МААМ-картинки

Рабочая программа «Театральные ступеньки» для детей 5 лет

Натела Вардумян
Рабочая программа «Театральные ступеньки» для детей 5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основании положения о рабочей программе дополнительного образования по учебному курсу, включающему содержание за пределами ООП в Негосударственном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад «Радость".

Актуальность программы :

Публикация «Рабочая программа „Театральные ступеньки“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Данная программа направлена на создание условий для накопления ребенком коммуникативного опыта в процессе театральной деятельности.

Театрализованная деятельность позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Таким образом, театрализованные занятия помогают развивать личностно- эмоциональную сферу ребенка.

Общая характеристика программы

Программа разработана с учетом санитарно-гигиенических и педагогических требований ФГОС на основе парциальной программы по театрализованной деятельности Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханёва. - М. : Сфера, 2001.

Н. Ф. Сорокина Играем в кукольный театр : Программа «Театр – творчество – дети» - М. : АРКТИ, 2002.

М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия» Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. –СПБ. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.

Цель программы :

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Образовательные задачи:

- Знакомить детей с различными видами театров (кукольный, пальчиковый, теневой, театр би-ба-бо, шагающий театр и др.)

- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества, развитие абстрактного мышления, умение импровизировать;

Развивающие:

- Создавать условия для творческой самореализации личности каждого ребёнка.

- Развивать у детей интонационную выразительность речи, жестов, мимики, умение чувствовать характер литературного произведения.

Воспитательные:

- Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

- Обеспечить эмоциональное благополучие детей.

- Формировать умение понимать правила театрализованной деятельности и следовать сценарию.

- Воспитывать произвольность поведения, умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми.

- Взаимодействовать с семьями воспитанников через постановку совместных спектаклей.

Направленность программы

Программа «Театральные ступеньки» является по содержанию художественно-эстетической; по форме организации – кружковой; по времени реализации – одногодичной.

Условия реализации программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут во второй половине дня с октября по май, свободное от занятий время. Форма организации работы – групповая. Занятия проводятся в просторном помещении, где есть место для двигательной активности с использованием театральных атрибутов и декораций.

Возрастной диапазон: дети 5-6 лет. Количество детей в группе – 10.

Срок реализации 1 год. Общее количество непосредственно образовательной деятельности 64 часа. Планирование занятий осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и уровня развития детей.

Структура занятия:

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

1. «Введение в программу»

2. «Основы театральной культуры»

3. «Ритмопластика»

4. «Театрализованная игра»

Структура занятия Задача Формы организации

Вводная часть Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Коммуникативная

Игровая

Основная часть Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Закрепить новые знания и умения. Совместная с педагогом деятельность (игровая, коммуникативная, познавательная, игры-драматизации, театрализованные игры, постановки).

Словесная (чтение художественной литературы, просмотр театральной постановки, этюды)

Индивидуальная деятельность: разучивание роли, текста к театральным постановкам, импровизация под музыку.

Заключительная часть Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях; совершенствовать импровизационные способности детей. Коммуникативная

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данной программы, у детей :

• расширяются и углубляются знания об окружающем мире;

развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

• активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

• совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

• развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

• развивается творчество и самостоятельность.

Оценка достижений планируемых результатов освоения программы :

Реализация рабочей программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников. В конце учебного года проводится театрализованное представление для родителей и педагогов Учреждения.

Календарно-тематический план

Наименование раздела программы № Наименование темы Программное содержание Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения

Введение в программу Октябрь

1.1 «Здравствуй театр, здравствуй сцена!». Знакомство с оборудованием театральной студии. Правила поведения в театральной студии.

Вызвать интерес к театрализованной и игровой деятельности. (показ презентации по теме) 06.10.

08.10.

Основы театральной культуры

2.1 «Что такое театр? Знакомство с видами театров : пальчиковый, бибабо, мягкой игрушки (кукольный, настольный, настольно-плоскостной, конусной игрушки. 13.10.

15.10

2.2 «Театр– особое царство» Ознакомление с видами искусства: литература, живопись, музыка, хореография. 20.10

2.3 «Сказки из сундучка»

Знакомство с понятиями театральные профессии : гример, костюмер, актёр. 22.10

2.4 «Тишина! Идёт спектакль!»

Ознакомление детей с правилами поведения в театре : в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете. (Просмотр презентации по теме) 27.10

2.5 «Всё о театре»

Показ презентации. Изготовление театральных билетов. 29.10

Ноябрь

Ритмо-пластика 3.1 «Фантазёры» Знакомство с понятиями «жест», «мимика», «интонация», «диалог». 03.11

3.2 «Знакомство с новой сказкой" Знакомство с новой сказкой. Постановка спектакля по сказке «Все могут быть друзьями» М. И. Родина. Цель: учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; 05.11. 10.11.

3.3 «Музыка осени» Имитация. «Музыка осени». Познакомить детей с понятиями : «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. 12.11

3.4 «Угадай-ка» Знакомство детей с пиктограммами : радость, грусть, обида, страх, злость, удивление. 17.11.

19.11.

3.5 «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» Знакомство с понятием сценический костюм. «В гости к сказочным персонажам». Игра «Какие бывают персонажи». Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов). 24.11

3.6 «Сценки-малышки из знакомой книжки» Знакомство с понятием режиссёр, декоратор. Обыгрывание небольших по объёму сценок. 26. 11.

Декабрь

Театрализованная игра 4.1 «Удивительный мир кукол» Знакомство с видами кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами. 01.12

4.2 «Сказки на столе» Знакомство с особенностями настольного театра. Обучение способам действия. 03.12

4.3 «Куклы на сцене» Знакомство с назначением театральной ширмы. «Виды кукольного театра» (ростовые, перчаточные, пальчиковые). Игра-минутка "Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?» Задачи: знакомство с различными видами кукол (ростовые, перчаточные, пальчиковые). Игра на выразительность движений. 08.12

4.4 «Весёлые зверушки» Знакомство с элементами актё рского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки. 10.12

4.5 «Вот как я умею»

Этюды на развитие мимики и жестов Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала. 15.12.

4.6 «Театральная разминка»

Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. 17.12

4.7 «С сказкой Новый год встречаем» Знакомство с содержанием новогодней сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. 22.12

4.8 «С сказкой Новый год встречаем» Распределение ролей, изготовление масок, декорации для новогодней сказки. 24. 12

Январь

1.1 «Наш любимый зал опять встречает нас» Встреча детей с елочкой после новогодних праздников. 12.01

Основы театральной культуры

2.2 «Страна воображения»

Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем». 14.01

2.3 «Что мы знаем о театре

Знакомство со стендовым театром и театром на магнитной доске, верховыми куклами. 19.01

21.01

2.4 «Виды кукольного театра» Знакомство с различными видами кукол (ростовые, перчаточные, пальчиковые). Игра на выразительность движений. игра-минутка "Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я?» 26.01

2.5 «Кто главней? Знакомство с понятиями: осветитель, суфлер, звукорежиссёр.

2.6 «Встреча в театре»

Разыгрывание сценок на правила поведения в театре. Этические нормы поведения в театре. 28.01

Февраль

Театрализованная игра 4.1 «Мы играем в театр» Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 02.02

04.02

4.2 «Театр Би-ба-бо» Продолжать учить детей правильно пользоваться куклами би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя). 09.02

11.02

4.3 «Веселые сочинялки»

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, 15.02

Основы театральной культуры

2.1 «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Дружный круг». 18.02

23.02

2.2 «Наше настроение» Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». 24.02.

Март

Театрализованная игра 4.1 «Играем в театр». Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». 02.03

4.2 «Лесная сказка». Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. 04.03

4.3 «Музыка в сказке». «Музыка в сказке». Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/. 11.03.

4.4 «Маленькие Гонзики» Знакомство детей с гонзиками. Развитие мелкой моторики с помощью игрушки. 16.03

18.03

4.5 Весёлые Гонзики» Обыгрывание мини сказок в перчатках с гонзиками. 23.03

4.6 «Буссоград» Знакомство с бусами. Развитие воображении, фантазии у детей с разными бусами в игре «Изобрази рисунок» 25.03

30.03

Апрель

Театрализованная игра 4.1 «Театр масок» «Знакомство с театром масок». Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба». Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. 01.0 4

06.04

4.2 «Марионетки»

Изображение в движении людей разных профессий, животных. Этюды на воображение. 08.04

4.3 «Цирк зверей» Знакомство с понятиями: «номер», «трюк». Импровизация под музыку. 13.04

4.4 «По волнам любимых сказок» Ролевые диалоги на основе текста. Диалогическая и монологическая речь. 15.04

20.04

4.5 «Мы не скажем, а покажем» Использование художественных средств для выражения своего настроения. 22.04

4.6 «У нас сегодня маскарад»

Создание образа с помощью комплекса средств выразительности: пантомима, интонации, мимика. Умение пользоваться гардеробом. 27.04

Май

Основы театральной культуры 2.1

«Театр миниатюр»

Импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. 04.05

2.2 «Театр актёров» Знакомство с приёмами кукловождения различных видов кукольных театров : напольные, верховые, марионетки. 06.05

2.3 «Весёлые сочинялки» Использование шапочек-масок и пальчикового театра для разыгрывания диалогов между детьми. Упражнения на хорошую дикцию. 11.05

13.05

2.4 «Пойми меня» Пальчиковые игры со словами. 18.05

2.5 «Игры с бабушкой Забавой» Артикуляция. Вхождение в образ героя, роль. Подбор рифмы слова. 20.04

2.6 «Волшебный мир эмоций» Знакомство с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. 25.05

2.7 Проведение праздников

«До новых встреч друзья» Показ театрализованного представления для детей детского сада.

Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям. 27.05

Содержание программы

Раздел «Содержание программы» включает краткую характеристику содержания курса по каждому занятию с учётом ФГОС ДО.

№ занятия Тема занятия Задачи Краткое содержание

(перечень игр, упражнений, практической работы)

1 «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио»

2 «Мир театра»

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

3 «Музыка осени» Познакомить детей с понятиями : «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. «Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

4 «Наш богатый урожай» Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем» Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

5 «Бабушка Забава» Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

6 «В гостях у сказки» Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. Сказка В. Бианки «Колобок – колючий бок». Показ настольного театра. Импровизация музыкального этюда «Колобок»

7 «В гостях у сказки» Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. «Колобок – румяный бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

8 «Колобок» Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителя. Драматизация сказки

«Колобок»

9 «Наша дружба» Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

10 «Если с другом вышел в путь» Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.

11 «Все мы делим пополам». Порадовать детей, создать дружественную атмосферу между детьми. Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».

12 «Лучшие друзья» Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. Драматизация сказки «Лучшие друзья»

13 «Мимика» Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать в рамках заданной ситуации. Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.

14 «Страна воображения» Создать положительный эмоциональный настрой. Учить действовать с воображаемыми предметами. Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем»

15 «Наше настроение» Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь»

16 «Играем в театр» Развивать творческие способности детей и положительные эмоции.

Игры: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

17 «Лесная сказка» Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Музыкальная сказка «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

18 «Лесные жители» Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки (зайчики, лисички, медведи, подружки). Подбор костюмов к сказке.

19 «Музыка в сказке» Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; развивать координацию движений. Хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец под музыкальное сопровождение.

20 «Храбрый петух» Дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

21 «Наступили холода» Дать представление о «холодном» настроении в музыке и учить детей эмоционально на него отзываться; учить выразительной артикуляции. Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды «Метель», игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер».

22 «Музыкальное путешествие» Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра»

23 «Весёлые этюды» Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. Пантомимические этюды «Озорной щенок, щенок ищет» Игра «Ай, дили, дили» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

24 «Добрые слова» Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты» «Волшебная дверь»

25 «Домашние любимцы» Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и использовать звукоподражание. Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

26 «Мой щенок» Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

27 «Кто сказал мяу» Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?

28 «Бабушка Забава» Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

29 «Выйдем мы в лесок» Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

30 «Пойми меня» Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.

31 «В гостях у сказки» Познакомить с новой сказкой с использованием шагающего театра; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. «Теремок» Показ шагающего театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

32 «Весенний дождь» Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

33 «Под грибком» Учить ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

34 «По следам сказок» Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение

1. Родина М. И. «Бусоград» или «Волшебные игры феи Бусинки» Методическое пособие для интеллектуально-творческому развитию детей 2-7лет. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2014.

2. Родина М. И. «Маленькие Гонзики» Методическое пособие для интеллектуально-творческому развитию и мелкой моторики детей 2-7лет. Санкт-Петербург, 2017.

Дидактический материал

1. Настольные игры для детей 4-6лет. «По следам любимых сказок»

2. Настольный бизиборд «Найди дорогу в сказку». Серия СТРАНА СКАЗОК.

3. Настольный бизиборд «ТЕРЕМОК». Серия СТРАНА СКАЗОК.

Наглядный материал

Разные виды театра : настольный театр, Би-ба-бо, пальчиковый, варежковый, теневой, театр на фланелеграфе, магнитный, ролевой театр, театр масок, настольный театр бумажный (конусный, театр ложек, театр на шпажке, шагающий театр, театр марионеток. театр платковых кукол

Раздаточный материал

Маски, шапочки, костюмы.

ТСО: СD диски, ноутбук, проектор,

Список литературы

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет [Текст] : методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. - М. : ВАКО, 2011. – 256 с.

2. Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»// -Москва: 2010-511 с.

3. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханёва. - М. : Сфера, 2001. – 128 с.

4. Родина М. И. «Бусоград» или «Волшебные игры феи Бусинки» Методическое пособие для интеллектуально-творческому развитию детей 2-7лет. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2014.

5. Родина М. И. Буренина «Кукляндия» Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. –СПБ. : Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.-112с.

6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр – творчество – дети» - М. : АРКТИ, 2002.

7. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» //Москва. : 2010.

8. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду [Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет / А. В. Щёткин; под ред. Горбуновой О. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Публикации по теме:

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Театральные ступеньки» для детей 5 лет
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД