МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»

Медведева Екатерина Юрьевна
Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»

Конспект познавательного занятия

(экспериментирование в биологии)

«Растения – наши друзья»

Старший дошкольный возраст.

Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о значении воды, света, тепла и воздуха в жизни растений

Задачи.

Дать детям представление о живой природе растениях.

Публикация «Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии „Растения — наши друзья“» размещена в разделах

Познакомить с потребностями растений : в воде, свете, тепле и воздухе.

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Расширять и активизировать словарь детей.

Дать элементы представления о значении чистого воздуха.

Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы к занятию : компьютер, проектор, экран, презентация, подносы, лук, комнатные растения, пластиковые стаканчики, стеки, предметы для ухода за комнатными растениями.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

-Ребята мы с вами живем на прекрасной планете, которая называется Земля. Посмотрите, пожалуйста на экран. Как вы думаете, что здесь изображено?

1 слайд карта (вид планеты из космоса)

- Правильно, здесь изображена наша планета. Мы с вами ее уже рассматривали.

Что здесь изображено, синим цветом? А что занимает больше места вода или суша?

Ответы детей.

Скажите, кто живет на нашей планете?

2 слайд. (знак вопроса)

Ответы детей.

Правильно, на планете живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

3 слайд люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

- Как вы думаете, что нужно человеку для того чтобы он рос и развивался?

4 слайд. Знак вопроса под картинкой человек.

Ответы детей.

5 слайд. Вода, солнце, воздух и тепло под картинкой человек.

- Как вы думаете, что нужно животным для того чтобы они росли и развивались?

6 слайд Знак вопроса под картинкой животные.

Ответы детей.

7 слайд Вода, солнце, воздух и тепло под картинкой животные.

-Как вы думаете, птицам, рыбам и насекомым это нужно?

8 слайд Знак вопроса под картинками птиц, рыб и насекомых.

Ответы детей.

9 слайд Вода, солнце, воздух и тепло под картинками.

- А как вы думаете, растениям это нужно?

10 слайд Знак вопроса под картинкой растений.

Ответы детей.

- Давайте попробуем это доказать!

Опыт №1

Давайте докажем нужно ли растениям солнце, и тепло?

Как вы думаете?

Дети рассматривают лук, который они поместили в воду и поставили одну луковицу в тепло и на солнышко, другую в холод и в темноту.

- Как вы думаете, какая из этих луковиц стояла в тепле и на свету, а какая в темноте и холоде.

Ответы детей.

- Покажите мне луковицу, которая стояла в темноте холоде?

Ответы детей.

Почему вы так думаете?

Объяснения детей. Потому что он маленький, почти не вырос, и зелень у него бледно зеленая.

- Покажите мне луковицу, которая выросла в тепле и на свету?

-Почему вы так думаете?

Объяснения детей.

- Как вы думаете, что можно сказать об этом? Какой сделать вывод?

Объяснения детей. Что для роста растений нужно тепло и свет.

11 слайд. Появляется под картинкой растения «тепло и свет»

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. «Солнце спит и небо спит».

- Это все? Больше растению ничего не нужно для роста.

Стук в дверь. Появляется почтальон с посылкой.

- Здравствуйте дети! Это я принес посылку от Почемучки для вашей группы.

- Почтальон Печкин давай нам посылку!

- Нет не дам! У вас документов нет!

- Ребята давайте вместе попросим почтальона Печкина отдать нам посылку. Скажем ему волшебные слова.

Дети вместе уговаривают почтальона.

- Хорошо, отдам если вы отгадаете мои загадки.

- Ребята мы отгадаем загадки?

Ответы детей.

- Загадывай почтальон Печкин. Наши дети их отгадают.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Вода.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Воздух.

Встает рано, ложиться поздно,

Светит ярко, греет жарко

Солнце.

Почтальон. – Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Отдам я вам посылку, ну а мне пора. Досвиданья!

Достаю из посылки бутылку воды.

- Ребята, как вы думаете, зачем Почемучка прислал нам воду?

Ответы детей.

Как вы думаете, растение пьет воду?

Ответы детей.

Как же растение пьет воду, у него же нет рта?

Рассуждения детей.

- Давайте проверим? Много ли водички выпили наши луковички?

Опыт №2

Посмотрите мы наливали целый стаканчик воды, а сейчас ее стало меньше, и видно что растение пило воду по следам, оставленным на стакане.

- Чем луковица пьет воду?

Ответы детей.

Куда же вода девается потом?

Ответы детей.

- Правильно, по луковке вода поднимется в перо лука и дает нам зелень.

- Проверим, есть ли вода в пере лука!

Для этого мы возьмем салфетку, и аккуратно с помощью ее оторвем одно перышко лука.

Теперь развернем салфетку, и посмотрим, что же там осталось?

Объяснения детей. Вода.

Вывод. В начале занятия мы узнали, что растению для роста нужно тепло и свет, а сейчас мы убедились что еще и вода.

Слайд №12 Появляется под картинкой растения «вода»

- Ой, ребята, а про посылку мы совсем забыли, что же там еще лежит? Давайте посмотрим.

Достаю луковицу в запотевшем стакане.

- Ой, что это? Не знаю? А вы знаете? Что это такое?

Ответы детей.

- Странный, Почемучка, какие интересные у него предметы? (отставляю стакан в сторону).

- Давайте посмотрим, что еще там лежит? (достаю из посылки пластиковые стаканы)

Опять не пойму, все стакан и стакан….

Опыт №3

- Ребята, помогите мне подержите стаканчики. Что же с ними делать?

Предлагаю детям наполнить стакан воздухом, подышать в него.

- Что случилось с нашим стаканчиком?

Ответы детей.

- Правильно, мы с вами дышали в стаканчик, и он запотел. Посмотрите на луковицу в стакане, которую прислал нам Почемучка! Стакан с луковицей тоже запотевший. Значит, он там дышал!

Вывод. Какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей.

Растения тоже дышат.

Слайд №13 Появляется под картинкой растения «воздух»

На дне посылки лежит письмо. Читаю.

Дорогие, ребята, я думаю, вы, уже догадались, для чего я прислал вам эти предметы?

Ответы детей.

Надеюсь, они помогли разгадать вам еще одну тайну живой природы?

Ответы детей.

Слайд №14 Появляется комнатное растение, под ним вопросы.

- Скажите, какие тайны живой природы мы разгадали сегодня?

Вывод. Для роста растения нужно тепло, свет, вода и воздух.

- Посмотрите, у нас на экране остался еще один знак вопроса. Что же еще нужно растению чтобы расти, и радовать нас.

Ответы детей.

- Правильно, нужен еще уход.

Слайд №15 Появляется комнатное растение, под ним открыты все вопросы.

- Давайте мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, и поухаживаем за нашими комнатными растениями.

Труд в уголке природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект познавательного занятия «Растения весной» «Растения весной» Задачи: • закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; • рассказать о том, как листопадные растения просыпаются.

Конспект познавательного занятия «Мы друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект познавательного занятия «Мы — друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД