатели : Свиридова В. Г.

Кучер В. А.

г. Ейск, 2020 год

Содержание Программы

1. Пояснительная записка. стр. 3-4

1.1 Задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений стр. 4-12

1.2 Принципы в организации образовательного процесса стр. 12-13

2. План образовательной деятельности стр. 14-16

3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. стр. 16

4. Система физкультурно – оздоровительной работы. стр. 16-17

5. Циклограмма стр. 18-19

6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания стр. 20-22

7. Режим дня стр. 23-26

8. Организация развивающей предметно-пространственной среды стр. 26-27

9. Комплексно-тематическое планирование стр. 28-30

10. Расписание образовательной деятельности в форме игровых ситуаций стр. 31

11. Перспективное планирование (приложения) :

Приложение №1 Перспективное планирование на учебный год стр. 32-89

Приложение № 2 «План работы с семьями воспитанников» стр. 90-97

Приложение № 3 «План развлечений» стр. 98-102

Приложение № 4 «План работы по основам безопасности жизнедеятельности стр. 103-110

Приложение № 5 «План работы по ПДД» стр. 111-117

Приложение № 6 «План работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» стр. 118-124

Приложение № 7 «План работы по ознакомлению с художественной литературой» стр. 125-142

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в целях обеспечения разностороннего развития детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ.

• Приказ Министерства образования и науки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013 г.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Цель и задачи Программы :

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовых культур личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Создание благоприятных условий для полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-

цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

5. Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

8. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство причастности к миру, желание совершать добрые поступки.

2. План образовательной деятельности

№ п/п Базовый вид

деятельности Количество игровых ситуаций Программа или

методическое

пособие

в

неделю в

месяц в год Обязательная часть/ часть формируемая

1. Познавательное развитие

1.1 Познавательно-исследовательская

деятельность (ознакомление с предметным окружением) 0,25 1 9 9/0*

1.2 Познавательно-исследовательская

деятельность (ознакомление с социальным миром) 0,25 1 9 9/0*

1.3 Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с природным окружением) 0,25 1 9 5/4* Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

1.4 Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) 0,25 1 9 0/9* Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников», 2019 г.

1.5 Познавательно-исследовательская

деятельность

(математическое и

сенсорное развитие) 1 4 36 36/0*

2. Речевое развитие

2.1 Коммуникативная

деятельность (развитие речи) 1 4 36 18/18* Ушакова О. С. "Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО" Издательство: Сфера, 2020 г.

2.2 Коммуникативная

деятельность

(основы грамотности) 1 4 36 0/36* «Обучение грамоте дошкольного возраста. Парциальная программа». Нищева Н. В. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2018г.

3. Художественно-эстетическое развитие

3.1 Изобразительная деятельность (рисование) 2 8 72 46/26* Парциальная программаКолдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"

Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

3.2 Изобразительная деятельность (лепка) 0,5 2 18 17/1* Парциальная программаКолдина Д. Н. "Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"

Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

3.3 Изобразительная деятельность (аппликация) 0,5 2 18 16/2* Парциальная программа Колдина Д. Н. "Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий"

Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

3.4 Конструирование (художественный труд) 1 4 36 0/36* Парциальная программа Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО». Издательство: Сфера, 2019 г.

Кузнецова Е. М. "Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС". Издательство: Учитель, 2020

3.5 Музыкальная деятельность 2 8 72 72/0*

4. Физическое развитие

4.1 Двигательная деятельность 2 8 72 72/0*

4.2 Двигательная деятельность на воздухе 1 4 36 36/0*

Итого в неделю: 14 52 468 336/132

72/28%

5. Социально-коммуникативное развитие

5.1 Мир социальных отношений ежедневно

5.2 Развитие ценностного отношения к труду ежедневно

5.3 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе ежедневно

34/38*- 34 игровых ситуаций предусмотрено обязательной программой, 38 игровых ситуаций отводится реализацию задач парциальной программы.

Пояснение:

1. НОД по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

2. Чтение художественной литературы проводится в ходе режимных моментов, ежедневно.

3. Одно из физкультурных игровых ситуаций с детьми проводится на открытом воздухе, в виде подвижных игр.

3. Значимые для разработки и реализации Программы

характеристики

Характеристика возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста отражена в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2019 г., стр. 222-224

Характеристика групп наполняемости возрастного состава

Возрастной контингент Количество детей в группе Количество мальчиков Количество

девочек

от 5 до 6 лет 18 7 11

Таблица групп здоровья детей

Учебный

год Количество

детей Группы здоровья

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

2020-2021 18 12 5 1 -

4. Система физкультурно- оздоровительной работы

Режим двигательной активности

Формы работы периодичность

Физкультурные игровые ситуации

Физкультурные игровые ситуации в помещении 2 НОД в неделю по 25 мин.

Физкультурные игровые ситуации на улице 1 НОД в неделю по 25 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Физминутки на НОД в середине НОД1- 3 минуты

Динамические паузы между НОД не менее 10 минут

Утренняя

гимнастика ежедневно

8 – 10минут

Гимнастика после сна ежедневно

5 – 10минут

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке ежедневно 2 раза (утром и вечером)

25-30 минут

Активный отдых

Физкультурный досуг 1 раз в месяц

25-30 мин

Спортивный праздник 2 раза в год

до 60 мин.

День здоровья 1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и

продолжительность зависят от

индивидуальных данных и

потребностей детей.

Проводится под руководством

воспитателя

Самостоятельное использование физкультурного и спортивного игрового оборудования ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры ежедневно

Схема закаливания

Режимные моменты Старший возраст

Прием детей на воздухе Ежедневно

Лето, осень

зима -15°

весна

Температурный режим в группе +20°

Утренняя гимнастика ежедневно

лето на воздухе

зима зал +15°

Умывание температура воды +15°

Физкультурные игровые ситуации +18°

на улице до -15°

Прогулка до -15°

сокращенная

до -22°

Сон +15°

Физкультурные упражнения после сна ритмика, бег, босохождение, контрастно-воздушные ванны

+22° +14°

Гигиенические процедуры полоскание горла, рта

+20°

5. Модель недели (циклограмма)

понедельник вторник среда четверг пятница

1 половина дня: утро

- Беседы по лексической теме

- Рассматривание картин, иллюстраций по лексической теме, живописи

- Пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр строительных игр)

- Индивидуальная работа по РР

- Утренний круг - Беседа с детьми по ОБЖ, ПДД или ЗОЖ

- Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности

-Артикуляционная гимнастика

- Коммуникативные игры

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (литературный центр)

- Утренний круг - Беседа с детьми по нравственному воспитанию

- Пальчиковые игры

-Индивидуальная работа по ФЭМП

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр познания)

- Утренний круг - Беседа с детьми (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

-Индивидуальная работа по основам грамотности

-Артикуляционная гимнастика

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр патриотического воспитания)

- Утренний круг - Беседы по инициативе детей

- Пальчиковые игры

-Индивидуальная работа по ознакомлению с предметным и социальным миром

-Игры со строительным материалом

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр безопасности)

- Утренний круг

Ежедневно организуются : утренняя гимнастика, гимнастика после сна и оздоровительные мероприятия, дежурство, культурно-гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов, НОД по расписанию.

1 половина дня:

- Дидактические игры по экологии - Слушание музыки или просмотр мультфильмов (презентаций) - Дидактические игры (ФЭМП, сенсорика)

- Развивающие

настольно-печатные

игры - Проектная

деятельность

прогулка

- Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой, ветром и т. д.)

- Экспериментирование

- Художественное слово в ходе наблюдения

- Подвижные игры и упражнения

-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал).

- Индивидуальная работа по ФИЗО

- Труд в природе

- Сюжетно-ролевая игра -Целевая прогулка/экскурсия/ 1 раз в месяц/, наблюдение за окружающим

- Подвижные игры

- Индивидуальная работа по ФИЗО

-Музыкально-игровая деятельность (по плану муз. руководителя)

-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал) - Наблюдение за живой природой ( растительный мир: деревья, кустарники, цветы, плоды, семена и т. д.)

- Художественное слово в ходе наблюдения

-Подвижные игры и упражнения

-Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

- Индивидуальная работа по ФИЗО

- Наблюдение за живой природой ( животный мир: птицы, животные, насекомые и т. д.)

-Подвижные или спортивные игры

-Самостоятельная двигательная деятельность (выносной материал)

- Индивидуальная работа по ФИЗО

- Дидактические игры

-Труд в природе

- Наблюдение за явлениями общественной жизни (за работой людей, транспортом и т. д.)

-Художественное слово в ходе наблюдения

- Подвижные игры (по инициативе детей)

-Индивидуальная работа по ФИЗО

-Самостоятельная игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра (по инициативе детей)

-Трудовая деятельность

II половина дня: вечер

- Чтение художественной литературы

- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (лепка/аппли-кация)

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (игровой центр)

- Театрализованная деятельность (просмотр театра) - Чтение художественной литературы (заучивание)

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (спортивный центр)

- Индивидуальная работа по конструктивной деятельности

- Чтение художественной литературы (по инициативе детей)

- Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр творчества)

- Культурно - досуговая деятельность (музыкальное развлечение 3 неделя месяца) -Чтение художественной литературы

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр патриотического

- Индивидуальная работа

по ИЗО (рисование)

-Кружковая деятельность "Шахматы для малышей"

-Чтение художественной литературы

-Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр музыки)

- Культурно - досуговая деятельность (развлечение педагога)

II половина дня: прогулка

- Наблюдение

-Подвижные игры и упражнения

- Коммуникативные игры

- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

- Вечерний круг - Наблюдение

-Подвижные игры и упражнения

- Дидактические игры

- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

- Вечерний круг - Наблюдение

-Подвижные игры и упражнения

- Сюжетно-ролевая игра

- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

- Вечерний круг - Наблюдение

-Подвижные игры и упражнения

- Игры со строительным материалом

- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

- Вечерний круг - Наблюдение

-Подвижные игры и упражнения

- Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей

- Вечерний круг

6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания :

Социально-коммуникативное развитие

Обязательная часть

«Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет». Буре Р. С. М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

«Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». Куцакова Л. В. М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет». Саулина Т. Ф. М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. "Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет". Мозаика – Синтез, 2016 г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

К. В. Петрова «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах». Издательство: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2017 г.

Л Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа» Под общей редакцией ЛЛ. Тимофеевой (методическое пособие). Составлено в соответствии с ФГОС ДО Центр педагогического образования, Москва, 2016г.

Кочанская И. Б. "Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках" Издательство: Сфера, 2017 г.

Шорыгина Т. А. "Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения" Издательство: Сфера, 2017 г.

Шорыгина Т. А. «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье»

ТЦ Сфера, 2019 г.

Л. Н. Вахрушева "Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО". Издательство: Сфера, 2019 г.

Шорыгина Т. А. «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте». ТЦ Сфера, 2019 г.

Шорыгина Т. А. «Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях». ТЦ Сфера, 2019 г.

Шорыгина Т. А. «Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели». ТЦ Сфера, 2019 г.

Алябьева Е. А. "Сказки-подсказки. Исторические сказки. Беседы о жизни людей в разные времена". Издательство: Сфера, 2020 г.

Шорыгина Т. А. «Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях». Издательство: Сфера, 2019 г.

Федорова Е. И. "Родные сказки. Беседы с детьми о родной земле". Издательство: Сфера, 2017 г.

Познавательное развитие

Обязательная часть

Помораева И. А., Позина В. А. "Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2020 г.

Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2019 г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет», Издательство: Мозаика-Синтез, 2017

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольни-ков», 2019 г.

Речевое развитие

Обязательная часть

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС». Издательство: Мозаика-Синтез, 2020 г.

«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.

«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Шиян О. А. М: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Ушакова О. С. "Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО" Издательство: Сфера, 2020 г.

Художественно-эстетическое развитие

Обязательная часть

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6 лет». Мозаика-Синтез, 2020 г.

«Праздник каждый день» - конспекты музыкальных занятий для старшей группы с аудио приложением (3 СД) И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. С-Пб. : Композитор 2017г

«Этот удивительный ритм» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева с практическим материалом. С-Пб. : Композитор 2017г.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Колдина Д. Н. "Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Колдина Д. Н. "Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий" Издательство: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Кузнецова Е. М. "Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС". Издательство: Учитель, 2020 г.

Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО». Издательство: Сфера, 2019 г.

Физическое развитие

Обязательная часть

Пензулаева Л. И. "Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6). ФГОС" Издательство: Мозаика-Синтез, 2018 г.

Пензулаева Л. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет» Издательство «Мозаика-Синтез», 2020 г.

ЭОР

СD- диск «Физическая культура в детском саду (5-6 лет). Старшая группа». Пензулаева Л. И. М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.

СD- диск «Изобразительная деятельность в детском саду (5-6 лет). Старшая группа». Комарова Т. С. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

СD- диск ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа. Дыбина О. В. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

CD-диск ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Соломенникова О. А. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

CD-диск ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа. Помораева И. А., Позина В. А. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

CD-диск ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа. Гербова В. В. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

Демонстрационный материал:

1. Наглядный дидактический материал по темам: «Игрушки», «Овощи и фрукты», «Времена года», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Транспорт», «Мебель».

2. Плакаты по темам: «Времена года», «Овощи», «Фрукты».

3. Папки-передвижки: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», День Матери», «23 февраля», «Яблочный спас», Пасха», «8 Марта» и др.

Образовательные сайты:

Для педагогов Для родителей Для детей

https://www.maaam.ru/

https://nsportal.ru/detskii-sad

https://vospitatel.com.ua

https://doshvozrast.ru

https://dohcolonoc.ru

https://dohcolonoc.ru

https://playroom.com.ru www.doshkolnik.ru

www.baby.ru

www.danilova.ru

https://lukoshko.net

www.webbaby.ru/mamatvor.htm

https://www.solnyshko.ee/

https://www.rvb.ru

https://www.skazka.com.ru www.malishi.ru

www.doshkolnik.ru

www.detskiy-mir.net

1001skazka.com

pae-alina.narod.ru

https://www.razvitierebenka.com/

https://pochemu4ka.ru/

https://detskiy-mir.net

Публикации по теме:

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет, старшей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД