Виктория Новикова
Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание сказки «Снегурошка и лиса»
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой : «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова). С образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять упражнение на развитие интонационной выразительности речи, применять в речи ласковые, описательные слова.
Публикация «Рассказывание сказки „Снегурошка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речь,внимание, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу
Воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости- (машут ручками гостям).
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Плачь лисички. Это кто у нас в группе плачет? Смотрите же лисичка. Что случилось?
Лиса : Я потерялась и не знаю из какой сказки?
Воспитатель: А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей) Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живет лисичка?
Лиса : Со мной никто не играет, потому что считают меня хитрой, обманщицей.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним в каких сказках живет лиса?
1. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» (Колобок)
2. «…Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная…» («Заюшкина избушка»)
3. «… Битый не битого везет, битый не битого везет…» («Лиса и волк»)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки! А какая лиса в этих сказках? Дети отвечают…
Хитрая, лукавая, обманщица. Подтверждает ответы детей: «Лиса хитрая, обманщица. Лукавая лисонька
Лиса : Со мной никто не играет, потому что считают меня хитрой, обманщицей. А я добрая и хочу всем помогать.
Воспитатель: Лиса не всегда хитрая и лукавая. А сейчас я расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурошка и лиса» Снегурошка – так звали девочку. Наверное, потому что у нее волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурошка.
Воспитатель: рассказывает сказку, используя по ходу рассказа картинки из сказки. Дает детям возможность высказать свои впечатления. После прослушивания просит охарактеризовать лису.
Ответы детей.
-Как называется сказка?
-Куда пошла Снегурошка с подружками?
-Что сделала Снегурошка, когда заблудилась?
-Какими словами припевала Снегурошка?
-Кого первым встретила Снегурошка в лесу?
-Что продложил ей медведь?
-Кого потом встретила девочка в лесу?
- А что предложил ей волк?
-Почему Снегурошка не согласилась с тем, чтобы ее отнесли домой медведь и волк?
- Кого еще встретила в лесу?
-Что ей предложила лиса?
-Какую награду получила лиса за девочку?
-Какая лиса в этой сказке? Дети : Добрая, хорошая
- В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурошке выбраться из леса.
Воспитатель предлагает проиграть отдельные эпизоды сказки с помощью игрушек настольного театра, помогает интонационно выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Занятие плавно переходит в творческую игру.