Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка» в группе раннего возраста

Анифе Билялова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка» в группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медведевский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым

Конспект занятия по развитию речи рассказывание сказки «РЕПКА» в группе раннего возраста в соответствии ФОП ДО

Воспитатель:БиляловаА. Р.

Март 2024г

Цель:

Напомнить детям сказку "Репка", формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы;

Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи);

Формировать интерес к настольному театру.

Материал:игрушка медвежонок, красивая коробка, настольный театр “Репка”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Стук в дверь, помощник воспитателя вносит медведя и красивую коробку. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл с сюрпризом. Медвежонок говорит,что он очень любит сказки. Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да! Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка стоит на столе! В этой коробке находится сказка.

Я скажу волшебные слова и она откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова: Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В коробочке что-то шуршит. Посмотрите, что это (Ответы детей.) Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Ответы детей: Репка.

Воспитатель: Дети,давайте вспомним героев сказки «Репка».

Ответы детей: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей: «Пи-пи»

Воспитатель: А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель: А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей: «Ав-ав»

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется «Репка».

Воспитатель: Ребята как вы думаете - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Скажем нашим гостям и медвежонку- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Репка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 марта 2024 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД