Приложение МААМ

Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности.

Инзиля Дусбоева
Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Раскрытие речевого развития детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Актуальность данной работы заключается в том, что в дошкольном возрасте родной язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем - школы.

Задержка речевого развития по медицинским показателям.

Публикация «Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности,» размещена в разделах

• Недостаточно оснащена ПРС.

• Дома дети много у телевизоров, компьютеров, телефонов.

Пробема: Работая в сфере образования, воспитателем, выделила следующие проблемы по развитию речи у детей дошкольного возраста: почему наши дети плохо говорят и выпускаются из детского сада с дефектами в речи; может мы разучились с ними разговаривать? Дети приходят в дошкольное образовательное учреждение по медицинским показателям с задержкой речевого развития.

Стандарт. Ребенок:

• обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

• адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Жизнь в социуме предполагает постоянное общение людей, успешность которого часто зависит от их умения договариваться. Несмотря на то, что данное умение в полной мере реализуется во взрослой жизни, его значение достаточно велико и в дошкольном возрасте. Особенно важно оно для детей с тяжелыми нарушениями речи. От уровня сформированности у этих дошколят умения договариваться, работать в группах во многом зависит их адаптация в коллективе сверстников, а также эффективность всей коррекционно-образовательной работы.

Организация работы.

Поэтому мы уделяем особое внимание формированию социально-коммуникативных навыков. Используем для этого различные формы работы, в т. ч. театрализованную деятельность, т. к. с ее помощью можно решить великое множество различных задач. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Коррекционно-образовательная работа мною осуществляется через:

Наполнили ПРС группы, видами театров.

Ежедневно в режимный момент провожу артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата.

Коррекционная работа осуществляется во время занятия через подгрупповую работу

Индивидуальную работу.

Через конструирование декорации для театра

Рисование сюжета театра (индивидуальная работа)

Проигрывание театрального сюжета

Инсценировка театрального представления (групповая работа)

Участвуют в конкурсах чтецов в группе, на уровне ДОУ.

Через вовлечение родителей в образовательную деятельность

В группе организую индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов педагога-психолога, учителя-логопеда.

Применяем здоровьесберегающие технологии, для создания благоприятного микроклимата в группе.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности показал следующие результаты:

Дети свободно начали принимать участие в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы и отзывается на просьбы.

Могут построить связный рассказ по сюжетной картинке и набору игрушек.

Знают наизусть несколько коротких стихотворений.

Передает содержание сказок, небольших рассказов.

Учатся планировать игру, договаривается в общих чертах о ее ходе с партнёрами.

Способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей)

Театрализованная деятельность выработала у детей следующие качества характера: рещительность, трудолюбие, системность в работе.

Через театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко. формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Публикации по теме:

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Методическая разработка развития словарного запаса детей с особыми образовательными потребностями МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА развития словарного запаса детей с особыми образовательными потребностямиИщенко И. Н. Енакиевская СОШИ № 30 МОН.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации образования. Успешное решение этой проблемы.

Раскрытие речевого ресурса детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях [Не секрет, что у каждого ребенка свой темперамент, у каждого свой характер и особенности. Учитывая возрастные особенности от 3 до 5, речь.

Театральная деятельность в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Широкое применение в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста приобретает театрализованная деятельность. Так как она рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Инзиля Дусбоева (УИ 26288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД