Папки-передвижки

Работа с родителями по созданию условий для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Екатерина Панькина
Работа с родителями по созданию условий для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Публикация «Работа с родителями по созданию условий для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для обеспечения высоких результатов в интеллектуальном развитии, в развитии познавательных стремлений и способностей ребенку необходима поддержка самых важных для него взрослых – его родителей.

Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль. Совместная работа детского сада с семьей - важное условие правильного математического развития детей. Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду, родители закрепляли дома.

Основными задачами образовательного учреждения по организации работы с родителями является :

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей (формирование навыков построения познавательного общения, желания и умения оказывать поддержку познавательным стремлениям ребенка);

- организация познавательного общения в семье;

- ознакомление родителей с современными дидактическими средствами по развитию интеллектуальных и математических представлений.

Основные формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам формирования элементарных представлений детей являются :

• Изучение интересов и потребностей родителей (опрос, анкетирование);

• Тематические консультации;

• Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;

• Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;

Создание игротеки;

• Составление памяток и рекомендаций;

• Открытые мероприятия;

• Совместный досуг;

Информирование родителей (папки-передвижки, ширмы)

В самом начале учебного года на первом родительском собрании родители знакомятся с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Следует обратить их внимание, что именно, в этой возрастной группе, должен знать каждый ребёнок к концу учебного года.

Родители должны знать, что на занятиях дети будут не только готовиться к счётной деятельности, но и знакомиться с геометрическими фигурами, с понятиями «величина», «измерение», будут учиться ориентироваться во времени и пространстве.

Родители должны осознавать, что необходимо больше времени и внимания уделять развитию мелкой моторики рук. Для этого необходимо поощрять детей выполнять различные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и «молний», шнуровка, нанизывание бус на верёвочку, перебирание различных мелких предметов, раскладывание их в определённом порядке.

Необходимо развивать наблюдательность у ребёнка. Ситуаций, в которых родителям предоставляется возможность сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений, много.

Гуляя с ребенком можно обращать внимание на сезонные изменения в природе.

Учить сравнивать предметы по величине, высоте, ширине и т. д. Например, сравнивать дома на улице, ширину самих улиц, размер окон, дверей.

Посчитать количество предметов (сколько собрали, сколько осталось, используя для счета например, ступеньки на лестнице, тарелки, чашки, игрушки, книги на полке, машины или птиц во время прогулок, фрукты в вазе и т. д.

Учить не только пересчитывать предметы, но и сопоставлять их количество (насколько больше или меньше).

Так же учиться сравнивать объем жидкостей: спросить ребенка, где больше воды: в кастрюле или чайнике, чашке или стакане и т. д.

Рекомендуется родителям использовать настольные игры, которые являются хорошим помощником в овладении счё том: лото, домино с точками, игры с кубиком.

Для закрепления временных понятий рекомендуется обращать внимание детей на действия, которые происходят в определённые отрезки времени.

Определять самостоятельно, когда происходят те или иные события, активно используя слова: вчера, сегодня, завтра.

Каждый день родители могут найти возможности для развития у детей ориентировки во времени и пространстве. Для этого и не нужно много времени, главное в том, понимать значение таких занятий, в этом должны помочь воспитатели, педагоги.

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо указать родителям на важность развития мелкой моторики у детей, дать рекомендации по проведению пальчиковых игр и упражнений, выполнению штриховки, обведения по контуру, печатания цифр и узоров по клеточкам.

Ребенок, который стоит на пороге школы, обязательно должен владеть элементарными математическими знаниями и навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем будут его «помощниками» в учебной деятельности, сознательном использовании времени, умении чередовать работу, обучение, игру, отдых. Важно, чтобы родители побуждали ребенка к самостоятельной умственной деятельности, учили его логически мыслить. А для этого совсем не обязательны специальные упражнения. Можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры, беседы с ним. Ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у него опыт и знания.

Литература:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Панова Е. П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа. – 2002. — №6. – С. 56-59

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : средняя группа. 2015.

5. Черенкова Е. Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет. – М., 2008.

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по созданию условий для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД