Папки-передвижки

«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе

Светлана Плакся
«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с растениями,заинтересовать рассказом о лекарственных растениях :мать-мачехе,мяте,подорожнике,крапиве; Активизировать познавательную деятельность детей,побуждать использовать для сбора информации различные источники; Учить на практике использовать знания о лечебных свойствах: мать-мачехи,мяты,подорожнике,крапиве; Вызвать у детей желание рассказывать окружающим о ценностях растений,живущих рядом с нами. 1. " О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ЦВЕТОК МАТЬ-МАЧЕХИ?" Воспитатель:нам пришло на группу письмо (зачитываю письмо). "Дорогие ребята! Я один из самых первых цветов встречаю весеннее солнышко, греюсь в его лучах. НО нет радости в моих глазах, потому-то все так и норовят сорвать мои золотые,нежные цветочки сплести из них веночки или унести их домой. Помогите,ребята,защитите меня,ведь я такой полезный!" Воспитатель:о какой пользе говорит цветок? Не хотите ли узнать? -Мать-и-мачеха растет на солнечных сухих и теплых местах,на газонах. Цветы мать-и- мачехи желтые,на коротких стебельках, без листьев. Вокруг желтой серединки в несколько рядов растут реснички лепестков,каждый цветок как маленькое солнышко- очень радует людей ранней весной. Крупные листья мать-и-мачехи собирают,сушат,затем заваривают как чай,и пьют при кашле. А какие ещё лекарственные растения вы знаете (ответы детей) 2. "ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК" Воспитатель:есть такой волшебный листок у одного растения,которое растет у нас в д/с. Если вдруг укусила оса, комар или вы ушибли ногу,то надо сорвать листочек этого растения,помять его,хорошо размять и положить на больное место. Боль утихнет или пройдет,даже остановит кровь. (Воспитатель показывает картинку с изображением подорожника). Воспитатель: как называется это растение (ответы детей). А знаете почему получил он такое название (ответы детей). Где он чаще всего встречается в уголке наших лекарственных растений? (ответы детей-правильно вдоль дорожек) А как еще используют эти листья (ответы детей) Ребенок: Каждый лист мой любит тропки А У ОБОЧИНЫ ДОРОГ. о Он однажды людям добрым н Раны вылечить помог. Воспитатель: подорожник называют зелёным бинтом. 3. "ДУШИСТАЯ МЯТА ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЯТНА!" Воспитатель: ребята я предлагаю вам вспомнить одну добрую традицию,когда на стол ставят самовар,чашки,вазочки с вареньем и сушкой,как называется эта традиция? (ответы детей. чаепитие) В группу вносят самовар с заваренным чаем,аромат которого разносится по всей группе. Воспитатель обращает внимание на необычный аромат,который разносится по всей группе. Воспитатель: почему так пахнет чай (ответы детей) А какие разновидности мяты мы знаем (ответы детей. полевая,перечная,мелисса) А хотите,я раскрою вам секрет,почему чай так пахнет? Эфирное масло мелиссы благодаря сильному запаху используют для заварки чая. Добавляют сушеную зелень в овощные,рыбные блюда. Она входит в состав зубных паст. Свежие листья прикладывают ко лбу при головных болях. Настой мяты в горячем виде употребляют как успокаивающее средство. Все растения любят солнышко. Давайте и мы попросим здоровья у солнышка: Солнышко красное!Гори,гори ясно! В небе рыбкой проплыви, Нашу зелень оживи,Всех на свете ребятишек Обогрей,оздорови! Дети стоят в кругу и машут ладошками солнышку. А крапива,как вы думаете полезна (ответы детей) Воспитатель: она тоже лекарственное растение,очень полезна. Её заваривают и моют голову, варят с молодой листвы зелёные щи,добавляют в зубную пасту,чай! Ребё нок: Сверху пар,снизу пар - шипит наш русский самовар. Милости просим на чашечку чая! Вот так мы живё м: пряники жуём,чаем запиваем, Всех в гости приглашаем!

Публикация «„Растения-фитотерапевты, Какие они?“ Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группыПедагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы Педагогический проект «Аптека родной природы».Паспорт проекта. Цель: познакомить детей с лекарственными травами родного края. Задачи: 1. Разработать.

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2014 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плакся (УИ 228532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД