Инзиля Дусбоева
Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Раскрытие речевого развития детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что в дошкольном возрасте родной язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем - школы.
Задержка речевого развития по медицинским показателям.
Публикация «Раскрытие речевого развития детей с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Недостаточно оснащена ПРС.
• Дома дети много у телевизоров, компьютеров, телефонов.
Пробема: Работая в сфере образования, воспитателем, выделила следующие проблемы по развитию речи у детей дошкольного возраста: почему наши дети плохо говорят и выпускаются из детского сада с дефектами в речи; может мы разучились с ними разговаривать? Дети приходят в дошкольное образовательное учреждение по медицинским показателям с задержкой речевого развития.
Стандарт. Ребенок:
• обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
• адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Жизнь в социуме предполагает постоянное общение людей, успешность которого часто зависит от их умения договариваться. Несмотря на то, что данное умение в полной мере реализуется во взрослой жизни, его значение достаточно велико и в дошкольном возрасте. Особенно важно оно для детей с тяжелыми нарушениями речи. От уровня сформированности у этих дошколят умения договариваться, работать в группах во многом зависит их адаптация в коллективе сверстников, а также эффективность всей коррекционно-образовательной работы.
Организация работы.
Поэтому мы уделяем особое внимание формированию социально-коммуникативных навыков. Используем для этого различные формы работы, в т. ч. театрализованную деятельность, т. к. с ее помощью можно решить великое множество различных задач. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Коррекционно-образовательная работа мною осуществляется через:
Наполнили ПРС группы, видами театров.
Ежедневно в режимный момент провожу артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата.
Коррекционная работа осуществляется во время занятия через подгрупповую работу
Индивидуальную работу.
Через конструирование декорации для театра
Рисование сюжета театра (индивидуальная работа)
Проигрывание театрального сюжета
Инсценировка театрального представления (групповая работа)
Участвуют в конкурсах чтецов в группе, на уровне ДОУ.
Через вовлечение родителей в образовательную деятельность
В группе организую индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов педагога-психолога, учителя-логопеда.
Применяем здоровьесберегающие технологии, для создания благоприятного микроклимата в группе.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями посредством театрализованной деятельности показал следующие результаты:
Дети свободно начали принимать участие в диалоге со сверстниками и взрослыми.
Поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы и отзывается на просьбы.
Могут построить связный рассказ по сюжетной картинке и набору игрушек.
Знают наизусть несколько коротких стихотворений.
Передает содержание сказок, небольших рассказов.
Учатся планировать игру, договаривается в общих чертах о ее ходе с партнёрами.
Способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей)
Театрализованная деятельность выработала у детей следующие качества характера: рещительность, трудолюбие, системность в работе.
Через театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко. формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.