Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 1

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Принято:

Педагогический Совет

Протокол № 1 от Утверждено:

Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад» Приказ от г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад» на 2020-2021 учебный год для детей средней группы

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей средней группы, Часть 1» размещена в разделах

Составители программы :

Абакан, 2021 г.

Оглавление

I Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 4

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 6

1.1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

1.2. Планируемые результаты 8

1.2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 11

II Содержательный раздел 13

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (дошкольный возраст) 13

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы 16

2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы 17

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 23

2.5. Основные направления и формы взаимодействия с семьей 24

III Организационный раздел 27

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы 27

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 28

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 28

3.4. Объем образовательной нагрузки, в том числе в рамках непосредственно образовательной деятельности 30

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 32

РАЗДЕЛ I. Целевой раздел основной образовательной программы

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» (далее - Программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».

• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города «Детский сад»

• С учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным на правлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 2 лет до 7 лет.

Программа включает обязательную часть и вариативную часть. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы :

создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

обеспечить укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др., креативности как ведущего свойства его личности;

обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на основании следующих принципов:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- обязательная часть программы реализуется во всех группах и обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей для успешного освоения им общеобразовательной программы;

- вариативная часть программы, сформированная участниками образовательного процесса ДОУ, отражает особенности образовательного процесса МБДОУ «Детский сад»

Время для реализации основной общеобразовательной программы составляет 60% и вариативной части 40%.

Образовательная программа, согласно ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования, направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ с 2 лет до окончания образовательных отношений.

Основная часть :

Наименование образовательных программ Авторы/авторы-составители Цель Контингент воспитанников

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева - создание условий для общего психического развития детей 3–7 лет средствами развития творческих способностей, в частности условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;

- первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребёнка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей, своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство образовательной организации. 3 – 7 лет

При разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывались интересы детей, членов их семей, специфика национальных и социокультурных условий, а также учитывались возможности педагогического коллектива. Вариативная часть Программы разрабатывалась с учетом мнения всех участников образовательных отношений. В выполнении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы :

Направление Название программы, автор/авторский коллектив Цели и задачи Возможность реализации в образовательном процессе Возрастные категории

Физическое развитие Волошина Л. Н., Курилова Т. В. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б. : Изд-во Белый город. 2013. Цель - совершенствование содержания двигательной деятельности детей д/в на основе использования элементов спортивных и подвижных игр. Задачи

1. формировать устойчивый интерес к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов игр;

3. содействовать развитию двигательных способностей;

4. воспитывать положительные морально-волевые качества;

5. формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Реализуется как структурная часть физкультурного занятия 3 – 7 лет

Речевое развитие Ушакова О. С.

«Развитие речи дошкольников»

Парциальная программа речевого развития дошкольников 3-7 лет Цель: формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Задачи:

1. воспитание звуковой культуры речи: формирование правильного

звукопроизношения и хорошей дикции;

2. формирование грамматического строя языка: формирование языковых

обобщений;

3. словарная работа : формирование смысловой стороны слова;

4. развитие связной речи: связывание предложений в высказывания.

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми 3 – 7 лет

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ «Детский сад «Подснежник», обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения. Взаимодействие коллектива ДОУ и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка, предоставления ему свободы развития.

1.1.3. Значимые характеристики реализации Программы

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Республика Хакасия – средняя полоса России, основными чертами климата являются: холодная зима и непродолжительное лето, в холодное время года пребывание детей на открытом воздухе зависит от температурного режима и скорости ветра (при температуре -15оС и скорости ветра 7 м/с, продолжительность прогулки сокращается, в теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей, график непрерывного образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период учебный год (сентябрь – май, составляется режим дня); теплый период (июнь-август, для данного периода составляется свой режим пребывания детей в детском саду).

Этнический состав воспитанников : русские, хакасы, но основной контингент дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в черте города, в частном секторе.

Реализация этнокультурного компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Хакасия, города Абакана. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется в непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах.

Основная образовательная программа может корректироваться в связи изменениями:

нормативно-правовой базы дошкольного образования,

образовательного запроса родителей,

видовой структуры групп и др.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 1
Опубликовано: 4 августа 2021 в 17:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД