Лучший педагог года

Рабочая программа воспитания в ДОУ

Ольга Головина
Рабочая программа воспитания в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Сообщение на тему:

«Рабочая программа воспитания дошкольного учреждения»

Разработано

старшим воспитателем

О. Н. Головиной

с. Левокумское.

2021 г.

Публикация «Рабочая программа воспитания в ДОУ» размещена в разделах

1 слайд: Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. Она одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21). Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственного представления о человеке, его воспитания, обучения и развития.

2 слайд: Программу воспитания разрабатывает рабочая группа педагогов, а также имеют право участвовать указанные в части 6 статьи 26 Федерального закона советы родителей. Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. Программа воспитания является отдельным актом организации. Разрабатывается программа и календарный план один на детский сад, а педагоги дополняют свою рабочую программу и планы (новые не разрабатывают).

3 слайд: Процесс разработки программы воспитания осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

4 слайд: Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования и к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

5 слайд: Дошкольная организация руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6 слайд: Структура Программы воспитания включает пояснительную записку и три раздела – целевой, содержательный и организационный, предусмотрев в каждом из них обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

7 слайд: Пояснительная записка содержит в себе:

- Нормативные основы:

- Общие положения:

- Важные положения:

- Ценности, направления воспитания.

8 слайд: В нормативном правовом обеспечении пояснительной записки указываются следующие документы:

9 слайд: В общем положении объясняется основное понятие воспитания. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

10 слайд: С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания необходимо отразить взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

11 слайд: В основе процесса воспитания детей в дошкольном учреждении должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества.

12 слайд: Целевой раздел содержит в себе:

Общая цель воспитания - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества.

13 слайд: Методологической основой программы являются антропологический, культурно-исторический и практичные подходы.

14 слайд: Программа воспитания должна быть построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и опираться на следующие принципы:

Данные принципы реализуются в укладе образовательной организации, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

15 слайд: Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов с указанием направления воспитания и ценностей.

16 слайд: Содержательный раздел содержит в себе:

17 слайд: В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.

18 слайд: В перечне особенностей организации воспитательного процесса в ДОО целесообразно отобразить:

19 слайд: Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ОО, в котором строится воспитательная работа.

Разработчикам рабочей программы воспитания необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в деятельности ОО в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы.

20 слайд: Организационный раздел содержит в себе:

21 слайд: Программа воспитания реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Для реализации Программы воспитания уклад должен целенаправленно проектироваться командой дошкольной организации и быть принят всеми участниками образовательных отношений.

22 слайд: Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.

23 слайд: Предметно-пространственная среда должна отражать федеральную, региональную специфику, а также специфику дошкольной организации и включать:

- оформление помещений;

- оборудование;

- игрушки.

Предметно-пространственная среда должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания, способствовать их принятию и раскрытию ребенком.

24 слайд: В данном разделе могут быть представлены решения на уровне дошкольной организации по разделению функционала, связанного с организацией и реализацией воспитательного процесса; по обеспечению повышения квалификации педагогических работников ОО по вопросам воспитания, психолого-педагогического сопровождения детей, детей с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями и т. д.

Также здесь должна быть представлена информация о возможностях привлечения специалистов других организаций (образовательных, социальных и т. д.).

25 слайд: В данном разделе должны быть представлены решения на уровне дошкольной организации по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников, ведению договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса, сотрудничеству с другими организациями (в том числе с организациями дополнительного образования и культуры).

26 слайд: Инклюзия является ценностной основой уклада дошкольной организации и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

27 слайд: На основе рабочей программы воспитания дошкольной организации составляет календарный план воспитательной работы. План строится на основе базовых ценностей и запланированных культурно-массовых, спортивных, фольклорных развивающих и иных мероприятий.

28 слайд: Календарный план воспитательной работы составляется на весь учебный год для каждой возрастной группы. Он может составляться по модулям, но с указанием направлений воспитания.

29 слайд: В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.

30 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитания в ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД