МААМ-картинки

Рабочая программа спортивного кружка «Легкая атлетика»

Нина Фомина
Рабочая программа спортивного кружка «Легкая атлетика»

Рабочая программа спортивного кружка «Легкая атлетика»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор (разработчик)

Фомина Н. В. ,

Инструктор по физической культуре

г. Нягань

2020

Содержание

I. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа спортивного кружка „Легкая атлетика“» размещена в разделах

1. Актуальность, практическая значимость и новизна программы

2. Цель программы

3. Задачи программы

4. Уровень сложности

5. Возрастная категория обучающихся

6. Срок реализации

7. Формы и режим занятий

8. Краткое описание основных методов и технологий

9. Планируемые результаты реализации программы

10. Средства, необходимые для реализации программы

II. Содержание программы

1. Учебный план программы

2. Содержание учебного плана

III. Список литературы

I. Пояснительная записка

1. Актуальность, практическая значимость и новизна программы :

Организация в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Дополнительная образовательная программа «Легкая атлетика» разработана в рамках физкультурно-спортивной направленности.

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна всегда. В системе физического воспитания лёгкой атлетике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Занятия по лёгкой атлетике направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребёнка.

Практическая значимость

Программа спортивного кружка имеет физкультурно – оздоровительную направленность, разработана в рамках дополнительного компонента ДОУ в образовательной области «Здоровье». Программа направлена на повышение обще - физической подготовки детей, а так же на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия. Всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма. Не только ведет к понижению способностей, но и расшатывают волю ребенка.

Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, прыжки). Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и совершенствованию физических возможностей воспитанников. Разучивание физических упражнений, игр, овладение детьми ОВД направлено не только на развитие и укрепление организма. Особое внимание уделяется реализации принципа осознанности при овладении движениями, выработке умения рационально пользоваться движениями для решения двигательных задач с учетом условий жизни и игр, а также для развития способностей детей.

Новизна

Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.

Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств

Использование на занятиях кружка игр-эстафет и командных игр так же производит большой положительный эффект. Данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети учатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.

2. Цель программы :

Формирование у дошкольников потребности в бережном отношении к своему здоровью, развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

3. Задачи программы :

Задачи оздоровительного направления:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в

движении;

3. Заботиться об укреплении стопы и формировании правильной осанки у детей;

4. Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей и их

функциональных возможностей.

Задачи образовательного направления:

1. Совершенствовать технику выполнения движений;

2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, чувство равновесия и

ритмичности;

3. Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных

качеств (быстрота движений, ловкость, координация) у детей;

4. Развивать целенаправленно физические качества;

5. Поддерживать стремление детей к улучшению результатов выполнения

физических упражнений;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации

различных форм двигательной активности.

Задачи воспитательного направления:

Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с

использованием разных пособий и предметов;

2. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в

процессе двигательной деятельности;

3. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с

действиями других;

4. Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей

доступными им способами, прилагая определённые усилия и выдержку;

5. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью

4. Уровень сложности

Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

5. Возрастная категория обучающихся

Данная программа составлена для детей 6-7 лет, посещающих старшие группы ДОУ.

Набор в группу производится в начале учебного года на свободной основе, из числа детей основной физкультурной группы, при отсутствии следующих медицинских противопоказаний: хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, пороки сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна, повышенное внутричерепное давление.

Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно – двигательной и сердечно – сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Дети 6-7 лет уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя. У детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.

6. Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (32 часа).

7. Формы и режим занятий

Наполняемость группы: 15 человек.

Занятия кружка осуществляются 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 8 месяцев, на 32 часа. Продолжительность занятия составляет 30 минут.

Формы организации занятий:

- специально организованные занятия

- контрольно-проверочные занятия, которые позволяют определить эффективность процесса подготовки;

- соревнования позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей.

- групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения.

Применяется дифференцированный подход к детям, т. к. в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Форма работы Количество часов в неделю Количество часов в месяц Количество часов за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

Групповая работа 1 4 32

Итого 1 4 32

8. Краткое описание основных методов и технологий

Методы и приемы работы :

- наглядные – показ упражнений, имитация, зрительные ориентиры, наглядные пособия (карточки, плакаты с различными и. п.)

- словесные – объяснение, описание, команды, пояснения, названия упражнений, рассказ, беседа

- практические – повторение, упражнений, проведение упражнений в игровой форме, эстафеты малой и средней подвижности.

- игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников.

Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.

9. Планируемые результаты реализации программы

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность)

2. Формирование начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровые и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности

4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья

10. Средства, необходимые для реализации программы

Кадровые: педагогу необходимо иметь высшее педагогическое образование, курсы повышения квалификации по теме.

Учебно - методические. Наглядные пособия: развивающие, обучающие, показ презентаций.

Технические средства: магнитофон, секундомер.

II. Содержание программы

1. Учебный план программы

ТЕМА

Количество часов

1 Вводное занятие 1

2 Ходьба, спортивная ходьба 1

3 Бег 10

4 Прыжки 8

5 Метание 5

6 ОФП 6

7 Итоговое занятие 1

Итого 32

2. Содержание учебного плана.

№ п/п Тема Программное содержание Количество часов Дата Формы

организации образовательного процесса.

1 Знакомство с

понятием легкая атлетика. Диагностика. Введение в тему. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Диагностика физических показателей. Игра «Кого назвали, тот и ловит». 1 23.09

Теория и практика

2 Ходьба, спортивная ходьба. Упражнять в ходьбе с различным положением рук и ног, учить технике спортивной ходьбы. Подвижная игра «Пустое место».

1 30.09

практика

3-4 Специальные беговые упражнения. Учить техники специальных беговых упражнений: бег с высоким подниманием колена;

бег с захлестыванием голени назад; бег на прямых ногах; бег с ускорением. Подвижная игра «Салки». 2 07.10

14.10

практика

5 ОФП: упражнения на гибкость. Развивать подвижность суставов.

Подвижная игра «Не попадись».

1 21.10

практика

6-7 Бег по прямой с высокого старта. Учить технике бега по прямой с высокого старта. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

2 28.10

11.11

практика

8-9 Бег по прямой с низкого старта. Учить технике бега по прямой с низкого старта. Подвижная игра «Воробьи – вороны».

2 18.11

25.11

практика

10 ОФП: Бег на выносливость. Учить технике бега на длинные дистанции. Бег 350 м. Подвижная игра «Догони мяч».

1 02.12

практика

11-12 Челночный бег 3х10. Учить технике челночного бега 3х10. Подвижная игра «Третий лишний».

2 09.12

16.12

практика

13-14 Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Учить технике эстафетного бега, учить передавать эстафетную палочку. Подвижная игра «Бег по кругу». 2 23.12

13.01

практика

15 ОФП: упражнения на развитие мышц живота и спины. Развивать мышцы живота и спины: велосипед, ножницы, подъем туловища из положения лежа; лодочка. Подвижная игра «Кошки-мышки». 1 20.01

практика

16-17 Прыжок в длину с места. Учить технике прыжка в длину с места. Прыжки через препятствия. Подвижная игра

«Кто дальше». 2 27.01

03.02

практика

18-19 Прыжок в длину с разбега. Учить технике прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

2 10.02

17.02

практика

20 ОФП: упражнения с набивными мячами. Метание набивного мяча различными способами — снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками. Подвижная игра

«Дружная парочка».

1 24.02

практика

21-22 Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учить технике прыжка в высоту. способом «перешагивание».

Подвижная игра «Кто выше». 2 03.03

10.03

практика

23 ОФП: кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции: 350 – 400м. Подвижная игра «Охотники и утки». 1 17.03

практика

24-25 Прыжок в длину с места. Упражнять в прыжках в длину с места. Прыжки на тумбу. Подвижная игра «Удочка». 2 24.03

31.03

практика

26-27 Метание малого мяча одной рукой вдаль с места. Учить метанию малого мяча одной рукой вдаль с места. Подвижная игра «Горелки». 2 07.04

14.04

практика

28-29 Метание малого мяча одной рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. Учить метанию малого мяча одной рукой вдаль на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра по выбору детей. 2 21.04

28.04

практика

30 ОФП: упражнения на тренажерах. Развивать силу мышц. Круговая тренировка на тренажерах.

Подвижная игра «Быстрый и ловкий». 1 05.05

практика

31 Метание малого мяча одной рукой вдаль с разбега. Учить метанию малого мяча одной рукой вдаль с разбега. Подвижная игра «Мяч капитану». 1 12.05

практика

32 Итоговое занятие. Закрепление пройденного материала. Диагностика. Подвижная игра по выбору детей. 1 19.05

практика

Упражнения для овладения техникой бега

1. Пробегание отрезков 20-80 м по прямой. 4-6 раз.

2. Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением (на 10-12 м) 3-6 раз.

3. Бег через предметы (мячи, гимнастические скамейки и др., меняя расстояние между предметами и их высоту. 3-5 раз.

4. Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед, руки согнуты в локтевых суставах, энергично движутся вперед-назад 10-20 м. 4-6 раз.

5. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх, как и при беге, и приземление на нее. 3-5 раз.

6. Бег с высоким подниманием бедра и забрасыванием голени назад («колесо») 10-20 м 3-4 раза.

7. И. п. – о. с. Перенести тяжесть тела на носки, не отрывая пяток. Пробежать отрезок 15-20 м, сохраняя полученный таким образом наклон туловища 4-5 раз.

8. И. п. – о. с. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге. Выполняются сначала медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались до отказа, не было напряженности в области шеи и плеч. Упражнение можно выполнять со скакалкой.

9. Пробегание отрезка 20-30 м на входе в поворот 3-5 раз. Следить за плавным входом в поворот. За наклоном туловища вперед-влево и отведением локтя правой руки вправо при движении его назад.

10. То же, но пробегая по повороту.

11. Бег с высокого старта на 20-30 м. 3-5 раз. Обратить внимание на выход со старта в наклоне и быстрый бег, что достигается активным подниманием и опусканием бедра, а также мощным отталкиванием.

12. Вбегания в горку небольшой крутизны 4-5 раз.

13. Ускоренный бег по прямой дорожке со входом в поворот 2-3 раза

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Комплекс № 1

1. и. п. -стать на одной ноге, другую согнуть в колене. Скачки на одной ноге через предметы а) на месте

б) с продвижением на месте

отталкивание преимущественно стопой. Выполнять в среднем темпе.

2. и. п. - глубокий присед, упор на носках, в руках-гантели. Выпрыгивания вверх. Не наклонять плечи вперед. Туловище прямое. Акцент на выполнение заключительной части отталкивания.

3. и. п. - стать на двух ногах, несколько согнутых в коленях. Прыжки с преодолением поочередно 4-8 барьеров, расположенных на расстоянии 70-80 мс один от другого. Отталкивание двумя ногами. Туловище держать прямо. Выполнять в среднем темпе.

4. и. п. – стать на возвышении. Маховая нога впереди, толчковая сзади. Спрыгивание на толчковую ногу с последующим прыжком в длину. Акцент на согласованность работы толчковой и маховой ног.

Комплекс № 2

1. и. п. – стать на одной ноге, другую согнуть в колене. Быстрое отталкивание стопой через набивные мячи. По 2-3 раза. Не наклонять плечи вперед. Варьировать расстояние между мячами.

2. И. п. – выпад вперед. После 3-4 пружинистых покачиваний – прыжком смена ног. Руки держать произвольно.

3. И. п. -о. с. Прыжки вверх-вперед на двух ногах 8-10 раз. Обратить внимание на прямое положение туловища и согласованность работы рук и ног.

4. И. п. - толчковая нога впереди, маховая сзади на носке. С 4-6 беговых шагов быстрое отталкивание с ноги на ногу в последовательности: пол-мостик - тумба - доставание подвешенного предмета 3-4 раза. Плечи не заваливать.

5. И. п. – то же. С 2-6 беговых шагов прыжки в высоту с прямого разбега 2-3 прыжка на каждую ногу. При переходе через планку ноги согнуть в коленях. Плечи не заваливать вперед. Выполнять в быстром темпе.

6. И. п. - стать лицом к гимнастической стенке, руками опереться на уровне головы. Отталкивание вверх двумя ногами. Акцентировать внимание на разгибание голеностопного сустава.

Комплекс № 3

1. И. п. -о. с. Пятерной прыжок с ноги на ногу

2. И. п. -о. с. Скачки на одной ноге. Повторить на каждую ногу 2-4 раза.

3. И. п. - одна нога согнута в колене на скамейке, другая-выпрямленная на земле. Выпрыгивание вверх с разгибанием согнутой ноги (смена положения ног). Обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Выполнять в среднем темпе.

4. И. п. -полуприсед. Разгибанием ног и махом рук выпрыгнуть вверх.

5. И. п. – полуприсед, руки опущены вниз, держат набивной мяч. Выбросить мяч максимально вверх, поймать, вернуться в и. п. Спину держать прямо.

6. И. п. – правая нога впереди на пятке. Попеременная смена ног с продвижением вперед с перекатом на носок. Обращать внимание на эффективное отталкивание стопой.

Упражнения для обучения метания мяча

1. Метание с места: стоя лицом в направлении метания мяча, левая нога впереди.

2. Метание мяча вперед-вверх.

3. То же. С отведенным мячом назад, с поворотом плеч и сгибанием обноименной ноги.

4. Метение мяча в стоя в “скрестном шаге”

5. Метание с 3 шагов: - акцент на “скрестный шаг”

- акцент на перескок

6. Метание мяча на 4-6 бросковых шагов:

а) с ходьбы

б) с медленного бега, не обращая внимания на угол вылета

7. метание с 6-8 шагов разбега:

8. метание мяча на результат

9. Метание с различных положений (стоя на коленях, в цель)

Перечень оборудования:

Мячи разного диаметра

Набивные мячи

Гимнастические маты

Гимнастические лестницы

Кегли

Мягкие модули разных форм и размеров

Волейбольная сетка

Баскетбольные кольца

Корзины разного размера

Обручи

Ограничители

Флажки

Скакалки

Скамейки

Гимнастические коврики

III. Список литературы

1. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа. М. : «Мозаика - синтез», 2014 г.

2. Селиверстова Н. Н. Практикум по легкой атлетике. (Учебное пособие). Набережные челны:

«НФ ФГБОУ Поволжской ГАФКСиТ»,2012 г.

3. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания –М. : «Воспитание дошкольника». 2005г.

4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет- Москва. : Мозаика-Синтез, 2013г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Автор публикации:
Рабочая программа спортивного кружка «Легкая атлетика»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД