Получи документы

Рабочая тетрадь для родителями

Тамара Владимировна Петрова
Рабочая тетрадь для родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая тетрадь для родителей

Содержание

Раздел 1. Анкеты «взаимодействия детского сада и семьи …. …5-8

Раздел 2. Вопросы воспитания…. …. 9-16

Раздел 3. Взаимодействие с ребенком. …. …. 17-23

Рабочая тетрадь адресована родителям детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны.

Публикация «Рабочая тетрадь для родителями» размещена в разделах

Вы наши первые помощники и друзья.

Поделитесь своим опытом, расскажите про свои игры и воспитание детей, а может даже поделитесь своими секретами.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.

А. П. Чехов

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К. Д. Ушинский

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Анкеты

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

п/п Наименование вопроса «Да» «Нет» «Не знаю»

1. Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

- о питании (меню).

-об услугах, оказываемых в детском саду

-о возможности помощи семьи детскому саду

2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по решению проблем в воспитании детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т. д.).

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).

4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?

5. Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры,, учителя-логопеда, музыкального работника).

6. Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

7. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада).

8. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.

9 Хотели бы Вы, чтобы в детском саду

- улучшилась материальная база

- повысилась эстетика быта

- изменилось отношение к детям

- возросло уважение к родителям

10. 12. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах

11. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:

12. Считаете ли вы что необходимо принимать участие в мероприятиях ДОУ

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

1. Как часто вас воспитатели вовлекают в мероприятия ДОУ? ___

___

2. Интересны (нравятся) ли вам данные мероприятия? Помогают ли эти мероприятия вам в воспитании ваших детей?___

___

3. Охотно ли отзываетесь на приглашение принять участие в том или ином мероприятии? Почему? От чего зависит Ваше участие/неучастие в жизни ДОУ?___

4. Считаете ли вы себя открытым к участию в жизни детского сада? Почему?___

5. Какие мероприятия, проводимые педагогами с вашей точки зрения являются результативными, действенными?___

___

6. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада в таблице

- Помощь в развитии материальной базы группы

- Участие в подготовке и проведении праздников и утренников

- Оформление помещений детского сада

- Пошив костюмов

- Изготовление декораций

- Подготовка подарков детям

- Посещение родительских собраний /Присутствие

- Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с

- Активное участие в обсуждении вопросов

- Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках

7. Удовлетворены ли вы отношениями с педагогами вашей группы? Как часто вы общаетесь с воспитателями своего ребенка? На какие темы?___

___

8. Из-за чего, как правило, возникают разногласия, недопонимание с воспитателями? Есть ли трудности в общении с педагогами вашей группы, в чем они заключаются? Что бы вы хотели изменить в общении с педагогами?___

Опросник для родителей

«Эмоционально-волевая сфера ребенка»

Вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Опросник поможет отобрать детей на индивидуальную или групповую работу, оказать адресную поддержку родителям детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.

ФИО ребенка___ Группа___

1. Часто ли в течение дня у ребенка бывают спады и подъемы настроения?

___

2. Можно ли назвать его характер живым и веселым?___

___

3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?___

___

4. Может ли он длительно выполнять работу, не приносящую успеха?___

___

5. Обидчив ли ваш ребенок?___

6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?___

7. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?___

8. Любит ли он мечтать?___

___

9. Можно ли назвать его раздражительным?___

___

10. Спокойно ли спит ребенок?___

___

11. Доводит ли он до конца дело, игру?___

___

12. Часто ли его терзает чувство вины?___

___

13. Часто ли ребенок отвлекается во время игры, занятия?___

___

14. Испытывает ли он страх, оставаясь один дома?___

___

15. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?___

___

16. Быстро ли ему надоедает однообразная работа?___

___

17. Часто ли ребенок «дуется»?___

___

18. Можно ли назвать его нервным?___

___

19. Беспокоят ли его боли без всякой причины?___

___

20. Легко ли его задеть, покритиковав за что-нибудь?___

___

21. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий или тревожных мыслей?___

___

22. Бывают ли у него тики, непреднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?___

___

23. Проявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?___

___

24. Часто ли он не успевает выполнить работу (задание) в срок?___

___

25. Застенчив ли он в присутствии старших?___

___

26. Отчаивается ли он при неудачах в игре и разрушает сделанное?___

___

27. Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?___

___

28. Склонен ли он вести себя конфликтно с взрослыми?___

На основании ваших ответов ребенку будет оказываться поддержка по развитию эмоциональной устойчивости, контроля за поведением.

Вопросы воспитания

Советы родителям в общении со своим ребенком.

Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей. Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.

Умение следовать правилам – ранняя часть социализации.

Задание № 1.

От имени ребёнка опишите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорила с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей. И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка.

___

___

___

___

Задание № 2

Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т. д. ?

___

Задание № 3

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок»

___

Задание № 4

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

___

Задание № 5

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями, которые заполняют наше жизненное пространство. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты. Что означает слово «конфликт»? У каждого слова, явления, объекта есть 2 стороны: темная и светлая. Предлагаю разобрать это понятие «по косточкам» с двух сторон (положительной и отрицательной).

Как Вы считаете, между кем может произойти конфликт в детском саду?

___

Обратите внимание слово КОНФЛИКТ расположено на весь лист по вертикали. Заполните строки, начинающиеся на заглавную букву этого слова, но с одним условием: только те слова, которые характеризуют это понятие с плохой стороны, то есть, то, что вредит нашему здоровью.

К___

О___

Н___

Ф___

Л___

И___

К___

Т___

Заполните строки, которые начинаются на заглавные буквы этого слова и характеризуют его только с хорошей стороны и позволяют предотвратить конфликт.

К___

О___

Н___

Ф___

Л___

И___

К___

Т___

Таким образом, делаем вывод, что Конфликт может выполнять 2 функции: негативные и позитивные.

Отрицательные стороны конфликта: разрушает здоровье; вызывает стресс, психотравмы; разрушает межличностные отношения, семьи, личности; формируется отрицательная установка, отрицательный жизненный сценарий.

Положительные стороны конфликта: дает возможность сформулировать и осознать проблему, выявить трудности; найти новые пути решения; учит формам общения, умению налаживать отношения; оказывает содействие личностному, профессиональному росту и развивает волевую саморегуляцию; развивает познавательные черты ума, скорость реакции, принятие решений.

Задание № 6

Учите ребенка чувствовать, когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе.

Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др. Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально. Активное слушание позволяет не обесценивать чувства ребенка, не показывать превосходства над ним, не подавлять его инициативы, а напротив, выражать ему свое доверие.

Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь осознать собственное чувство (ребенка, возникающее у него в данной ситуации:

«Не хочу надевать это платье»,

___

«Ни за что не пойду завтра в детский сад»,

___

«Сережа ударил меня лопаткой»

___

«Света отняла у меня куклу»

___

«Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться»

___

«Я не буду прибирать игрушки»

___

Полезные советы:

1. Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.

2. Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».

3. Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела. поцеловала. сказала что-то приятное.»

4. Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.

Задание № 7

Допишите слова или фразы

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ___

2. Ребенок живет во вражде, он учится ___

3. Ребенок живет в упреках, он учится ___

4. Ребенок растет в терпимости, он учится___

5. Ребенка хвалят, он учится ___

6. Ребенок растет в честности, он учится ___

7. Ребенок растет в безопасности, он учится ___

8. Ребенка поддерживают, он учится ___

9. Ребенка высмеивают, он учится ___

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ___

Задание № 8

Заполните и обозначьте в одной колонке ассоциации со словом «дисциплина», а в другой колонке ассоциации со словом «наказание»

ДИСЦИПЛИНА НАКАЗАНИЕ

Задание № 9

Упражнение: «Продолжи предложение»

Ходить по лужи можно, но только ___

Разбирать машину можно, но только

___

Играть в мяч можно, но только

___

___

Ходить через дорогу можно, но только

___

___

___

Конфеты брать можно, но только

___

Чужую игрушку брать можно, но только

___

Брать нож (ножницы) можно, но только

___

___

Кидать камни можно, но только

___

Лазать по деревьям можно, но только

___

Телефон брать можно, но только

___

«Я не люблю когда….»

___

«Я люблю когда….»

___

«Мне радостно, когда.»

___

«Мне грустно, когда.»

___

«Я сержусь, когда…»

___

«Я горжусь тобой, когда…»

___

Взаимодействие с ребенком

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Методы

Развитие мелкой моторики улучшает речь. Когда ребенок работает пальчиками и руками - активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует так же развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

1. Пальчиковые игры

Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Гимнастика для пальчиков

2. Развитие графических навыков и мелкой моторики

Соедините по точкам

Попросите ребенка нарисовать одну из представленных простых фигур по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

3. Пластилинография как средство развития

мелкой моторики рук детей

Занимаясь пластилинографией (основной материал – пластилин, основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками). Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Раскрасьте вместе с ребенком рисунок.

Рекомендация: используйте прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности рисунка, не выходя за контуры). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

А как Вы развиваете мелкую моторику вашего ребенка? ___

Спасибо!

Поделитесь Вашим секретом воспитания и развития ребенка: ___

Спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рабочая тетрадь для родителями
Опубликовано: 17 октября 2022 в 08:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая тетрадь для родителями» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Петрова (УИ 464447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД