Получи документы

Рабочая программа по речевому развитию в старшей группе (по программе «От рождения до школы»)

Дарья Абакумова
Рабочая программа по речевому развитию в старшей группе (по программе «От рождения до школы»)
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № ___ :

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

Публикация «Рабочая программа по речевому развитию в старшей группе (по программе „От рождения до школы“)» размещена в разделах

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);

• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);

• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо по вопросам составления рабочих программ от 03.11.2015 № 02-501.

• Лицензия на осуществление образовательной деятельности ___

• Устав МБДОУ № ___

Рабочая программа выстроена на содержании УМК основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В программе описывается система работы по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Цели и задачи:

Развивающая речевая среда.

• Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми раз-нообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

• В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря.

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

• Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

• Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

• Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

• Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

• Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

• Помогать детям правильно употреблять существительные множест-венного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в пове-лительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной сте-пени; несклоняемые существительные.

• Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

• Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

• Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Принципы

• Гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильное организованное обучение «ведет» за собой развитие.

• Культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Развивающего образования - целью которого является развитие ребенка.

• Научной обоснованности и практической применительности (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

• Полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала).

Формы реализации программы :

• Непосредственная образовательная деятельность ;

• Словесные дидактические упражнения;

• Упражнения на основе нелепиц;

• Ситуации-объяснение;

• Игры и упражнения для формирования звуковой культуры речи;

Игры и упражнения для обучения детей рассказыванию: пересказ, описание предмета, составление рассказа по картине и картинкам с последовательно развивающимся действием;

• Беседы по прочитанному;

Вне занятий используются:

• Беседы на нравственные темы;

• Бытовые и игровые ситуации;

• Сочинение небольших сказок без опоры на литературные тексты;

• Составление рассказов на темы из личного опыта;

• Досуговая деятельность.

Раздел 2. Учебно-тематическое планирование

Дата Форма работы Объем в часах Прочее

7.09.2020 Диагностические занятия 1 час

10.09.2020 Диагностические занятия 1 час

14.09.2020 Занятие 1. Мы-воспитанники старшей группы стр. 30 1 час

17.09.2020 Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и пересказ «Начинаются сказки.» стр. 32 1 час

21.09.2020 Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» стр. 33 1 час

24.09.2020 Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с стр. 34 1 час

28.09.2020 Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».Чтение стихотворения о ранней осени стр. 35 1 час

1.10.2020 Занятие 6 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» стр. 37 1 час

5.10.2020 Занятие 7 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней стр. 38 1 час

8.10.2020 Занятие 8. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» стр. 40 1 час

12.10.2020 Занятие 9. Учимся вежливости стр. 41 1 час

15.10.2020 Занятие 10. Обучение рассказыванию: описание кукол стр. 43 1 час

19.10.2020 Занятие 11. Звуковая культура речи: дифференциация свуков с-ц стр. 44 1 час

22.10.2020 Занятие 12. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней стр. 46 1 час

26.10.2020 Занятие 13. Лексическо-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляной» стр. 47 1 час

29.10.2020 Занятие 14. Учимся быть вежливыми. Заучивания стихотворения Р. Сефа «Совет» стр. 48 1 час

2.11.2020 Занятие 15. Литературный калейдоскоп стр. 49 1 час

5.11.2020 Занятие 16. Чтение стихотворения о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» стр. 50 1 час

9.11.2020 Занятие 17. Рассказывание по картинки стр. 51 1 час

12.11.2020 Занятие 18. Чтание русской народной сказки «Хаврошечка» стр. 52 1 час

16.11.2020 Занятие 19. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш стр. 53 1 час

19.11.2020 Занятие 18. Обучение рассказыванию стр. 55 1 час

23.11.2020 Занятие 20. Завершение работы над сказкой «Айога» стр. 56 1 час

26.11.2020 Занятие 21. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» стр. 56 1 час

30.11.2020 Занятие 22. Пересказ рассказа В. Бьянки «Купание медвежат» стр. 57 1 час

3.12.2020 Занятие 23. Чтение стихотворения о зиме стр. 60 1 час

7.12. 2020 Занятие 24 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» стр. 61 1 час

10.12.2020 Занятие 25. Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» стр. 63 1 час

14.12.2020 Занятие 26. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш стр. 64 1 час

17.12.2020 Занятие 27. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» стр. 66 1 час

21.12.2020 Занятие 28. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает меяц молодой» стр. 66 1 час

24.12.2020 Занятие 29. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку.» стр. 68 1 час

28.12.2020 Занятие 30. Дидактические игры со словами стр. 69 1 час

11.01.2021 Занятие 31. Беседа на тему «Я мечтал…».Дидактическая игра «Подбери рифму» стр. 70 1 час

14.01.2021 Занятие 32. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» стр. 71 1 час

18.01.2021 Занятие 33. Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения» стр. 72 1 час

21.01.2021 Занятие 34. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» стр. 74 1 час

25.01.2021 Занятие 35. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж стр. 75 1 час

28.01.2021 Занятие 36. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» стр. 76 1 час

1.02.2021 Занятие 37. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» стр. 77 1 час

4.02.2021 Занятие 38. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» стр. 78 1 час

8.02.2021 Занятие 39. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» стр. 80 1 час

11.02.2021 Занятие 40. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».Дидактическиое упражнение «Подскажи слово» стр. 82 1 час

15.02.2021 Занятие 41. Чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка»стр. 83 1 час

18.02.2021 Занятие 42. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ стр. 83 1 час

25.02.2021 Занятие 43. Пересказ сказки А. Н. Толстова «Еж» стр. 84 1 час

1.03.2021 Занятие 44. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудоки» стр. 86 1 час

4.03.2021 Занятие 45. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» стр. 87 1 час

11.03.2021 Занятие 46. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки.» стр. 88 1 час

15.03.2021 Занятие 47. Беседа на тему: «Наша мама».Чтение стихотворения Е. Благининой «Поседим в тишине» и А. Барто «Перед сном» стр. 91 1 час

18.03.2021 Занятие 48. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» стр. 92 1 час

22.03.2021 Занятие 49. Рассказы на тему: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем.» стр. 93 1 час

25.03.2021 Занятие 50. Чтение рассказов из книги Г. Снегерева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» стр. 94 1 час

29.03.2021 Занятие 51. Пересказ рассказов из книг Г. Снегерева «Про пингвинов» стр. 95 1 час

1.04.2021 Занятие 52. Чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства» стр. 95 1 час

5.04.2021 Занятие 53. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» стр. 96 1 час

8.04.2021 Занятие 54. Чтение сказки «Сивка-Бурка» стр. 97 1 час

12.04.2021 Занятие 55. Звуковая культура речи:дифференциация звуков л-р стр. 98 1 час

15.04.2021 Занятие 56. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» стр. 99 1 час

19.04.2021 Занятие 57. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» стр. 101 1 час

22.04.2021 Занятие 58. Повторение программных стихотворений. З аучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная стр. 102 1 час

26.04.2021 Занятие 59. Пересказ «загадочных» историй (по Н. Сладкова) стр. 103 1 час

29.04.2021 Занятие 60. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» стр. 104 1 час

3.05.2021 Занятие 61. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц стр. 104 1 час

6.05.2021 Занятие 62. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семецветик» стр. 105 1 час

10.05.2021 Занятие 63. Литературный калейдоскоп стр. 106 1 час

13.05.2021 Занятие 64. Обучение рассказыванию по картинкам стр. 107 1 час

21.09.2020 Диагностические занятия 1 час

24.09.2020 Диагностические занятия 1 час

28.09.2020 Диагностические занятия 1час

Раздел 3. Ресурсное обеспечение Рабочей программы

Материально-техническое:

• Ноутбук;

• Интерактивная доска;

• Мольберт;

• Раздаточный материал;

Методическое обеспечение:

• Электронные программные материалы (презентации).

Сопутствующие материалы для обеспечения образовательного процесса:

• Иллюстрации к занятиям;

• Книги со сказками и стихами;

• Дидактические игры и упражнения;

• Диски и кассеты со сказками.

Список используемой литературы:

1. УМК Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по речевому развитию в старшей группе (по программе «От рождения до школы»)
Опубликовано: 30 августа 2021 в 10:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по речевому развитию в старшей группе (по программе «От рождения до школы»)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Абакумова (УИ 440544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД