Получи документы

«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе

Светлана Плакся
«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе

Цель:Познакомить детей с растениями,заинтересовать рассказом о лекарственных растениях :мать-мачехе,мяте,подорожнике,крапиве; Активизировать познавательную деятельность детей,побуждать использовать для сбора информации различные источники; Учить на практике использовать знания о лечебных свойствах: мать-мачехи,мяты,подорожнике,крапиве; Вызвать у детей желание рассказывать окружающим о ценностях растений,живущих рядом с нами. 1. " О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ЦВЕТОК МАТЬ-МАЧЕХИ?" Воспитатель:нам пришло на группу письмо (зачитываю письмо). "Дорогие ребята! Я один из самых первых цветов встречаю весеннее солнышко, греюсь в его лучах. НО нет радости в моих глазах, потому-то все так и норовят сорвать мои золотые,нежные цветочки сплести из них веночки или унести их домой. Помогите,ребята,защитите меня,ведь я такой полезный!" Воспитатель:о какой пользе говорит цветок? Не хотите ли узнать? -Мать-и-мачеха растет на солнечных сухих и теплых местах,на газонах. Цветы мать-и- мачехи желтые,на коротких стебельках, без листьев. Вокруг желтой серединки в несколько рядов растут реснички лепестков,каждый цветок как маленькое солнышко- очень радует людей ранней весной. Крупные листья мать-и-мачехи собирают,сушат,затем заваривают как чай,и пьют при кашле. А какие ещё лекарственные растения вы знаете (ответы детей) 2. "ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК" Воспитатель:есть такой волшебный листок у одного растения,которое растет у нас в д/с. Если вдруг укусила оса, комар или вы ушибли ногу,то надо сорвать листочек этого растения,помять его,хорошо размять и положить на больное место. Боль утихнет или пройдет,даже остановит кровь. (Воспитатель показывает картинку с изображением подорожника). Воспитатель: как называется это растение (ответы детей). А знаете почему получил он такое название (ответы детей). Где он чаще всего встречается в уголке наших лекарственных растений? (ответы детей-правильно вдоль дорожек) А как еще используют эти листья (ответы детей) Ребенок: Каждый лист мой любит тропки А У ОБОЧИНЫ ДОРОГ. о Он однажды людям добрым н Раны вылечить помог. Воспитатель: подорожник называют зелёным бинтом. 3. "ДУШИСТАЯ МЯТА ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЯТНА!" Воспитатель: ребята я предлагаю вам вспомнить одну добрую традицию,когда на стол ставят самовар,чашки,вазочки с вареньем и сушкой,как называется эта традиция? (ответы детей. чаепитие) В группу вносят самовар с заваренным чаем,аромат которого разносится по всей группе. Воспитатель обращает внимание на необычный аромат,который разносится по всей группе. Воспитатель: почему так пахнет чай (ответы детей) А какие разновидности мяты мы знаем (ответы детей. полевая,перечная,мелисса) А хотите,я раскрою вам секрет,почему чай так пахнет? Эфирное масло мелиссы благодаря сильному запаху используют для заварки чая. Добавляют сушеную зелень в овощные,рыбные блюда. Она входит в состав зубных паст. Свежие листья прикладывают ко лбу при головных болях. Настой мяты в горячем виде употребляют как успокаивающее средство. Все растения любят солнышко. Давайте и мы попросим здоровья у солнышка: Солнышко красное!Гори,гори ясно! В небе рыбкой проплыви, Нашу зелень оживи,Всех на свете ребятишек Обогрей,оздорови! Дети стоят в кругу и машут ладошками солнышку. А крапива,как вы думаете полезна (ответы детей) Воспитатель: она тоже лекарственное растение,очень полезна. Её заваривают и моют голову, варят с молодой листвы зелёные щи,добавляют в зубную пасту,чай! Ребё нок: Сверху пар,снизу пар - шипит наш русский самовар. Милости просим на чашечку чая! Вот так мы живё м: пряники жуём,чаем запиваем, Всех в гости приглашаем!

Публикация «„Растения-фитотерапевты, Какие они?“ Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Педагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группыПедагогический проект экологической направленности «Аптека родной природы» для детей старшей группы Педагогический проект «Аптека родной природы».Паспорт проекта. Цель: познакомить детей с лекарственными травами родного края. Задачи: 1. Разработать.

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения-фитотерапевты. Какие они?» Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 августа 2014 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД