МААМ-картинки

Работа с родителями

Ольга Сигаева
Работа с родителями

Сентябрь.

№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подго-товка к учебному го-ду. «Режим дня», «Наши за-нятия», «Советы логопе-да», «Адаптация», «Зада-чи на год», «Учите и чи-тайте вместе с нами», Программа «От рожде-ния до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Зака-ливание», «Что должно быть в шкафчике», «На-ши именинники». Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,

Игры в группе: «Ре-бёнок + родитель + воспитатель»,

Публикация «Работа с родителями» размещена в разделах

Нацелить родите-лей к активной, совместной и пе-дагогически пра-вильной работе по проведению хо-рошей адаптации детей к новой группе, воспита-телям. Наглядность, спи-сок необходимых для группы обнов-лений, дидактиче-ские игры, «угово-рушки», игрушки и т. д. Воспитатели, ме-дик.

2. Родительское собра-ние :

1. «Приятно познако-миться!»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка», культурно-гигиенические навы-ки. Объявление – приглаше-ние (тема, перечень во-просов,

Информационный плакат (для дальнейших реко-мендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать само-стоятельность!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Анкеты (рекоменда-ции и пожелания по работе группы,

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»,

Ознакомление ро-дителей с планом на год. Обсужде-ние рекомендаций и пожеланий. Соз-дание родитель-ского комитета. Объявление, анке-ты, опрос «Вопрос-ник»,

информационный плакат. Воспитатели

3. Фотовыставка

«Будем знакомы!»

с рассказом о семье Организация фотовы-ставки Советы по оформле-нию семейного портфолио. Узнать о семьях, их интересах, за-нятиях, познако-миться друг с дру-гом поближе. Семейные фото, общее оформление. Воспитатели, роди-тели.

Октябрь.

№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. День добрых дел. Совмест-ное изготовле-ние родителей и деток поделок из природного материала. Стихи об осени, птицах для совместного чтения,

«Мы любим природу!» (приметы, признаки осе-ни).

Оформление выставки «Осень золотая в гости к нам пришла» в приемной. Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кор-мушек для зимую-щих птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Стихотворения, ста-тья по экологии,

благодарности уча-ствующим. Воспитатели, роди-тели, дети

2 Консультации для родителей. Советы психолога: «Кри-зис 3 лет», логопеда: «Ар-тикуляционная гимнасти-ка», воспитателей: «Паль-чиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Марки-ровка одежды», «Живём по режи-му!»,

Настроить родите-лей на плодотвор-ную совместную ра-боту по плану и правилам группы. Наглядность, объяв-ление – приглаше-ние на консульта-цию, записки от ро-дителей, диагности-ка, стендовый док-лад «Творческая ак-тивность детей!» Воспитатели,

специалисты.

3. Начинается ра-бота с родите-лями над со-вместным про-ектом «СемьЯ». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспи-тания!» Советы по оформле-нию семейного фо-то. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Изготовление 1-ой странички альбома «Моя семья, зна-комьтесь!» Воспитатели, роди-тели.

4. Изовыставка в рубрике «До-машние зари-совки» + персо-нальные вы-ставки в тече-ние года. Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и ро-дителей дома.

Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. Советы,

предложения,

Привлечь родителей к совместной изо-бразительной дея-тельности дома, ак-тивизация творчест-ва родителей и де-тей. Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобрази-тельного рисования, выставка. Воспитатели, роди-тели.

Ноябрь.

№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуаль-ная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подготовка группы к зи-ме. «Как беречь здоровье»,

«Профилактика гриппа»,

папка с советами родите-лей друг другу на меди-цинскую тему. Беседа о здоровье детей, индивиду-альных способах профилактики и ле-чения. Привлечение родителей к профилактике заболе-ваемости ОРВИ среди детей. Наглядность,

перечень меро-приятий укрепле-ния иммунитета детей в группе. Воспитатель, ме-дик.

2. Фоторепортаж

с рассказом

«Играем до-ма!»

Фотовыставка.

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформ-лению семейного фотопортфолио. Выяснить в какие раз-вивающие игры игра-ют дома и как. Привле-чение родителей к со-вместному созданию с детьми фоторепорта-жей. Семейные фото, общее оформле-ние на выставке «С папой - мамой дома играем!» Воспитатели,

родители.

3. Консультация- практикум «Роль дидак-тической игры в детском са-ду.» Выставка групповых на-стольно - развивающих игр, в соответствии с воз-растом, программой, оформление.

Организация папки обмена дидактических игр для иг-ры дома. Предложение роди-телям поиграть до-ма с детьми в разви-вающую игру («От-гадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «За-крась по цифрам и отгадай»,

Советы по прове-дению игр. Дать представление о важности настольно – развивающих игр, их значении,совместная подборка для детей это-го возраста разнообраз-ных игр, объяснение правил. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. Подбор группо-вых игр, домаш-них игр, ситуации, проблемные во-просы.

Воспитатели

4. Проект

«Умные игры» «Дидактическая игра как важное средство умствен-ного развития детей»,

«Рекомендации по при-влечению детей в игру» (игровые действия) Помощь – совет по приобретению игр домой, привлече-нию детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтерисо-ванность и умение иг-рать в настольные ди-дактические игры. Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисун-ками, анкетами по проекту, консуль-тация. Воспитатели,

родители

Декабрь.

№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Фотогазета

«В детском саду играем, много нового узнаем!» Организация фотовыстав-ки.

Папка - передвижка: «Ум-ные игры для дома». Советы, рекоменда-ции, проведение игр с родителями в дет-ском саду, обмен играми. Фотоотчёт о проделан-ной по проекту работе, успехах детей. Позна-комить родителей с ак-тивностью детей в ди-дактических играх. Фотогазета, вы-ставка, список ре-комендуемых раз-вивающих игр. воспитатели

2. Сообщение

«Движение – это жизнь!» Наглядно-информационные сообще-ния «Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной», «Меры предупреждения и лечения гриппа», «Масса-жи», «Закаливание» Беседы, советы, ре-комендации, советы по предохранению себя и своих домо-чадцев от ОРВИ. Приобщение семей к здоровому образу жиз-ни, активному отдыху, спорту. Включение ро-дителей в совместную деятельность. Общее оформле-ние «страничек здоровья». Воспитатели, ро-дители, дети

3. Конкурс са-моделок

«Волшебные снежинки» Приглашение к совместной деятельности от детей группы.

«Какие бывают снежинки»

«Творческий подход к де-лу», благодарности.

Выставка снежинок. Приобретение и из-готовление в группу украшений.

Советы по изготов-лению снежинок для родителей. Формировать у детей и родителей заинтерисо-ванность и желание в совместной деятельно-сти и украшении груп-пы к празднику. Наглядность, вы-ставка, благодар-ности, материал дляработе. Воспитатели,

родители, дети

4. Совместно проведённый праздник «Здравствуй, ёлочка!» «Как дарить подарки»,

«Чтобы было всем весело»

«Новогодние костюмы» Подборк стихов для заучивания детьми дома, советы по кос-тюмам к новогодне-му утреннику.

Изготовление по-дарков с детьми для родителей. Получить положитель-ные эмоции от празд-ника, удовлетворение от участия, воспиты-вать сплочение, ком-муникабельность. Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в груп-пу. Воспитатели, ро-дители, дети, му-зыкальный руко-водитель

Январь.

№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Рубрика «Де-лимся семей-ным опытом» Выставка домашних ри-сунков «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») Советы по оформле-нию работ. Воспитывать сплочён-ность группы, желание поделиться своей радо-стью, впечатлениями. Выставка Воспитатели, ро-дители, дети

2. День добрых дел «Снежные постройки»

«Каким бывает снего-вик?», «Лепим из сне-га!», «Пословицы и пого-ворки о зиме», «Зимние стихи» Советы по изготов-лению построек, горки, использова-нии орудий труда, договорённость о помощи родителей. Организация совмест-ной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

«+» эмоции всех участ-ников, оздоровление. Орудия труда, наглядность, га-зетные вырезки, журнальные фото построек из сне-га. Воспитатели, ро-дители, дети.

3. Фотогазета со стихами «Зим-няя прогулка в детском саду» Организация фотовы-ставки, папка с консуль-тацией для родителей «Роль организации про-ведения прогулок в зим-ний период для форми-рования здорового образа жизни детей». Советы, рекоменда-ции по прогулке с родителями зимни-ми вечерами. Дать информацию о прогулках в детском са-ду, мероприятиях и ви-дах деятельности на улице, подвижных иг-рах. Воспитывать жела-ние активно проводить время с детьми на ули-це. Наглядность, вы-ставка рисунков. Воспитатели.

4. Родительское собрание

1.«Речь млад-шего дошколь-ника»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель) «Читаем всей семьёй»,

«Что дают книги 4-х лет-нему ребёнку?», «Игры с детьми по развитию ре-чи», «Пение в помощь речи», «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет». Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звуко-подражанием, и т. д. по программе) Дать знания о важности развития речи, как роди-телям заниматься дома развитием речи. Разви-вать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Наглядность,

«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию ре-чи, музыкально – дидактические игры. Воспитатели, му-зыкальный руко-водител

Февраль.

№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Изовыставка в рубрике «До-машние зари-совки» Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Папка: «Использование в изобразительной деятель-ности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д» Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформле-ние. Продолжать привле-кать родителей к со-вместной изобрази-тельной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различ-ными изоматериалами. Папка с инфор-мацией по изо-материалам.

Выставка рисун-ков.

Воспитатели, ро-дители, дети.

2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Организация фотовыстав-ки с рассказами о папах. (Оформление детскими рисунками) Сбор фоторассказов, их оформление, со-веты по тексту, под-бор стихов мамами для своих пап. Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, прояв-лять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожела-ния. Воспитатели, ма-мы, дети.

3. Консультация- практикум «Физкультура в детском саду»

(Физинструктор) «Занятия физическими упражнениями с ребён-ком дома», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе», «Игры с мячом» Советы специалиста, показы упражнений, использование

спортинвентаря, ан-кетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой?» Привлекать к здорово-му образу жизни, заня-тиям физкультурой, упражнениям со спорт-инвентарём. Воспиты-вать активное участие в укреплении здоровья детей. Наглядность, спортинвентарь, массажеры, ан-кеты. Воспитатели, фи-зинструктор

4. Продолжается работа с родите-лями над совме-стным проектом «СемьЯ». Инициатива от детей и воспитателей на изготов-ление родителями второй станицы семейного аль-бома.

Советы по оформле-нию семейного фо-тоальбома. Получить «+» эмоции, удовлетворение от со-вместного участия в проекте, воспитывать сплочение детей и ро-дителей группы. Изготовление

2-ой странички альбома «Наши имена» Воспитатели, ро-дители, дети.

Март.

№ Активные формы рабо-ты Наглядная информа-ция Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация выпуска фото-газеты «Ма-мочка люби-мая моя!» Организация фотовыставки с рассказами о мамах. (Оформление детскими ри-сунками) Сбор фоторассказов, их оформление, со-веты по тексту, под-бор стихов папами для своих мам. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, прояв-лять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожела-ния. Воспитатели, па-пы, дети.

2. Совместно проведённый весенний праздник «Весенние стихи» (под-борка воспитателями сти-хов к утреннику)

,«Как уберечься от ОРВИ»,

«Приметы и пословицы весны». Заучивание стихов, советы по оздоров-лению. Формировать у родите-лей и детей желание участвовать в совмест-ном празднике, полу-чить «+» эмоции, чув-ство коллективности. Наглядность, стихи, атрибуты праздника, по-дарки мамам. Воспитатели, ро-дители, дети, му-зыкальный руко-водитель.

3. Родительский клуб с участи-ем воспитате-лей:

«Маленькие драчуны» Приглашение – объявление на чай и беседу. «Наказа-ние и поощрение.»

«Согласие между родите-лями – это важно

«Как решить спор?» Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблем-ных ситуаций в группе. Научить родителей пра-вильно реагировать на ссоры, споры, драки де-тей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из раз-ных проблемных ситуа-ций. Наглядность, тест на агрессив-ность детей, «проблемные си-туации», бумага, карандаши. Воспитатели, пси-холог.

4. Совместное создание в группе огоро-да «Как использовать пласти-ковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде?»,

«Стихи о растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями» Сбор семян, подго-товка земли, творче-ское оформление огорода. Приобщить родителей к созданию в группе ого-рода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Наглядность, пластиковые бу-тылки, земля, се-мена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Воспитатели, ро-дители, дети.

Апрель.

№ Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация изобразительной выставки «Вес-на пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совме-стной логической и изо-бразительной деятельно-сти детей и родителей, стихи о птицах. Объяснение заданий, советы по использо-ванию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родите-лей к совместной дея-тельности дома с деть-ми, воспитывать жела-ние вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на вы-ставке, углублять зна-ния детей о птицах. Стихи, игры – рисунки, («Со-едини по точкам и раскрась», «Узнай кто, за-красив»). Воспитатели, ро-дители, дети.

2. День именинни-ка Приглашение –объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами) Сбор фото, оформ-ление группы роди-телями, приобрете-ние подарков, реко-мендации по прохо-ждению развлече-ния, подбор стихов о детях. Формирование у роди-телей и детей комму-никабельности, спло-чения, получение «+» эмоций, воспитание желания активно уча-ствовать в совместной деятельности. Приглашение –объявление, ри-сунки, оформле-ние к развлече-нию, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. Воспитатели, ро-дители.

3. День добрых дел «Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на ули-цу?»

«Спортинвентарь» Советы, рекоменда-ции, просьбы, пояс-нения, показ по ис-пользованию. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материа-лом, воспитывать же-лание проявлять уча-стие, творческую ак-тивность. Бросовый мате-риал, нагляд-ность - советы. Воспитатели, ро-дители.

4. «День космо-навтики» Беседа «Все профессии важны», выставки про-дуктивной деятельности: занятия – конструирова-ние с элементами аппли-кации «Ракета» Консультация «12 апреля - День кос-монавтики» Привлечь родителей к совместной деятельно-сти с детьми по опре-делённой тематике, выполнять с ними за-дания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Материалы к за-нятию. Воспитатели, ро-дители, дети

Май.

№ Активные формы рабо-ты Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация выставки – по-здравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памя-ти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину» Советы по оформлению, подбор стихов, поздрав-лений.

Привлечь родителей к уча-стию в дне памяти участни-ков ВОВ, творческому изго-товлению звезды памяти из любого материала. Воспи-тывать желание знать боль-ше о родных. Выставка, на-глядность. Воспитатели, родители, дети

2. Итоговое роди-тельское собра-ние «Успехи 2- ой младшей группы «Мыша-та» «Диагностика», «Роди-тельская помощь на следующий учебный год», «Логопедический киоск» (на лето, «Лет-ний санбиллютень». Рекомендаци по одежде детей в летний оздоро-вительный период, оформлению портфолио по проекту «СемьЯ», анкетирование «Как для Вас прошёл этот год?» (понятна, важна ли была информация для роди-телей из уст воспитате-лей, планирование но-вых мероприятий на следующий учебный год) Дать информацию об успе-хах детей на конец учебного года, познакомить с инди-видуальной работой лого-педа в группе, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего учебно-го года. Наглядность, «логопедиче-ский киоск», список игр и ли-тературы на сле-дующий год. Воспитатели, логопед

3. Консультация

«Прогулки и их значение для ук-репления здоро-вья ребёнка»

(воспитатели, медработник) Информационная папка

«Прогулка – это важ-но»,

«Активный отдых, это как!»,

«Игры на природе» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности ак-тивного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересован-ность к нуждам и потребно-стям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, медработник.

4. Подготовка уча-стка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогу-лок с детьми в нашем городе» Покраска малых арихи-тектурных форм на уча-стке, забора, привоз песка в песочницу. Привлечь родителей к под-готовке участка к летнему периоду работы. краска, кисти, саженцы, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа с родителямиРабота с родителями В начале каждого учебного года составляется план работы воспитателя с родителями. На первом родительском собрании родителей знакомят с задачами.

Работа с родителями Перспективное планирование по взаимодействию с родителями 2016-2017 учебный год Месяц План работы Сентябрь 1. Родительское собрание. Тема:.

Работа с родителями Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы «Сказка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» города Лесосибирска. Анкетирование.

Работа с родителями.Работа с родителями. Работа с родителямиЧтобы найти контакт с родителями, нужно чувствовать меру своей ответственности, знать, что в детском саду душа должна.

Работа с родителями Анкета для родителей. Физкультурно-оздоровительная работа. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут.

Работа с родителямиРабота с родителями Так как ФГОС призывает к более тесной работе с родителями,я решила их приблизить к нашей работе,работе воспитателя через элементарные поручения,.

Работа с родителями. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Работа с родителями. Работа с родителями во второй младшей группе по теме: «Наш детский сад, рад видеть Вас». Петрова Марина Геннадьевна, воспитатель города.

Работа с родителями Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Работа с родителями Ведущей целью взаимодействия Детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД