Папки-передвижки

Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора

Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с профессией архитектора

Программное содержание:

- познакомить детей с профессией архитектора, историей ее возникновения;

Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора» размещена в разделах

- расширить знания об особенностях профессии (цель деятельности- инструменты- трудовые действия- результат труда);

- развивать конструкторские способности, связную речь и мышление дошкольников;

- воспитывать интерес детей к окружающей действительности, познанию нового материала.

Оборудование:

- письмо;

- дидактическая игра «Что нужно архитектору» ( набор карточек: простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик, угольник, транспортир, мольберт, молоток, гвозди, бинокль, нож, кастрюля, ведро, игла и т. д.);

Демонстрационный материал:

-иллюстрации различных архитектурных сооружений (жилой дом, завод, музей, магазин, мост, стадион и др.);

- фотография детского сада (общий вид);

- 2-3 простые схемы архитектурных построек;

- иллюстрации с изображением крестьянского и боярского домов;

- ватман с изображением плана групповой комнаты, красный флажок (на липучке);

Раздаточный материал (по количеству детей) :

- пластиковые одноразовые поддоны с песком;

-конверты с набором геометрических фигур (геометрический конструктор, листы белого картона;

- фотографии архитектурных зданий нашего города;

-картинки с изображением сказочных героев.

Ходдеятельности.

Воспитатель вносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо из города Игрушек. Игрушки пишут, что у них недавно был ураган, и разрушил все дома. Просят нас помочь - придумать новые красивые дома, чтобы строители могли их построить. Вы согласны помочь? (ответы детей).

Дома строят строители – это мы все давно знаем. Но есть люди, которые эти дома придумывают - на бумаге чертят, сколько в доме будет этажей, окон, подъездов, какой формы будет крыша, где будет расположен вход в здание, как это здание будет украшено. Эти люди называются архитекторы. Слышали когда-нибудь такое слово? Повторите его вместе со мной - архитекторы. Архитектор- это профессия.

Архитекторы придумывают и воплощают новые здания. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Это здания заводов и фабрик, музеев, театров, магазинов, больниц. Архитекторы придумывают дома, в которых мы живем, стадионы для спортивных соревнований, и даже мосты (выставляет соответствующие иллюстрации). Наш детский сад тоже спланировали архитекторы (демонстрирует фотографию детского сада) - это они придумали, где в детском саду будет кухня, музыкальный и спортивный залы, где - кабинет заведующей детским садом, медсестры, группы, в которой находитесь вы.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Все продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был.

Воспитатель: Придуманное архитектором и нарисованное на бумаге здание называется проект. Над одним проектом может работать один человек, а может - и целая группа архитекторов.

Ребята, как вы думаете, для создания проекта какими инструментами, орудиями труда, пользуется архитектор? Давайте поиграем в игру «Что нужно архитектору» (Из предложенных картинок необходимо отобрать только те, на которых изображены орудия труда архитектора. Дети комментируют свой выбор; педагог, в случае необходимости, добавляет детские ответы).

Воспитатель: А знаете ли вы, как и когда появилась профессия архитектор? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали холод.

Давайте и мы с вами, как древние люди, попробуем порисовать на песке.

Дети подходят к столу, на котором расставлены пластиковые одноразовые поддоны с песком. Педагог предлагает детям сначала самим нарисовать домик пальцем на песке, а затем демонстрирует 2-3 простые схемы архитектурных построек, просит их повторить на песке.

Воспитатель: Вот так же, как и мы сейчас с вами, древний человек рисовал на песке план своего дома. И никто его этому не учил. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, поэтому, нужно было строить новые дома. И дома все были разные - и для бедных людей, и для богатых. Как вы думаете, такие дома отличались чем-нибудь друг от друга или нет? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сравнить изображения 2х домов – крестьянского и боярского, рассказать, чем они отличаются.

Воспитатель: Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

А вы знаете, что должен знать и уметь архитектор? (ответы детей). Архитектор должен уметь рисовать, чертить, знать математику. Здания, создаваемые архитекторами, должны украшать город и, одновременно, сочетаться с другими сооружениями; кроме того, здания должны быть светлыми и теплыми. Поэтому, архитектору нужно знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы сделать там больше окон в здании; как укрепить крышу, чтобы ее не снес ветер; сколько нужно опор, чтобы удержать сооружение.

Архитектор должен ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание. Как вы думаете, каким должно быть здание театра? Жилого дома? Супермаркета? Дворца спорта? (ответы детей).

А еще архитектор должен уметь хорошо ориентироваться на плане. А вы умеете ориентироваться на плане? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три - к этому объекту беги!».

Воспитатель вывешивает на учебную доску ватман, на котором изображен план группы. Выставляет в каком-либо месте плана красный флажок, произносит слова «Раз, два, три - к этому объекту беги!», после которых дети должны добежать до обозначенного объекта. Затем местоположение флажка меняется. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про письмо! А ведь игрушки ждут от нас помощи! Давайте на некоторое время превратимся в архитекторов, и спланируем новые дома для города Игрушек. (Педагог раздает детям конверты с геометрическим конструктором, листы белого картона). Подумайте, какое здание вы хотите спланировать- школу, детский сад, цирк, магазин; продумайте его размер- количество этажей, подъездов, цветовое решение, форму крыши, окон, балконов, входных дверей и т. д.

Дети выполняют работу, выкладывая геометрические фигуры на листе белого картона. По окончании работы рассказывают, какое здание и для каких целей они придумали, каковы его отличительные особенности. Педагог благодарит детей за работу, говорит, что игрушки будут довольны.

Подведение итога деятельности.

Воспитатель: О какой новой профессии вы сегодня узнали? Что делает архитектор? Как появилась профессия архитектора?

Рефлексия.

Воспитатель: Если сегодня вы узнали новое - возьмите себе на память фотографии с изображением различных архитектурных зданий нашего города, назовите их; если же ничего нового о профессии вы сегодня не узнали – возьмите себе на память карточки с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев» «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228.

Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ Выбор профессии ответственный шаг в жизни каждого человека и от того на сколько правильным будет этот выбор зависит будущее благополучие.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора
Опубликовано: 2 октября 2018 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД