МААМ-картинки

Работа с родителями детей с ОВЗ

Анастасия Гришина
Работа с родителями детей с ОВЗ

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях.

Центральным моментом преобразований является, психологизация системы образования, а именно приведение практики дошкольного образования в соответствие с теми специфическими характеристиками дошкольного возраста, которые определяют его уникальный вклад в общий цикл психического развития.

Многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка, диагнозы детей пугают родителей. В настоящее время для специалистов, работающих с детьми, особенно актуальными стали задачи привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно – педагогический процесс. Анализ методических разработок по данной теме позволяет сделать вывод, что тема оптимизации детско - родительских отношений в семьях, имеющих ребенка в ОВЗ, является особенно актуальной сегодня.

Публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

В своей практической работе нами были выделены основные направления по психолого – педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ:

1. Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

2. Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;

3. Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

4. Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

5. Расширение знаний педагогов ДОУ о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников;

6. Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

Нами используются активные формы и методы работы с родителями :

• общение и групповые родительские собрания;

• консультации;

• занятия с участием родителей;

• совместная подготовка и проведение утренников;

• выставка детских работ;

• беседы с детьми и родителями;

• семинар – практикум;

• игровое моделирование с выполнением домашнего задания;

• психолого - педагогический практикум

• участие педагогов ДОУ и родителей в городских конференциях, посвященных вопросам семьи и детства;

• проведение детско – родительских групп.

На базе детского сада часто проводится семинар-практикум для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Семинар-практикум, на наш взгляд, одна из эффективных форм методической работы в детском саду с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, так как позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Главными задачами семинаров-практикумов являются:

1. развитие творчества и фантазии родителей для дальнейшей совместной деятельности с детьми;

2. обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий;

3. создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы;

4. создание реально выполнимых рекомендаций.

Можно выделить универсальную структуру проведения данной формы методической работы :

1. Подготовительная работа (тематические выставки)цель: выявление проблемы;

2. Теоретическая часть (выступление организатора семинара-практикума, мультимедийная презентация, «вопросы-ответы» и т. д.) – цель: теоретическое обоснование обсуждаемого;

3. Практическая работа (фронтально, в группах)цель: обмен педагогическим опытом с родителями, приобретение родителями новых умений;

4. Подведение итога мероприятия – могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., рекомендации, которыми могут воспользоваться все родители.

Важным условием организации данной формы работы является включение всех участников семинара в обсуждение темы. Для этого рассматриваются противоположные точки зрения, применяются методы игрового моделирования и др.

Публикации по теме:

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи»Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи» Активный ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать.

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Автор публикации:
Работа с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД