Ekaterina Teterina
Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО, программа, реализуемой в детском саде № 96.
Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в возрасте от 3 лет до 4 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Публикация «Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
ФИЗИЧЕСКОМУ:
- Физическая культура – дошкольникам / Пензулаева. – М. : Владос, 2001.
- Физическая культура в младшей группе детского сада / Л. Д. Глазырина. – М. : Владос, 2001.
- Физическая культура для малышей/Лайзане С. Я. –М. :2002.
- В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», Москва «Просвещение», 1986 г
- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983 г,
- Беседы о здоровье/Шорыгина Т. А. - М. :ТЦ Сфера, 2005.
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М. : Школьная пресса, 2006
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ:
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ Богуславская З. М., Смирнова Е. О. – М. : Просвещение, 2001.
- Азбука общения/Шипицына Л. М., Воронова А. П. и др. – ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. Программа
- Князева О. Л. \Приобщение детей к источникам русской народной культуры/С - П "Детство-Пресс" 2000г/Программа
- Князева О. Л. /Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 /М. : Просвещение,2005/Учебно-методическое пособие
- Алямовская В. Г. «Беседы о поведения ребенка за столом», Творческий центр, Москва, 2007 г
- Л. В. Куцакова/«Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»
- Кондратьева Н. Н. /Мы/Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000/Программа
- Дыбина О. В. /Неизведанное рядом/М. : ТЦ Сфера, 2002/Пособие
- Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М. : Школьная Пресса, 2010.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ:
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Игралочка/Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. – М. : Баласс, 2004.
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. /Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/М. : Просвещение,1991
- Михайлова З. А. /Математика от 3-7/Санкт-Петербург, изд-во «Акцидент», 1998г. / Методическое пособие
- Добро пожаловать в экологию!/Воронкевич О. А. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
- Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, «ЦГЛ», 2005
- Конструирование и художественный труд в детском саду. / Куцакова Л. В. – М. : ТЦ Сфера, 2010
РЕЧЕВОМУ:
- Ушакова, Струнина «Развитие речи»
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ/Авт. Сот. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006
- Гербова В. В. Развитие речи в 2 – 4 года. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003
- Гурович Л. Н. /Ребенок и книга/СПб. : «Детство-пресс», 1999/ В. И. Логинова
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ:
- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т. М., - Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
- Королёва «Изобразительная деятельность детей»
Используются порциальные программы :
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». / Лыкова И. А. - М. : Карапуз
- Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа/Лыкова И. А. – М. : Изд. Дом «Цветной мир», 2010.
Рабочая программа для 2 младшей группы «Золотой ключик» МБДОУ детский сад №32 составлена на основе программы «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 2 младшей группы, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 32 (Далее МБДОУ ДС 32)
Срок реализации программы – 1 год.
Обучение и воспитание в Детском саде ведется на русском языке.
Детский сад находится по адресу: ___
___
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155,
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26,
• Уставом Детского сада № 96
Цель рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО – формирование социокультурной образовательной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
-развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа ориентирована на :
-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются :
-укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
-целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
-обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
-развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
-развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
-пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в
творческую деятельность;
-органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
-приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
-приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.