МААМ-картинки

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни

Ekaterina Teterina
Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО, программа, реализуемой в детском саде № 96.

Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 3 лет до 4 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Публикация «Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни» размещена в разделах

ФИЗИЧЕСКОМУ:

- Физическая культура – дошкольникам / Пензулаева. – М. : Владос, 2001.

- Физическая культура в младшей группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2001.

- Физическая культура для малышей/Лайзане С. Я. –М. :2002.

- В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва «Просвещение», 1986 г

- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г,

- Беседы о здоровье/Шорыгина Т. А. - М. :ТЦ Сфера, 2005.

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ:

- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З. М., Смирнова Е. О. – М. : Просвещение, 2001.

- Азбука общения/Шипицына Л. М., Воронова А. П. и др. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. Программа

- Князева О. Л. \Приобщение детей к источникам русской народной культуры/С - П "Детство-Пресс" 2000г/Программа

- Князева О. Л. /Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 /М. : Просвещение,2005/Учебно-методическое пособие

- Алямовская В. Г. «Беседы о поведения ребенка за столом», Творческий центр, Москва, 2007 г

- Л. В. Куцакова/«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»

- Кондратьева Н. Н. /Мы/Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000/Программа

- Дыбина О. В. /Неизведанное рядом/М. : ТЦ Сфера, 2002/Пособие

- Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М. : Школьная Пресса, 2010.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ:

- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

- Игралочка/Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М. : Баласс, 2004.

- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. /Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/М. : Просвещение,1991

- Михайлова З. А. /Математика от 3-7/Санкт-Петербург, изд-во «Акцидент», 1998г. / Методическое пособие

- Добро пожаловать в экологию!/Воронкевич О. А. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, «ЦГЛ», 2005

- Конструирование и художественный труд в детском саду. / Куцакова Л. В. – М. : ТЦ Сфера, 2010

РЕЧЕВОМУ:

- Ушакова, Струнина «Развитие речи»

- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ/Авт. Сот. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

- Гербова В. В. Развитие речи в 2 – 4 года. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003

- Гурович Л. Н. /Ребенок и книга/СПб. : «Детство-пресс», 1999/ В. И. Логинова

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ:

- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

- Королёва «Изобразительная деятельность детей»

Используются порциальные программы :

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». / Лыкова И. А. - М. : Карапуз

- Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа/Лыкова И. А. – М. : Изд. Дом «Цветной мир», 2010.

Рабочая программа для 2 младшей группы «Золотой ключик» МБДОУ детский сад №32 составлена на основе программы «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 2 младшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 32 (Далее МБДОУ ДС 32)

Срок реализации программы – 1 год.

Обучение и воспитание в Детском саде ведется на русском языке.

Детский сад находится по адресу: ___

___

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155,

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26,

• Уставом Детского сада № 96

Цель рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО – формирование социокультурной образовательной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

-развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа ориентирована на :

-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются :

-укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

-развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в

творческую деятельность;

-органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

-приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Публикации по теме:

Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программыИгры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.

Анкета для педагогов на знание требований, предъявляемых к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования .

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство») ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО») Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания.

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» Принято на заседании педагогического совета школы Протокол.

Рабочая программа группы раннего возраста №1 (1,5–2 года) 2 часть 2. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть - Задачи воспитательно- образовательной работы: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Рабочая программа инструктора по физической культуре. I Часть рабочей программы Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МБДОУ Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26» ___(Шатило.

Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду» Введение Целевой раздел Пояснительная записка …3 Цели и задачи реализации Программы …. 4 Нормативно-правовая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 18:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Ekaterina Teterina (УИ 301820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД