Конспект по совместной деятельности с дошкольниками «Чудо-теремок»

Лариса Олеговна
Конспект по совместной деятельности с дошкольниками «Чудо-теремок»

Театрально-игровая деятельность

по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказок посредством выполнения движений под стихотворный текст.

2. Формировать умение передавать (выражать) эмоциональное настроение героев сказки с помощью мимики, жестов (мимико-жестовая речь).

3. Способствовать развитию умения произносить знакомые фразы из сказок (развитие монологической и диалогической речи).

4. Формировать навыки общения детей друг с другом в непродолжительной совместной специально организованной театрально-игровой деятельности.

5. Продолжать развивать умение удерживать внимание по ходу сказки (театрализованного действия).

6. Продолжать развивать речь детей посредством выполнения движений под рифмованный текст.

7. Продолжать формировать навык правильного дыхания в игре «Остуди чай».

8. Развивать социально-коммуникативные взаимоотношения через игру на музыкальных инструментах.

Методы и приемы:

Словесные: проговаривание фраз из сказок, наводящие вопросы, уточнение, загадки, рифмованный текст, поощрение и похвала

Наглядные: использование масок персонажей, декораций, атрибутов

Практические: показ выполнения имитационных движений

Предварительная работа:

- чтение сказок, прослушивание сказок в аудиозаписи

- рассматривание иллюстраций в книгах, картинках

- знакомство с имитационными движениями персонажей сказок, их эмоций

- изготовление иллюстрированных картинок с предполагаемыми героями сказки для фланелеграфа

- изготовление атрибутов к театрально-игровой деятельности

- физкультурная минутка «Строим теремок»

- проигрывание сюжетов сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» через настольный театр, театр на фланелеграфе, игра-драматизация.

Атрибуты, декорации, костюмы:

- домик-теремок, лавочки (или стульчики, столы, самовар, чашки из бумаги;

- маски: козлят (7, поросят (3, колобок (1, зайчиков(2, кот (1, петух (1, лисичек (3, волков (4, медведей (2); эмблема мухи на палочке (1) (за муху говорит воспитатель, он же и ведущий).

Ход действия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, я хочу вам рассказать сказку, про муху. Хотите послушать? Но мне нужна будет ваша помощь, готовы мне помогать?

В сказке может все случиться, наша сказка впереди -

Сказка в двери к нам стучится.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!».

Мы свою сказку расскажем и покажем (дети присаживаются на стульчики; на каждом стульчике вниз картинкой лежит герой сказки).

Послушайте, как я начну, а вы мне поможете.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар.

А потом в обратный путь

По полю пошла

Вот глядит, а перед ней – теремок,

Он не низок, не высок.

Что за чудо – теремок! (воспитатель ставит макет теремка)

Подошла – стучит, а потом и говорит:

Муха: Кто-кто в теремочке живет?

В. : Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Дверцу потихонечку открыла:

Как красиво!

Муха: буду здесь я жить поживать

да гостей к себе на чай звать.

В. : Однажды утром петушок

Вышел в поле погулять, (выходит ребенок- «петух»)

Сладких зерен поискать.

Видит в поле теремок,

Подошел, остановился.

В дверцу тихо постучал:

Кто-кто в теремочке живет? (выполняет действия по тексту)

Муха: здравствуй Петя - петушок, золотой гребешок,

Я муха-цокотуха, в этом чудо - теремочке я живу,

С самовара – чай пью.

Петух: можно мне с тобой пожить, я умею громко петь – кукареку.

Муха: хорошо, заходи. Будем в тереме мы жить,

Песни петь и не тужить (петушок заходит в теремок)

В. : в ту пору козлята,

Вышли в поле погулять (выходят дети – козлята, выполняют далее действия по тексту)

Видят чудо – теремок

Он не низок, не высок.

Тут козлята удивились,

Подошли, остановились

Постучались лапкой в двери

Козлята: Кто тут в тереме живет,

Может в гости позовёт? Стучатся.

Муха: я муха-цокотуха

Петух: а я петушок – золотой гребешок,

Ну, а вы, что за зверушки?

Козлята: Мы весёлые козлята,

Любим прыгать и скакать.

Очень трудно нас догнать.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

Козлята входят в теремок.

В. : мышку в поле увидал и за нею побежал? кто это? (кот). Но не смог ее догнать, а в поле терем увидал. Подошел и постучался (выходит ребенок – кот).

Кот: мяу-мяу, тук-тук-тук, кто здесь живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать, а ты что за зверушка?

Кот: я кот - пушистый комок. Можно с вами буду жить, и мышей для вас ловить?

Звери: заходи, будем жить и с тобой дружить (кот заходит).

В. : стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вдруг из леса на полянку

Выбегают зайки.

Видят в поле теремок (дети – зайчики).

Зайчики: Что за чудо теремок? Подойдем на огонек.

В. : Постучались лапкой в двери.

Зайцы стучат, из теремочка голоса: «Кто там?»

Зайцы: Мы зайчата, веселые ребята! Можно с вами жить?

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

Будет в тереме веселье,

Всем на удивленье!

В. : стали жить они все вместе.

В. : ой, ребята что я слышу, где-то визг и смех, нос пяточком – хвостик крючком, кто это?

Ну, конечно догадались,

Это поросята – смелые ребята,

Вышли в поле поиграть (дети –поросята).

Видят в поле теремок,

очень удивились,

Подошли, остановились.

Поросенок:

Ой, гляди-ка, теремок,

Постучимся - тук-тук-тук

Чей, скажите это дом?

Постучали.

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Ну а вы, что за зверушки?

Поросята: мы поросята – три брата.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В. : Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышли из лесу лисички,

Длиннохвостые сестрички (выходят лисички)

Видят, в поле теремок

Он не низок, не высок.

Лисички тоже удивились,

Подошли, остановились.

Лисички:

Подойдем - ка мы поближе,

Смех весёлый в доме слышен.

Постучимся лапкой в двери, (тук-тук-тук)

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята – любим, прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: а я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Ну а вы, что за зверушки?

Лисички: а мы рыжие лисички,

Будем всем вам, как сестрички.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В. : Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг из леса, из-за ёлки

Выбегают серые волки.

Выбегают волки. И подбегают к теремку.

Волки: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите это терем?

Муха: муха здесь живет

Петух: И петушок-золотой гребешок

Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я кот – пушистый комок

Поросята: мы поросята – три брата

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Ну, а вы что за зверушки?

Волки: а мы серенькие волки.

Можно с вами будем жить?

Не с кем нам в лесу дружить.

Муха: Так давайте вместе жить,

Будем с вами мы дружить.

В. : Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Посмотрите, поскорей,

Желтый катится клубок,

И песенку свою поет.

Выбегает колобок, поет свою песенку, останавливается - удивленно смотрит и говорит:

Колобок: вот так диво вижу я,

Ах, какая – красота,

Подкачусь поближе,

Постучусь: тук-тук-тук,

Кто живет в теремочке?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Муха: Ну, а ты что за зверушка?

Колобок: я не зверушка, я колобок - румяный бок,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, можно буду с вами жить?

Муха: заходи к нам в теремок.

В. : Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вдруг раздался шум и треск,

Это к нам идет (медведь).

Выходят медведи.

Медведи: вот так чудо перед нами, что за терем-теремок, кто же в нем

живет?

Муха: муха здесь живет,

Петух: И петушок-золотой гребешок,

Козлята: и козлята, любим - прыгать и скакать.

Зайчата: Мы – зайчата, дружные ребята!

Кот: я – кот, пушистый комок.

Поросята: мы поросята – три брата.

Лисички: И лисички, длиннохвостые сестрички

Волки: а мы серенькие волки.

Колобок: а я колобок – румяный бок. А вы что за звери?

Медведи: мы медведи, можно с вами будем жить?

Муха: ой, медведи, мы не знаем, как нам быть, мы конечно рады вам, но для вас таких больших места может не хватить.

Медведи: может, поживем у вас на крыше?

Делают вид, что залезают на крышу теремка; теремок разваливается. Все звери разбегаются (садятся на стульчики).

Воспитатель: Только мишки взгромоздились,

Терем – Бах! И развалился!

Перепуганные звери еле выскочить успели!

Что же делать? Как же быть?

Все: Надо терем починить!

Проводится пальчиковая гимнастика

Знают все, была б охота –

Будет ладиться работа.

Будем бревнышки носить,

Доски дружненько пилить.

И построим теремок.

Будет крепок он, высок!

Места хватит там для всех,

Зазвучит в нём снова смех!

Вот и вырос теремок,

Он не низок, не высок!

Муха: а теперь, мои друзья, чаем угощу я вас! Все садитесь-ка за стол (берут чашки, муха разливает чай) – проводится дыхательная гимнастика.

Муха: чай попили-молодцы. Раз у нас новоселье, берите инструменты – будет у нас –веселье (дети берут музыкальные инструменты).

Публикации по теме:

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире одежды» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ детского.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Чудо-елочка»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Чудо-елочка» Цели и задачи: Активизация работы ДОУ по реализации задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Развитие художественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Инструменты» конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Инструменты». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Инсценировка сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: 1. Создать условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 2. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы. Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо – теремок» для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по совместной деятельности с дошкольниками «Чудо-теремок»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 06:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...