Работа с детьми по формированию знаний ПДД

Елена Чевычелова
Работа с детьми по формированию знаний ПДД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 12 «Октябрёнок»

Инновационный проект

«АЗБУКА ДОРОГИ»

Приморско – Ахтарск

2009 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими.

У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной, и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдений им правил поведения на улице. В сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость быстрота реакции.

К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасность можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с раннего возраста, вырабатывая в детях правильное поведение на улице до автоматизма.

ГИПОТЕЗА

Почти 2\3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития. Принимаемые меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в недостаточной мере способствуют сдерживанию роста числа аварий на дорогах с участием детей.

В условиях непрерывного увеличения автомобильного транспорта в стране, риск повышения численности дорожно-транспортных происшествий увеличивается с арифметической прогрессией.

Дошкольные образовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания дошкольников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения и навыки безопасного и правильного поведения на дорогах, и в транспорте.

Известно, что окружающая действительность является одним из основных факторов способствующих влиять на познание детей и умения применять знания о правилах дорожного движения. С этой целью в ДОУ организованы уголки для знакомства со светофором, пешеходным переходом, организовываются сюжетные игры, развлечения. Но на современном этапе существующая модель организации работы не в полной мере способствует повышению знаний у детей.

Анализируя комплексные программы «Детство» «Воспитание и обучение детей в детском саду» реализуемые педколлективом, мы пришли к выводу, что раздел «Обучения правилам дорожного движения» раскрыт не достаточно полно, его содержание обобщено, рекомендаций по организации работы с детьми и созданию предметно развивающей среды в ДОУ нет.

Целью нашего исследования является разработка моделей систем организации работы на базе ДОУ комбинированного вида по обучению детей правилам дорожного движения, с учетом базовой образовательной программы; рекомендаций службы ГАИ, условий расположения ДОУ в микрорайоне.

Объект исследования;

Система работы педагогов с детьми, работа с родителями, организация предметно развивающей среды в группах и на участках, способствующей формированию у детей устойчивых знаний ПДД.

Предмет исследования:

Эффективность проводимой работы по формированию у детей знаний ПДД и влияния окружающей действительности на детей.

ЗАДАЧИ

1. Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Развитие у детей умения ориентироваться в разной обстановке.

3. Воспитание в детях грамотных пешеходов.

4. Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Научная новизна данного исследования заключается в разработке путей формирования эмоционального и сознательного отношения к изучению правил дорожного движения, организация системы работы в ДОУ по типу «Проект в проекте»

Задача: взаимодействие всех специалистов ДОУ в проекте, путем разработок мини-проектов в своем направлении работы.

Для решения поставленной задачи предполагается использование следующих методов:

- анализ нормативной и научно-методической литературы по проблеме,

- моделирование,

- педагогический эксперимент,

- диагностические методы.

Теоретическая значимость исследования заключается в определении перспективных систем работы ДОУ и возможности коррекции этих систем.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в экспериментальной деятельности модель организации системы работы в ДОУ комбинированного вида, может быть использована в других учреждениях.

Экспериментальная база исследования:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 12 «Октябрёнок» г. Приморско – Ахтарска

Исполнители проекта:

Администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители воспитанников

ПРОГРАММА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «АЗБУКА ДОРОГИ»

Первый этап (март-август 2009г.)

Задачи первого этапа:

1. Изучение научно-методической литературы.

2. Подбор и разработка методик выявления уровня развития детей по возрастным категориям.

3. Проведение констатирующего эксперимента.

4. Разработка первичных моделей- мини проектов в возрастных группах.

Решая поставленные задачи,предполагается: изучить уже имеющийся опыт, разработать диагностику обследования, позволяющую выявить уровень изучаемых показателей, познакомить педагогический коллектив с основными направлениями экспериментальной деятельности.

Второй этап (сентябрь 2009 г. – май 2013 г.)

На данном этапе предполагается:

1. Внедрение разработанных моделей проектов педагогических работников в практической деятельности.

2. Проведения промежуточного мониторинга результатов эксперимента с целью своевременной коррекции

3. Обновление разработанных моделей – мини-проектов с учетом проведенной коррекции.

Третий этап (контрольно-диагностический июнь – август 2013 г.)

Задачи:

1. Провести итоговую диагностику с целью выявления окончательных результатов эксперимента.

2. Провести обработку данных и сделать сравнительный анализ результатов первого и третьего этапов.

3. Проведение полного отчета о ходе эксперимента в целом.

КАК ДЕТИ НАУЧИЛИ БАБУ ЯГУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ВЕД:

- Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения…

Поприветствуем его!

Дети приветствуют инспектора.

Инспектор:

- Я торопился к вам и повстречал странную старушку, которая не могла прейти улицу. И так как я шел к вам в детский сад, я решил пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.

Появляется баба Яга.

Б.Яга:

-Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу,но меня милиционер остановил: «Как вам. Бабушка. Не стыдно! Из – за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»…. Что мне, «зебру» с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку. И тут я все поняла. Загорелся напротив меня такой красный светофорчик. Ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла.

Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она меня притащила сюда и говорит. Что вы все знаете.

ВЕД:

-Да, Б. Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

ДЕТИ:

(читают стихи):

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц. Проспектов. Дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она. Азбука – над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда (Я. Пишумова)

1реб:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2реб:

Тут шалить, мешать народу…

Все вместе:

За– пре– ща ет- ся!

3реб:

Быть примерным пешеходом …

Ра-зре-ша-ет-ся!

4реб:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

5 реб:

Ехать «зайцем», как известно…

Все вместе:

За– пре– ща ет- ся!

6-й:

Уступать старушке место…

Все вместе:

Ра-зре-ша-ет-ся!

7-й:

Если ты гуляешь просто-

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

8-й:

Переход при красном свете…

Все вместе:

За– пре– ща ет- ся!

9-й:

При зеленом – даже детям…

Все вместе:

Ра-зре-ша-ет-ся!

ВЕД:

- А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру-эстафету «Пешеходы». По сигналу зеленого сигнала светофора дети должны пройти по «зебре», «спуститься в тоннель», обойти фишку. Передать эстафету. Побеждает та команда. Которая выполнила задание раньше других и правильно.

Б. яга пытается повторить движения по правилам эстафеты.Спрашивая после каждого движения: «Правильно?»

Б.Яга:

- Ребята, я поняла. Что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

ВЕД:

- Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе расскажут.

ДЕТИ: (читают стихи):

На улице нашей- машины. Машины,

Машины малютки. Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины- дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Делаем ребятам предложение:

Выучите срочно правила движения.

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

ВЕД:

- Чтобы тебе, Б. Яга, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Автомобилист»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:.

«Знай, помни, выполняй». Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ«Знай, помни, выполняй». Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ Знай, помни, выполняй» Помни – на дороге трудностей так много Помни - на дорогах тысячи машин Помни – перекрестков много на дорогах Помни.

Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку»Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закрепить пословицы о семье, родственные отношения. 2. Развивать связную речь детей в процессе чтения стихов, ответов на вопросы.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию ППК детьми с нарушениями речи Ребёнок к 5 годам должен овладеть системой родного языка: полно излагать свои мысли, связно говорить, строя развёрнутые предложения; правильно.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Методический подход к формированию знаний о доисторических периодах развития живого мира ВидеоМетодический подход к формированию знаний о доисторических периодах развития живого мира Видео Тема: Мир Юрского периода глазами детей. Цель: Сформировать представление о жизни животных живших миллионы лет назад и в рамках ролевых.

Первая коллективная работа «1 сентября — День знаний».Первая коллективная работа «1 сентября — День знаний». Вот и закончилаось лето. Наступило 1 сентября - первый день нового учебного года. Дети начали собираться в детском саду со своими яркими.

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами» Вид проекта: творческий, информационно-познавательный Продолжительность проекта: Краткосрочный - 1 неделя Участники проекта: Дети, воспитатели.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Работа с детьми по формированию знаний ПДД
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...