МААМ-картинки

Рабочая программа «Создание здоровьесберегающих условий в средней группе»

Ольга Позднякова
Рабочая программа «Создание здоровьесберегающих условий в средней группе»

Октябрь Тема:" Знакомство с трудом медсестры".

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Подвести детей к выводу: соблюдение режима дня- важное условие для здоровья человека.

Расширять знания детей о труде медсестры:

-следит за здоровьем людей, делает прививки, уколы, лечит таблетками и т. д.

-Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать интерес к профессиям родителей. Занятие на тему: "С утра-до вечера".

В. В. Поляков. ОБЖ стр. 38-39

Публикация «Рабочая программа „Создание здоровьесберегающих условий в средней группе“» размещена в разделах

Чтение произведений: "Спать пора". П. Воронько.

Г. Виеро "С добрым утром"

Экскурсия "Знакомство с профессией медсестры".

Т. Н. Гризик "Познавательное развитие" стр. 79

Чтение произведения "Доктор Айболит" К. Чуковский Сюжетно-ролевая игра"Больница"

Игры: "Когда ты это делаешь?", "Кому что нужно для работы?" Вывеска плакатов для детей " Веселые часики", "Мой день".

Рассматривание иллюстраций о труде врачей, медсестры.

Изготовление атрибутов для игры в больницу. Консультация для родителей "Растим детей здоровыми".

Тема: "Воспитание навыков самообслуживания у детей".

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

-Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры;

-развивать желание укреплять свое здоровье;

-Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни;

-заниматься спортом,

-закалять свой организм,

-Правильно питаться Беседа "Для чего нужна гимнастика и физкультура"

Ю. Дьяченко стр. 71 "Тематическое планирование".

Развлечение "Будем заниматься"

(комплексное)

Е. В. Гончарова

"Экология для малышей" стр. 43

Проведение закаливающих процедур: полоскание горла, обливание ступней ног.

Игры: "Мое здоровье", "Силачи", "Самолет", "Цветные автомобили" Плакаты:

"Скелет"

"Мышцы"

Энциклопедия "Человек"

Подбор иллюстраций по теме. Приобретение физкультурной формы для детей

Ноябрь тема:"Скелет человека"

Декабрь тема:"Питание человека"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Дать детям понятие о том, что режим питания и здоровое питание имеют важное значение для человека.

Необходимо:

- соблюдать режим питания,

- не употреблять незнакомой еды без совета родителей,

- не употреблять тех продуктов, которые плохо влияют на ваш организм, - не переедать.

Занятие- "Правильное питание- залог здоровья". В. В. Поляков. О Б Ж стр. 36.

В повседневной жизни воспитывать у детей культуру питания.

Занятие "Овощи и фрукты"

Т. Н. Гризик "Познавательное развитие детей 4-5 лет".

Беседы о соблюдении правильного режима питания, воспитании культуры питания.

Чтение произведения С. Маршака "Хозяйка однажды с базара пришла".

Дидактическая игра "Что растет на грядке",

"Фрукты и овощи", "Домино".

Вывешивание плакатов "Фрукты", "Овощи", использование муляжей фруктов и овощей в сюжетно- ролевой игре "Магазин " и "Семья".

Оформление папки- передвижки "Правильное питание", вывешивание плакатов по теме.

Январь тема: "Личная гигиена человека"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, воспитывать навыки самообслуживания. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, закреплять умение использовать знания о здоровьесберегающих условиях и применять их на практике.

Занятие: "Личная гигиена" О. И. Бочкарева "Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета" стр. 73.

Учить детей правильно чистить зубы, полоскать горло после еды, следить за чистотой тела и одежды.

Беседа на тему "Закаляйся, если хочешь быть здоров"

- Проведение закаливающих процедур;

- полоскание горла,

-проведение гимнастик

- ежедневные прогулки,

-соблюдение температурного режима в групповой комнате,

- закаливание водой и т. д.

Праздник "Зимние забавы"

- катание с горки, игры в снежки.

Использование предметов гигиены в сюжетно- ролевых играх. Оформление плакатов "Личная гигиена",

Оформление плаката об одежде детей, согласно времени года и погоды. Оформление папки- передвижки на тему "Личная гигиена",

Консультация для родителей в папке "Советы врача" о профилактике кишечных заболеваний.

Февраль тема:"Внутренние органы человека"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Формирование у детей элементарных представлений о внутренних органах человека;

-развивать желание изучать свой организм;

-воспитывать интерес к изучению своего организма.

-расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека;

-продолжать воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- закреплять навыки личной гигиены.

Занятие "Знакомство с внутренними органами".

В. Ю. Дьяченко стр. 71.

"Тематическое планирование занятий".

Беседа о работе внутренних органов, их важности.

Театрализованная игровая программа "Витаминка и ее друзья" Т. И. Иванова

"Система работы по формированию здорового образа жизни" стр. 74

"Съедобное- не съедобное",

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Плакат "Внутренние органы",

Оформление станций: "Стена простуды",

"Нечистые пруды", "Ущелье микробов".

Беседы с родителями по соблюдению здорового образа жизни в семье.

Март тема:"Природа родного края"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Продолжать знакомить детей с природой родного края;

-закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, их пользе для здоровья человека.

-какие ягоды растут в лесу, их пользе, почему они так называются.

-Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать формировать представления о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни, сочувствие к болеющим.

1. Занятие "Что растет в лесу"

2. Комплексное занятие: "В гости к детям приходит Айболит" В. Е. Гончарова "Экология для малышей" стр. 44.

"С чьей ветки детка", "Съедобное- не съедобное",

Оформление альбомов "Природа нашего края". "Богатство наших лесов", посадка лука в огороде на окне и наблюдение за его ростом.

Консультация для родителей на тему "Витамины круглый год".

АПРЕЛЬ тема: " Опыты с водой"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей навыки безопасного поведения дома:

- не включать самому электроприборы и газ.

- не пользоваться таблетками самому

- не открывать незнакомым людям двери, если родителей нет дома. 1. Развлечение "Праздник воды". О. Бочкарева стр. 63.

"Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков.

Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр".

-Чтение произведения З. Александровой "Капель", чтение Э. Шим "Солнечная капля".

-Проведение опытов.

Беседа на тему "Если ты один дома" В. В. Поляков О Б Ж стр. 10-29. "Беседы на тему сохранения здоровья".

- чтение произведений С. Маршака "Пожар", " Рассказ о неизвестном герое".

Подвижная игра "Найди свой цвет". Опыты в лаборатории с водой.

Иллюстрации с изображением разных состояний воды.

Плакат "Правила безопасности у воды",

-_ консультация для родителей "Осторожно, лед!".

-Консультация для родителей "Осторожно, лед!".

-Предложить родителям собрать подбор материалов о воде.

М А Й Тема : " ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Задачи воспитания и обучения Содержание работы Игры Развивающая среда Работа с родителями

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- пешеходном переходе,

- переходить улицу по знаку светофора.

-Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как о полезных для здоровья средствах закаливания. 1. Экскурсия " Правила поведения на улице и на дороге". В. В. Поляков стр. 68., А. А. Усачев стр. 90.

-Беседы о соблюдении правил уличного движения.

2. Беседа на тему "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".

"Цветные автомобили",

"Догони свою пару", Сюжетно- ролевая игра "Автобус".

Игра "Воробушки и автомобиль".

Оформление макета "Наш город",

-Иллюстрации с видами дорожного транспорта,

-игрушки-машинки для игры в дорожный транспорт.

Помощь родителей в оформлении макета города.

Беседы с родителями о воспитании у детей правил пешехода.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Создание здоровьесберегающих условий в средней группе»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД