МААМ-картинки

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Валентина Ковальчук
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Ковальчук Валентина Николаевна

Программные задачи.

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ настольного театра «Колобок».

Ход.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на стульчик/ и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.

/Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра/. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали, как называется сказка?

- Понравилась ли она вам?

/ Воспитатель убирает всех героев сказки. / Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.

/Предлагает детям показать, как ходят звери. /

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики /.

- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.

/Звукоподражание. /

- Как лисичка бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку/.

- Молодцы!./Во время игры привлекает куклу Машу/.

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, Влада, посади зайку на дорожку. /Воспитатель помогает/.

- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект сценария по русской народной сказке «Колобок». (настольный театр).

«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна «ЗВЕРЯТА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (познавательно-речевая деятельность) Цель. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности (животным).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД