Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ

Светлана Владимировна Краснова
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ»

«Воспитывает все:

люди, вещи, явления,

но, прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте. Это непосредственное сотрудничество организации с семьей; приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

Проблема, с которой сталкивается педагог в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Перед нами стоит цель: сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачами являются:

• Установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания полноценной личности ребенка.

• Создать атмосферу взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.

• Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей.

Для реализации данной цели существует множество различных форм работы с родителями (круглый стол, день открытых дверей, родительские собрания, мастер- классы и другое)

Особой популярностью у родителей пользуются дистанционные мастер – классы, которые так актуальны в наше время. В своей работе я использую мастер-классы в области художественно-эстетического развития, физического и познавательного. Ролик содержит поэтапную информацию по созданию какого - либо продукта деятельности. После просмотренных роликов, родители с удовольствием присылают свой продукт творческой деятельности и просят прислать новый мастер – класс. Так с успехом были проведены следующие мастер –классы: Аппликация «Цыплята на лугу», Аппликация «Ракета», Ролик «Дома мы не скучаем», «Делай зарядку вместе с нами», опыт с водой «Радуга», «Книжки- малышки».

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Так с успехом был проведен краткосрочный проект «Адвент – календарь 2021» по подготовке к Новому году, где нами было занято второе почетное место среди разновозрастных групп ДОУ. Адвент – календарь содержал определенные творческие задания, которые родители вместе с детьми выполняли в течение месяца.

Еще одна нетрадиционная форма, которую я использовала в работе с родителями, называется «Активный родитель». Проводилась в рамках театральной недели, с целью развития ребенка и сближения семьи.

На кабинках детей мы наклеили шаблон книжной страницы, где на одной странице по дням недели мы писали названия сказок, которые читаем в детском саду. На второй странице писали родители, о том, какую сказку они прочитали в определенный день. Некоторые родители просили книги у нас, некоторые обменивались между собой. Две семьи подарили нам книгу.

Таким образом, работа с родителями является одним из главных инструментов в воспитании полноценной развитой личности ребенка, а так же основой для поддержания дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки