Ольга Крылова
Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
[Не секрет, что у каждого ребенка свой темперамент, у каждого свой характер и особенности. Учитывая возрастные особенности от 3 до 5, речь ребенка еще не сформирована. У многих детей имеются задержки или нарушения в речевом развитии. Такие дети чаще всего стесняются и не принимают активное участие на занятиях. В театрализованной деятельности такой ребенок может проявить себя и даже раскрыть свои способности, передать свои чувства и эмоции, так как говорит не ребенок, а персонаж. Для детей театр – это игра. Для родителей – праздник, а для музыкального руководителя большой труд. Театр помогает детям с речевыми нарушениями, прежде всего, общаться между собой. Дети очень бурно обсуждают свои роли между собой в группе после занятия, дома рассказывают родителям и тем самым получается полноценный диалог.
Публикация «Специфика работы с детьми, имеющими особенности речевого развития в театрализованной деятельности на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Моя работа направлена на развитие творческих способностей каждого ребенка, раскрывая творческий потенциал и учитывая индивидуальность характера, я пытаюсь научить ребенка поверить в себя и свои силы.
В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви воспитает у детей доверие к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке. Важно с самых ранних лет поддерживать в маленьких артистах интерес к творчеству, к театрализованной деятельности. Воспитание у детей интереса к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данной работе это увлеченность и профессионализм педагога, его готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.
В основе содержания педагогической работы с детьми в музыкально-театрализованной деятельности у меня определилось несколько направлений.
Это развитие :
1. Сенсорики - основы чувственного познания окружающего мира, ( дети знакомятся с сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной предметов, особенностями звуков, запахов.
2. Базовых психических процессов - внимания, памяти, мышления
3. Эмоциональной сферы
4. Речи и голоса
5. Выразительности движений, мимики, пластики
6. Воображения, фантазии, творческих способностей.
Важным направлением моей работы является воспитание коммуникативной культуры, в которую входят задачи развития речи, воспитания эмпатии (способность чувствовать, понимать настроение другого)
Этапы работы.
Основная работа музыкально-театрализованной деятельности проходит в форме занятий, система проведения которых предлагает четыре последовательных этапа.
1. знакомство с театром
2. игры импровизации.
3. использование на праздниках и развлечениях небольших сценок, театрализаций
4. постановка музыкально-театральных сказок, спектаклей.
Логика построения работы показывает последовательность усложнения заданий и подведение детей к конкретному результату - выступлению. Однако это не значит, что каждое занятие посвящено работе только по тому или иному этапу. Нужно творчески продумывать содержание каждого занятия, исходя из возраста детей, их эмоционального настроя, и варьировать разнообразные задания и упражнения. Один из главных принципов работы на занятиях - доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.
На первом занятии я знакомлю детей с содержанием спектакля, сценки или сказки. Мы обсуждаем, какие герои требуются, какие будут нужны костюмы, декорации.
На следующем занятии мы выбираем, кто будет играть или кто хочет сыграть данную роль (кастинг).
Поступки и взаимоотношения героев должны быть построены таким образом, что бы ребенку было бы под силу определить их характер. Лиса - хитрая, волк - злой, заяц - трусливый. И обязательно добро побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
Работа над театрализацией способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.
1. Заучивание текста - способствует развитию памяти, расширению словарного запаса.
2. Автоматизация звукопроизношения - развитию речи и ее выразительности.
3. Правильное расположение на импровизационной сцене - развивает ориентирование в пространстве.
4. Сюжетные танцы героев - моторику, двигательную активность.
5. Работа над смысловым содержанием - учит правильно оценивать ситуацию.
6. Работа на зрителя - ребенок учиться концентрироваться, преодолевать комплексы, страх. Вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.
]