Лучший педагог года

Рабочая программа по ПДД (старшая группа)

Евгения Катрухина
Рабочая программа по ПДД (старшая группа)

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по ПДД (старшая группа)» размещена в разделах

• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;

• Устав МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка», утвержденный 14 ноября 2011г. ;

программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД, принятая на заседании педагогического совета протокол № 1 от 07.09.2015 года

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :

Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

ЗАДАЧИ:

Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованной, а так же внедрена в обычные плановые формы работы.

Используются следующие формы работы :

Беседы;

Игры;

Наблюдения;

Викторины, конкурсы, соревнования;

Моделирование дорожных ситуаций;

Создание проблемных ситуаций.

Мероприятия с воспитанниками проводятся в рамках календарного плана 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 – в год. Продолжительность занятий 30 минут, что соответствует требованиям Сан Пин 2.4.1.3049-13

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут, 4 занятия в месяц, 36 – в год.

Используются игровые технологии.

Возраст детей 6-7 лет

Материально – техническое обеспечение

В группе имеется :

Компьютер;

DVD;

Телевизор;

Магнитафон.

Методическое обеспечение

Данилова Т. И. Программа «Светофор», Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 – с. 20;

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Издательство Мозаика – Синтез, 2014

Наглядно – дидактические пособия:

Плакаты: правила дорожного движения, Правила поведения на дороге, Транспорт, Профессии, дорожная азбука. Дидактические игры.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут, 4 занятия в месяц, 36 – в год.

Возраст детей 6-7 лет

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Дата Тема, содержание НОД Часы Примечания

Сентябрь Вводное

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках 1

Строим улицу

Педагог предлагает задание: «Положи фишку красного цвета на автобус, синего — на грузовик, желтого — на мотоцикл, коричневого — на легковую машину» 1

Выполни верно

Педагог предлагает задание: «Положи фишку красного цвета на автобус, синего — на грузовик, желтого — на мотоцикл, коричневого — на легковую машину» 1

Путешествие Колобка по улице. Давать представление об «Островке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице 1

Октябрь

Объясни

Развивать у детей мышление, знания ПД Д 1

Островок безопасности

Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность 1

Здравствуй, улица

Давать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности 1

Перекресток

Знакомить детей с правилами игры. Закреплять знания о перекрестке. Воспитывать внимательность, честность 1

Ноябрь Площадь

Давать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства 1

Закончи предложение

Развивать у детей фонематический слух, мышление 1

Мой дом — моя улица

Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления 1

Декабрь

Учим дорожные знаки

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность 1

Моя улица

Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность 1

Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание 1

Перейди дорогу

Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя 1

Найди ошибку

Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление 1

Январь

Чем накормить автомобиль

Закреплять у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление 1

О чем разговаривает улица

Углублять у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу 1

Дорожные знаки

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги 1

Февраль

Загородные дороги

Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации 1

Световые сигналы автомобилей

Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах 1

Угадай, какой машине принадлежит сигнал

Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения 1

Ловкий пешеход

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения, счета в пределах шести, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность 1

Март

Работа сотрудника ГИБДД

Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика 1

Сигналы регулирования дорожного движения

Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание 1

Автомобиль

Знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД 1

Ловкий пешеход

Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер 1

Твой приятель — светофор

Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД 1

Апрель

Москвичонок

Создавать у детей эмоциональный положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами 1

Угадай ребус

Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей 1

Про Правила дорожного движения

Развивать у детей умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять знания ПДД 1

Правила движения достойны уважения!

Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой 1

Май

Автогородок

Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве 1

Велосипед

Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности 1

Дорожные знаки

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги 1

Итоговое

Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения 1

Развивающая среда

В групповом помещении организован уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

комплект дорожных знаков для пешеходов;

атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка

«зебра», светофор;

наглядные средства по дорожной тематике (картины,

иллюстрации, плакаты);

детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой

транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и

т. д.);

дидактические и настольно-печатные игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и

др. ;

диски по дорожной тематике и другие наглядные средства

обучения;

художественная литература по дорожной тематике;

канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон,

цветная бумага для аппликаций, конструирования, карандаши,

фломастеры, краски, пластилин и т. д;

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с планом работы по ПДД на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре, макета дороги, к оформлению выставки и альбома).

Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.

Итоги освоения содержания образовательных областей:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения;

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях;

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе;

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается);

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Перечень знаний, которыми должен владеть дошкольник по правилам дорожного движения

Что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дошкольник:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь);

2 - итоговая (апрель)

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

Рабочая программа 2016–2017 г. средняя группа Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений. Месяц Неделя (№ занятий).

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа Программа. Циклы занятий 1. Овощи и фрукты. 2. Осенняя природа. 3. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 4. Посуда. 5. Человек.

Рабочая программа кружка «Фантазеры» по рисованию по Швайко Г. С. Старшая группа (начало) 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая образовательная программа обеспечивает художественно- эстетическое развитие детей.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа) Содержание I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка…1 1.1. Введение…1 1.2. Нормативно-правовая.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность - одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе - примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ПДД (старшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД