Папки-передвижки

Проектная деятельность «Рисуем музыку»

Соколова Светлана
Проектная деятельность «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Проект реализуется в рамках интеграции курсов по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС.

• Проект носит комплексный характер - включает в себя познавательную и практическую деятельность.

• Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

• За основу проекта взят принцип познавательного развития.

Публикация «Проектная деятельность „Рисуем музыку“» размещена в разделах

• Проект реализуется детьми старшего дошкольного, в том числе с группой компенсирующей направленности, при участии музыкального руководителя и воспитателей.

• Данный проект формирует познавательную активность детей, умение через рисунок передать настроение и характер музыки, так же развивает эмоциональную отзывчивость на музыку, представления об окружающем мире, расширяет словарный запас и творческие способности.

• В рамках реализации проекта его участники знакомятся с музыкальными произведениями мировых классиков.

• Продолжительность проекта 4 недели (краткосрочный)

Актуальность проекта

Одна из важнейших задач, стоящих перед каждым педагогом – воспитание гармонично развитой личности ребенка. Это формирование его духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего детства создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Особенно актуальна проблема понимания окружающего мира и выражения своих чувств и эмоций для детей с ОВЗ. В некоторых случаях, ребёнок не может выразить свои эмоции и отношение к окружающему миру словами, тогда на помощь приходит музыкальное творчество с цветовой палитрой.

Проблема исследования

Дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и большого количества электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей. В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира, с помощью синтеза классической музыки и изобразительного искусства. Именно музыка и рисование может дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание. Музыка, воплощенная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Цель проекта

Раскрытие художественно-эстетических возможностей каждого ребенка, развить способность детей передавать настроение и характер музыкального произведения посредствам художественной палитры, использовать в дальнейшем полученный опыт в познании окружающего мира и трансляции эмоций.

Задачи проекта

• Развивать навык слушания и понимания музыки.

• Развивать навык определения характера музыки и ее настроения.

• Развивать музыкальную память через интеграцию зрительных и слуховых представлений музыкального произведения.

• Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

• Развивать мышление, воображение, познавательную активность.

• Поощрять инициативу, самостоятельность.

• Научить каждого ребенка, в том числе с ОВЗ рассказывать о музыкальном произведении с помощью рисунка, т. е. доступными средствами на данном этапе личностного развития.

• Познакомить педагогов и родителей с возможностью передачи драматургии музыкального произведения с помощью цветового восприятия окружающего мира.

Новизна проекта

Новизна педагогического проекта заключается в комплексном использовании традиционных форм изложения информации и новых ИКТ. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей в событийную жизнь. Используя как уже знакомые, так и новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Все задания в проекте направлены на развитие музыкальных способностей и формирование гармоничного развития личности каждого ребенка, в том числе и с ОВЗ. Творческие задания - способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром. Стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, с учетом ограниченных возможностей здоровья, и в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

Дети

• могут посредствам цветовой гаммы выразить свое настроение и настроение музыкального произведения при прослушивании разнохарактерной музыки соответствующей возрастному развитию (использование на занятиях цветовых карточек, цветных красок, цветных музыкальных инструментов)

• сформировывают элементарное представление о взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства.

• могут применять полученные знания и навыки передачи характера и настроения музыки, выражения своих эмоций в повседневной жизни, при общении со сверстниками, в режимных моментах, на занятиях НОД.

• получают возможность обогащения музыкального кругозора.

• развивают интерес к творческой деятельности, посредствам синтеза музыкального и изобразительного искусства.

Воспитатели

• приобретают новый опыт работы в вопросе художественно-эстетического воспитания каждого ребенка.

• получают возможность бессловесного решения педагогических задач в НОД.

• используют практическое применение метода цветового выражения эмоций в обычной жизни, в игровых моментах с детьми ОВЗ

• повышают уровень музыкально-художественной культуры.

Родители

• информированы в вопросе выражения эмоций и передачи образов музыкальных произведений каждого ребенка и с ОВЗ, посредствам рисунка (передача цветовой гаммы).

• могут применять полученный опыт в бытовой практике с целью более точного понимания своего ребёнка и использования полученных навыков и умений для познания окружающего мира.

Гипотеза

Если в ДОУ будут созданы максимально благоприятные условия для музыкально-нравственного воспитания детей, к которым относятся поддержка их впечатлений и эмоциональная отзывчивость, желание выражения своих эмоций и чувств, то будут достигнуты высокие результаты в художественно-эстетическом развитии каждого ребенка и с ОВЗ.

Участники проекта

• дети старшего дошкольного возраста, в том числе с группой компенсирующей направленности.

• воспитатели.

• музыкальный руководитель.

• родители

Формы работы по реализации проекта

• активное слушание музыки.

• создание презентаций, слайд шоу.

• творческая лаборатория.

Сроки реализации проекта

1 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы, разработка рабочего плана реализации проекта, разработка конспектов НОД (1 неделя)

2 этап - реализация проекта: проведение НОД, проведение творческих заданий, применение навыков в группах воспитателями (2-3 неделя)

3 этап - итоговый, диагностический: выставка рисунков в группе, обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год, выступление на педагогическом совете с презентацией педагогического опыта, презентация педагогического опыта на информационной ширме для родителей по итогам реализации проекта (4 неделя).

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок»Фотоотчет о выставке «Рисуем музыку. Отгуляла осень буйством красок» Рисуем музыку. Одной из задач художественно – эстетического воспитания детей является: формирование начал музыкально-художественной культуры,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Рисуем музыку»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Рисуем музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана (УИ 1999798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД