Получи документы

Рассказывание по картине Клода Моне «Дамы в Саду»

Наталья Масалова
Рассказывание по картине Клода Моне «Дамы в Саду»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Дамы в саду» Клод Моне

Форма работы: Виртуальная экскурсия, беседа.

Цель: Знакомство с картиной «Дамы в саду» Клода Моне.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей воспринимать картину как целое и находить в ней нужные детали с помощью инструментов (волшебное окно, зоркое око, стрелки, устанавливать причинно - следственные связи. Познакомить детей с творчеством Клода Моне.

Развивающие:

Публикация «Рассказывание по картине Клода Моне „Дамы в Саду“» размещена в разделах

Развивать у детей наблюдательность, умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, культуру поведения в музее.

Предварительна работа: Чтение «В музее во вторник: когда музей закрыт», дидактические игры: «Четвертая лишняя», «Что с чем связано», «К нам пришел волшебник: я могу только слышать», «К нам пришел волшебник: я ощущаю, чувствую только руками и кожей», «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи», «Составь букет».

Материалы и оборудование: проектор, презентация, репродукция картины «Дамы в саду» Клода Моне, инструменты (волшебное окно, зоркое око, стрелки, пиктограммы: правила поведения внутри картины, «Что с чем связано», картинки волшебников.

Ход деятельности:

Круг приветствия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, что такое музей?

Дети: Место, хранилище интересных предметов, вещей.

Воспитатель: Что может храниться в музее?

Дети: Старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы.

Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли наши знакомые. Назовите их.

Дети: Кронтик, Елиса и Миша.

Сюрпризный момент: Приглашение на выставку. Воспитатель читает приглашение.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы очень ждём встречи с вами на виртуальной выставке в Музейном доме картин, который находится в Волшебном лесу. Предлагаем вам вместе с нами отправиться в Музейный дом и познакомиться с новым художником и его замечательной картиной. Это будет незабываемо!»

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться вместе с нашими знакомыми на виртуальную выставку картин и познакомиться с новой картиной ещё неизвестного для нас художника?

Дети: Да, хотим.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Дидактическая игра «Четвертая лишняя»

Воспитатель: Перед вами четыре картины, одна по жанру живописи лишняя. Определите, какая. Почему она не подходит к остальным картинам?

Дети: Поль СЕЗАНН «Горшок с цветком и груши». На этой картине натюрморт, на остальных – пейзаж.

Воспитатель: Молодцы. Все ли картины вам знакомы? Назовите те, которые знаете.

Дети называют картины, определяют «незнакомую».

2. Знакомство с французским художником Клодом Моне

Воспитатель: Картина называется «Дамы в саду». Написал её французский художник Клод Моне.

- Посмотрите на его портрет, Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Там он и обрел раннюю популярность. Отец надеялся, что сын станет торговцем, но его больше тянуло к искусству. Уже в 15 лет он стал известным в городе карикатуристом. К нему отовсюду приходили и просили нарисовать портреты

- Посмотрите, как художник сам себя нарисовал в берете – это называется «автопортрет», он прожил долгую и интересную жизнь

- Художник рисовал свои впечатления, он стремился запечатлеть в своих картинах реальный мир и его изменчивость, посмотрите эта картинка так и называется «Впечатление. Восход солнца»

- Он любил рисовать пейзажи в разное время года

- Клод Моне писал мелкими мазками, использовал яркие, чистые краски (в конце жизни даже отказался от чёрного цвета)

3. Правила поведения внутри картины (пиктограммы)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в картину на виртуальной выставке, нужно обязательно вспомнить правила. Нам помогут пиктограммы, которые предоставил Медведь из Волшебного леса.

1 правило: Заходить в картину нужно не там, где вздумается! Надо искать подходящее место.

2 правило: Ходить внутри картины можно не там, где хочешь, а только там, где художник разрешает!

3 правило: Разгадать Главный Секрет картины, обследовав её с помощью инструментов (волшебное окно, зоркое око, стрелки).

Воспитатель: Ребята, если вы понравитесь картине, она сама подскажет, какой инструмент нужно использовать, чтобы разгадать Главную Тайну.

4. Рассматривание картины Клода Моне «Дамы в саду».

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к картине Клода МОНЕ «Дамы в саду».

- Не хочу, чтобы была осень! — сказал Миша, когда друзья оказались в музейном зале. - Хочу, чтоб было лето!

- Может, пойдём вот сюда? — предложила Елиса и показала на картину Клода Моне «Дамы в саду».

-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Клода Моне «Дамы в саду» возьмите ее и слушай дальше.

- А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик.

- Интересно, а вы догадались, как войти в картину?

Положите указатель так, как считаешь нужным.

-Давайте потихоньку, робко пойдем по дорожке вглубь сада. Представьте, что вы оказались внутри картины.

- Осторожно! Не наступите на буквы! – предупредила Елиса.

- Это подпись художника! – сказал Миша. - Лежит себе на дорожке в тенечке.

- Ребята, а вы видите подпись художника?

Покажите её Зорким Оком.

- Кто запомнил, как зовут художника данной картины?

- Какое в саду яркое солнце! — удивился Миша.

- Но есть и густая тень, — заметил "Кронтик.

Покажите Зорким Оком самые солнечные места в саду. Рассмотрите дорожку. Покажите указателем границу между солнечным светом и тенью. Положите Зоркое Око на дорожку так, чтобы в одной части был освещённый участок земли, а вы другой тень.

- Дидактическая игра «Что с чем связано» (пиктограммы)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину, кого и что вы видите. А как вы думаете всё, что вы назвали, связано между собой?

Дети: Дамы, цветы, дерево, зонты, небо и т. д. Всё связано.

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку в картине и посмотрим эту связь.

- Эти дамы нас совсем не замечают, — сказал Кронтик. - Цветами любуются!

- У двух из них - маленькие зонтики, - сказала Елиса. – И зачем им зонтики: разве собирается дождь?

Воспитатель: Вы как думаете, зачем дамам в такой солнечный день зонты?

Дети: Прятаться от солнца.

Вы видите зонтики? Покажите тот зонтик, который не раскрыт с помощью указателя.

- Никогда не видела так много пуговиц сразу! – сказала Елиса.

Вы понимаете, одежду какой дамы имеет в виду Елиса? Покажите пуговицы на её жакете и юбке с помощью Зоркого Ока.

- Я думаю, эти дамы пришли в сад в разное время, — предположила Елиса. - Одна пришла раньше всех. Она уже успела собрать цветы и сделать из них букет. Видите, она показывает букет своей подруге.

Вы, конечно, догадываетесь, о ком идёт речь? Покажите эту даму с помощью Высокого Волшебного Окна.

- А другая дама цветы собрала, но букет ещё не сделала! — сказал Кронтик.

Покажите даму, о которой говорит Кронтик, с помощью Высокого Волшебного Окна. Не переживайте, если не всё платье поместится в окно!

- А дама, у которой платье в горошек, только еще хочет сорвать первый цветок, — сказал Миша.

Покажите Зорким Оком руку дамы, которая тянется за цветком. Роза какого цвета оказалась внутри окошка: белого или красного?

- Сначала эта дама нарвёт цветов. — сказал Кронтик.

- Потом сядет, чтобы разобрать цветы и сделать букет, — сказал Миша.

- Потом будет показывать букет своим подругам, — добавила Елиса.

Как вы думаете, почему друзья так решили?

- А одна дама не хочет собирать цветы, — заметил Кронтик. - Она просто стоит и любуется чужим букетом.

Расскажите про эту даму : какое у неё платье? Как украшена её шляпа? А теперь расскажите о даме, которая сидит на траве: Что она делала, когда только – только пришла в сад? Что она делает прямо сейчас? Что сделает потом?

- Как здесь хорошо! — сказала Елиса. - Все радуются цветам и погожему дню!

Воспитатель: Ребята, проходите на полянку, отдохнём.

Физминутка «Вместе по саду мы идём»

Вместе по саду мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на полянку все мы сели. (Дети садятся.)

- Игра «К нам пришел волшебник: я могу только слышать» (картинки волшебников)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите своими ушками в саду, где гуляют дамы?

Дети: «Я слышу, как шумит ветерок, и щебечут птички».

«Я слышу, как разговаривают дамы» и т. д.

- Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю, чувствую только руками и кожей»

Воспитатель: Что вы ощущаете здесь? Что вы чувствуете?

Дети: «Я чувствую, какая травка мягкая, шелковистая».

«Я чувствую, как солнце припекает и жарко греет, но ветерок ласкает и обдувает» и т. д.

- Игра «К нам пришел волшебник: я ощущаю только запахи»

Воспитатель: Чем пахнет по вашему представлению?

Дети: «Трава пахнет очень приятно, чувствую запах душистых, пахучих цветов и меда» и т. д.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, как много разных цветов дамы нарвали в саду. Какие краски по цвету использовал художник при изображении цветов? (яркие, разноцветные, цветные, красные, белые, синие и т. д.)

Дидактическая игра «Составь букет» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, пройдём по дорожке дальше, чтобы не мешать дамам. Я вам предлагаю нарвать цветов и составить свои букеты. У вас на столах есть вазы: на одной вазе узор теплого цвета, на другой - холодного. Составьте 2 букета: один из цветков теплого цвета, который напоминает цвет огня, солнца, другой - холодных тонов, который похож на цвет неба, воды, льдин.

Дети: «Я составил букет из красных, оранжевых и желтых цветов. Мой букет из цветков теплых тонов». Или мой букет из цветков холодных тонов - белых, синих, фиолетовых.

Воспитатель: - Если вам нравится гулять в моём саду, можете остаться! — сказала Картина. — Но если захотите покинуть мой сад — путь открыт!

- Давайте останемся! — попросила Елиса.

- А может, поблагодарим и пойдём? — предложил Кронтик.

- Тогда — вперёд! — решительно сказал Миша. - Ты ведь не возражаешь, Елиса?

Подведение итогов Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ко мне вы ближе подходите,

Друг друга за руки берите,

Глазки закрывайте,

До пяти считайте.

- Вам понравилось наше посещение виртуальной выставки в Музейном доме картин?

- Какую картину мы рассматривали?

- Кто художник этой картины?

- Кому бы вы хотели рассказать о картине Клода Моне «Дамы в саду»?

Рефлексия Воспитатель: Ребята, если вы справились со всеми заданиями, без труда всё находили на картине, то возьмите цветок тёплых тонов.

Если вы испытывали трудности при рассматривании картины, то возьмите цветок холодного тона.

Литература:

Наталия Александровна Чуракова. Кронтик в Музее. Как там - внутри картин? Книга для работы взрослых с детьми. «Предшкола нового поколения 5 – 7 лет». Москва «Академкнига/Учебник» 2018 год.

Сидорчук Татьяна Александровна. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине : Пособие для педагогов дет. дошк. учреждений / Т. А. Сидорчук, А. Б. Кузнецова; Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 1997. - 73 с. : ил. ; 21 см. ; ISBN 5-89146-027-0 : Б. ц.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике 8 марта «Гусары и дамы на королевском балу»Фотоотчёт о празднике 8 марта «Гусары и дамы на королевском балу» Попова Валентина Вот и прошли долгожданные праздничные дни, приуроченные к женскому дню - 8 марта. Сезонный карантин по гриппу внес свои.

Фотозарисовка о выставке работ Клода МонеФотозарисовка о выставке работ Клода Моне Самый солнечный художник Некоторое время назад у нас в городе стали анонсироваться удивительные выставки: «Иероним Босх», «Импрессионисты»,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Консультация для воспитателей «Рассказывание об игрушке» В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и.

Плакат «С праздником, милые дамы!»Плакат «С праздником, милые дамы!» Плакат «С праздником, милые дамы!»8 МАРТА- это праздник весны, самого прекрасного времени года. В весенний день мы поздравляем наших мам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине Клода Моне «Дамы в Саду»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД