Папки-передвижки

Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ

Юлия Махаева
Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ

Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного образования, утвержденных МО РФ: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», авторы: Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова.

Публикация «Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

С целью расширения базового компонента и реализации Программы развития ДОУ, в связи с необходимостью решения проблем воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья новыми средствами, повышения качества и значимости образования, мною используется авторская методическая разработка Л. Г. Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей», направленная на развитие как экспрессивной, так и импрессивной речи у детей с ранним детским аутизмом, мотивации к общению. Данная методика также с успехом применяется мною для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией.

На базе нашей группы компенсирующей направленности реализуется проект «Мир в наших ладошках», разработанный специалистами и воспитателями нашей группы. Проект предлагает план мероприятий по организации занятий, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, логического мышления, художественных способностей и эстетического вкуса.

Данный проект широко используется мной прежде всего потому, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР. Технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, детей, родителей.

В ходе опытно-экспериментальной работы мною был разработан цикл занятий, направленный на преодоление барьеров между детьми, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства «нам хорошо вместе», способствующий повышению самооценки.

В познавательно – речевой раздел программы я включаю систему, мною разработанных, комплексных интегрированных занятий по экологическому воспитанию детей. Целью которых является закрепление полученных на занятиях знаний и перенос их в художественную деятельность. Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи дошкольников с особыми возможностями здоровья, их мышления, творческих способностей. На данных занятиях мы с детьми используем нетрадиционные техники рисования: пальцевая живопись, рисование ладошками, оттеск печатками, рисование методом тычка, рисование ватными палочками, оттеск мятой бумагой.

В своей деятельности я применяю исследовательские и опытно - экспериментальные формы и методы работы с детьми :

работа с кинетическим песком – “Песочная терапия”. Игры с песком - это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию. После регулярных занятий, происходит то самое «волшебство», начиная от развития моторики, сенсорики, речи и заканчивая коррекцией гиперактивности, застенчивости, агрессивнси и психоматических проявлений.

• Водные игры. Упражнения с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно - пространственная ориентация.

• Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер: сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка.

• Тестопластика. Во время практических действий (лепка из солёного теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми, а диалог со сверстниками, пусть на самом «примитивном» уровне» - великое подспорье в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• Желейная терапия. Работа с желе вызывает у ребенка огромный интерес. Благодаря этому приему в работе у детей развивается воображение и фантазия, мелкая моторика, ребенок знакомится со свойствами желе.

В группе созданы условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. В нашей группе создан уголок экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам:

1. «Песок и вода»;

2. «Звук»;

3. «Магниты»;

4. «Бумага»;

5. «Свет»;

6. «Стекло».

7. «Природный материал».

8. «Крупы».

Большое внимание уделяется использованию разнообразных форм работы с родителями, как традиционных, так и новых, по приобщению их к решению проблем ознакомления детей с социальной действительностью. Работа ведется в соответствии с годовым перспективным планированием, включающим индивидуальное и тематическое консультирование родителей, оказание методической помощи, осуществление патронажа совместных проектов родителей с детьми, организацию совместных мероприятий («Экологический КВН», «Мам,а я люблю тебя» ко Дню матери, викторина «Знаешь ли ты свой город?», Круглый стол «Детский сад и семья: безопасная социализация дошкольника в современном мире» и др.). Систематически осуществляется подбор материалов для информационных стендов для родителей.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ. Мы применяем компьютерные развивающие игры, направленные на коррекцию речевых и неречевых отклонений у детей с ограниченными возможносями здоровья Нами создана мультимедийная библиотека, состоящая из тематических подборок мультфильмов, видеофильмов, аудиосказок и расказов и песен почти по всем изучаемым темам. Нами разработаны электронные презентации по темам: «Бытовые приборы», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Головные уборы», «Одежда», «Космические приключения», «Насекомые», «День победы».

Содержание моей коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития. Таковы особенности методики воспитательной и образовательной работы, направленной на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность.

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД