Получи документы

Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени» (1 фото)

Чумачкова Алла
Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Расскажем Лунтику про осень.

ЦЕЛЬ :

-Формировать представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

ЗАДАЧИ:

• Развивать умение находить отличительные черты осени.

• Закреплять название овощей и фруктов

ИНТЕГРАЦИЯ:

О. о. «Речевое развитие»-

- Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Публикация «Конспект занятия „Расскажем Лунтику об осени“» размещена в разделах

-Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

-Развивать умение подбирать качественные прилагательные

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Учить правильно образовывать существительные. в Родительном падеже.

О. о. «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, любовь и уважение к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лунтик, картинки по теме «Осень», несколько картинок с изображением других времён года, листок на ниточке, муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», поднос с кусочками овощей и фруктов на шпажках.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений : Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», Ушинский «Четыре желания», Могилевская «Колосок».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь садитесь,начнём занятие.

Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся,выгнул спинку, как кошечка, спрятался в домик,стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.

Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета, и у него четыре уха. (лунтик)

-Здравствуйте, ребята я очень рад,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят,что на улице осень. А что это такое,я не знаю. Может быть,вы мне объясните.

-Конечно,Лунтик,наши дети тебе всё объяснят. Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени,а помогут нам картинки.

Ой,а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.

(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)

Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.

-на улице становится холоднее. Почему (солнце греет не так сильно, как летом)

-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.

-птицы улетают в тёплые края

-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)

-люди убирают урожай

-люди теплее одеваются

-часто идут дожди.

Вот сколько примет осени тебе,Лунтик,дети назвали,а теперь давайте поиграем в игру «Ласковые слова».

Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка - веточка,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Лист-листочек

Листик услышал,что о нём говорят,и захотел с вами поиграть. Наш листочек упал с берёзки,он какой (берёзовый) .Он будет летать по группе, а мы понаблюдаем за ним,вставайте.

ПУТЕШЕСТВИЕ ЛИСТОЧКА

Как листочек сейчас летает? (высоко, низко, быстро, медленно).

Устал листик, решил отдохнуть. Куда опустился он (на стул,под стул, на ладошку, на нос, на полку, в ведро, на окно, за цветок)Листочек пусть здесь отдохнёт, и вы садитесь на места.

Мне кажется Лунтику ещё не всё про осень понятно.

Ребята, расскажите Лунтику, какая бывает осень?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ

(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью) .

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ»

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы на зиму

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Давайте и мы на минуточку превратимся в листочки:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял.

Закружились полетели (закружились)

И на землю снова сели. (присели)

Давайте вспомним, что осенью люди урожай собирают: фрукты и овощи. Возьмите себе любой фрукт или овощ. Теперь вы превратились в фрукты и овощи. Мы с Лунтиком берём корзину и идём собирать урожай. Берём себе только самые красивые,самые спелые,самые вкусные, поэтому вы должны себя хвалить, рассказать о себе. Постарайтесь о себе рассказать так,что бы мы с Лунтиком захотели взять вас в свою корзину.

(Я помидор-овощ, красный, круглый, сочный)

Вот какой хороший урожай мы собрали!

Мы с Лунтиком решили сварить варенье из фруктов. Одного яблока для варенья мало, надо много (чего) - яблок. Варенье из яблок – яблочное варенье.

Груша-много груш-грушевое варенье

Персик - персиков - персиковое варенье

Абрикос - абрикосов - абрикосовое варенье

Мандарин - много мандаринов - мандариновое варенье

-Молодцы! О многом мы с вами успели вспомнить и рассказать Лунтику про

осень. А на прощание Лунтик решил с вами поиграть. Здесь на шпажках

кусочки фруктов и овощей, Лунтик угощает вас, а вы должны на вкус

определить, что вы съели.

Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.

-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!

Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций Тема: "В гости к Лунтику" Цель занятия: Совершенствование.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия «Расскажем детям о войне» Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия. Задачи: 1. Содействовать выработке.

Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ярковский детский сад «Жаворонок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию культуры чаепития «Поможем Лунтику» Цель занятия: познакомить детей с культурой чаепития. Задачи: • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Занятие по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Предметное содержание: объяснить детям,.

Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе «Расскажем собачке о светофоре» Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе (2–3 лет). Тема: «Расскажем собачке о светофоре». Цель: помочь детям овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 16:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД