МААМ-картинки

Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо»

ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА
Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Швецова Татьяна Вячеславовна

воспитатель МДБОУ д/с «Алёнка»

пос. Степной

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел

I. Пояснительная записка

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :

Публикация «Конспект специально организованной совместной деятельности „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах

1) организационно-методическая информация;

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3) дальнейшая разработка темы;

III. Список литературы

IV Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятие посвящено образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В соответствии с ФГОС данная образовательная область ориентирована на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формировании первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Актуальность проблемы заключается в том, что познавательно-исследовательская деятельность является тем методом обучения, который по-зволяет формировать такие качества, как :

-интерес к экспериментированию, любознательность, желание изведать неизведанное, находить интересное для себя занятие в окружающей действи-тельности;

-способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;

-эмоциональная отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Использование детьми опытно-исследовательской деятельности актуально и значимо и в теоретическом и практическом отношении. Это позволит добиваться успехов в добывании новых знаний в совместной и самостоятельной работе, используя различные методы и приемы, что помогает им разнообразить свою деятельность.

Занятие познавательно-исследовательской направленности, образова-тельная область «познавательное развитие» для детей 5-7 лет составлено в соответствии с образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракся, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Обыкновенное чудо».

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей

Игровая деятельность – встреча с динозавром Дино, работа с «коробкой подсказок», путешествие на машине времени.

Познавательно-исследовательская деятельность – проведение опытов «Раскрути-ка», «Какой ты внутри», «Зависшее яйцо», «Тайная записка», «Дрессированное яйцо».

Коммуникативная деятельность – общение взрослого с детьми на протяжении всего занятия.

Двигательная деятельность – физкультминутка, игра «Путешествие на машине вре-мени».

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: психический настрой, беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: просьба (давайте поможем Дино)

Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Игровая ситуация : знакомство с динозавром Дино.

Проблемная ситуация: -Как спасти Дино от одиночества?

Познавательное исследование: проведение опытов.

Сюрпризный момент:демонстрация «дрессированного яйца». Приложение 4

3. Интеграция образователь-ных областей

Социально-коммуникативное развитие – умение общаться со взрослыми и сверстника-ми, поддерживание разговора.

Физическое развитие – физминутка, игра.

4. Возрастная группа Разновозрастная группа 5-7 лет.

5. Цель Помочь детям направит и развить их любознательность в процессе подачи представ-лений о различных сторонах изучаемого объекта.

6. Задачи

Планируемые результаты

6. 1 Расширять представления детей о предметах окружающего мира: строении и свойствах яйца; способствовать форми-рованию навыков исследовательского поведения через участие в проведении серии экспериментов и наблюдений. Интересуется предметами окружающего мира, появи-лась потребность в познании нового, собраны первона-чальные сведения о яйце для проведения дальнейших исследований.

6.2 Продолжать развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы. Проявляет интерес к экспериментальной деятельности, делает умозаключения по итогам проведенных экспери-ментов, возникнет желание продолжить работу по изу-чению других предметов, объектов и явлений окружаю-щего мира.

6.3 Воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь. Ребенок формирует предпосылки отзывчивости и доб-рожелательности к окружающим.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Высказывать предположения, четко формулировать вывод по итогам опыта. Помощь взрослого правильно подобрать нужное слово для определения.

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия:

магнитофон, запись «полета машины времени», изображение динозавра Дино, большая коробка, картина с контурным изображением животных и птиц, цветные предметные картинки, карта с изображение древнего острова, два куриных яйца (вареное и сырое, яйца сырые по количеству детей, прозрачные стаканы по кол-личеству детей, ёмкость с солью, яйцо динозавра, изготовленное в технике папье-маше, «дрессированное яйцо».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть 3 минуты

1.1

Введение в тему В гости к ребятам приходит динозаврик Дино (нарисованный на листе бумаги фор-мата А3)

1.2 Мотивация деятельности детей Беседа с детьми о том, что Дино очень одинокий, что он мечтает о друге – другом динозаврике, что очень необходима помощь ребят.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь динозаврику Дино и спасти его от одиночества.

II. Основная часть: 20 минут

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Отгадывание загадки про яйцо, работа с контурными и цветными изображениями дидактическая игра «Найди хозяина яйца».

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Отгадывание загадки – концентрация внимания на главном персонаже занятия «яйце»;

Опыт «Раскрути-ка» - знакомство со способом определения признаков вареного и сырого яйца;

Опыт «Какое ты внутри» - знакомство с внутренним содержанием сырого и варе-ного яйца;

Дидактическая игра «Найди хозяина яйца» - работа с контурными и цветными изображениями;

Опыт «Зависшее яйцо» - знакомство с поведением яйца в пресной и соленой воде;

Приложение 3

III. Заключительная часть 5 минут

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Проводится беседа с детьми в формате «вопрос-ответ» :

-удалось ли нам спасти динозаврика от одиночества?

-как мы это сделали?

-что нового узнали во время нашего путешествия?

-где могут пригодится нам полученные знания?

В качестве сюрпризного момента воспитатель демонстрирует детям «дрессиро-ванное яйцо».

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Познавательно-исследовательская деятельность :

Свободная игровая деятельность :

Рассказывает родителям об опытах, поставленных на занятии.

Дидактическая игра «Найти хозяина яйца». Выполняется в се-мье;

Выполняется в дет-ском саду.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует полученные знания в жизни

2.2 Ребенок по приглашению педагога Положительный отклик на любую исследовательскую деятельность.

ЛИТЕРАТУРА:

1) Гризик. Т. И. Познаю мир. /Т. И. Гризик. -М. ; 2010 г.

2) ДыбинаО. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез,2006.

3) 3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005

4) Научно-методический журнал «Детский сад» №6 2012 год

5). Мартынова, Е. А., Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград. ;2011г.

6) https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/08/04/fizminutki-v-detskom-sad

7) 9) 8)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКА:

Может разбиться, может и свариться,

А может и в динозаврика превратиться.

(яйцо)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вот динозаврик отдыхает

В дремучей чаще древней.

Плечами грустно пожимает:

«Нас больше нет на свете!»

Он ищет друга справа, слева,

В высоком небе и в траве.

И вот пришел он очень смело

За помощью к тебе, ко мне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ:

Опыт «Раскрути-ка»

Дети раскручивают яйцо, чтобы определить их признаки: если быстро крутится – варёное, если медленно – сырое.

Опыт «Какое ты внутри»

Воспитатель предлагает детям почистить варёное яйцо, а сырое разбить в прозрачную мис-ку, убрав скорлупки на поднос.

- Из чего состоит яйцо?

-Из скорлупы, белка и желтка.

Опыт «Зависшее яйцо»

Для проведения опыта понадобиться: стеклянная банка, яйцо, вода, столовая ложка, соль.

-наполнить банку до половины пресной водой, опустить в банку сырое яйцо, оно тонет;

-вытащить яйцо;

-добавить в воду три столовые ложки соли, хорошо перемешать;

-положить в банку тоже самое яйцо, если в воде достаточно соли, то яйцо зависнет в воде.

Яйцо всплывает в солёной воде из-за плотности воды, плотность яйца больше плотности пресной воды, поэтому в ней оно тонет.

-Итак, погружаем яйцо в солёную воду. Что происходит?

Дети делают вывод: «В солёной воде яйцо не тонет, а в обычной – тонет».

Опыт «Тайная записка»

Для проведения опыта понадобится: 2 листа бумаги, немного воды, шариквая ручка.

-окунуть один лист в воду;

-положить сухой лист на мокрый и написать записку, она отпечатается на мокром листе, высушить лист – надпись исчезнет;

-снова намочить высушенный лист – надпись появится.

Почему буквы стали видимыми? Из-за давления, которое оказывает стержень ручки на бу-магу, волокна бумаги разрушаются. Будучи смоченными, волокна не позволяют свету про-ходить, становятся видимыми.

Опыт «Дрессированное яйцо»

Для проведения опыта понадобится: пластмассовое яйцо из двух половинок, пробка, тонкий скользкий шнурок.

-сделать с двух сторон яйца по одной дырочке;

-пропустить через яйцо шнурок;

-под шнурком внутри яйца положить пробку, шнурок должен быть тонкий и скользкий;

-теперь можно показать фокус с этим яйцом. По желанию детей яйцо может двигаться то быстро, то медленно, оно и вовсе может остановиться (если туго натянуть шнурок, пробка затормозит яйцо).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Исследовательская работа через экспериментальную деятельность :

1) «Какое ты внутри» : выяснить строение яйца.

2) «Раскрути-ка» : уточнить способы определения сырого и варёного яйца.

3) «Зависшее яйцо» : выяснить поведение яйца в пресной и соленой воде.

4) «Тайная записка» : заинтересовать детей результатом опыта с целью дальнейших

исследований.

5) «Дрессированное яйцо» : выяснить его секрет с целью самостоятельного изготовления.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите кто к нам пришёл! Это динозаврик Дино. Он очень одинокий.

-Как вы понимаете слово «одинокий»?

Дети высказывают свои предположения.

- Да, ребята, он мечтает о друге – другом динозаврике. Я хочу ему помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может вы поможете?

-Это очень трудная задача – найти динозаврика, и поэтому Дино дает нам в помощь вот эту коробочку, в которой мы будем находить подсказки.

Основная часть

Воспитатель: Итак, Дино пусть посидит пока на стульчике, а мы начнём наши поиски.

-Посмотрим, что же в коробке… Сверху лежит записка. В ней загадка, слушайте внимательно:

Может разбиться, может и свариться,

А может и в динозаврика превратиться.

- Что означает эта подсказка? Может, нам надо искать не самого динозавра, а ….

Дети: Нам нужно искать яйцо динозавра!

Воспитатель: С первой подсказкой мы справились. Что ещё есть в коробке? Помогите мне пожалуйста!

Дети достают из коробки корзинку с двумя одинаковыми яйцами.

Воспитатель: Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики?

Дети: Нет, из них никто не может вылупиться, потому что нет условий: для этого нужна забота и определённая температура.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно и скажите, может они чем-то отличаются?

Дети приходят к выводу, что они одинаковые.

Воспитатель: Да, внешне они одинаковые, но внутри могут быть разными. Каким образом они могут быть разными внутри? Верно, одно из них сырое, а другое варёное! Но как же распознать, какое варёное, а какое сырое, не разбивая их?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Оказывается, есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутить яйцо: если оно крутиться медленно – значит сырое. А если крутиться легко и быстро - варёное.

ОПЫТ «РАСКРУТИ – КА»

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим свои предположения.

ОПЫТ «КАКОЕ ТЫ ВНУТРИ»

Воспитатель: Мы уже использовали две подсказки, а то, что искали, не нашли. В этой корзине не оказалось яйца динозавра.

Воспитатель: Ребята, а кто еще вылупляется из яиц?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину, здесь нарисованы яйца, лежащие в разных местах. И почему-то рядом с ними никого нет. Сейчас мы это с вами исправим: заполним нашу картинку.

Нужно прикрепить цветное изображение хозяина яйца к контурному.

- Это курица – я нашла яйца курицы.

- Это змея – я нашла яйцо змеи.

- Это крокодил – я нашел яйцо крокодила.

- Это черепаха – я нашел яйцо черепахи.

- Это динозавр – я нашла яйцо динозавра.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А как вы думаете, какое из этих яиц самое крупное?

- Дино был рад посмотреть, как выглядит яйцо динозавра, и хочет поиграть с вами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот динозаврик отдыхает в дремучей чаще древней.

Плечами грустно пожимает: «Нас больше нет на свете!»

Он ищет друга справа, слева, в высоком небе и траве.

И вот пришел он очень смело за помощью к тебе и мне.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Нам нужна следующая подсказка. Посмотрим, что еще есть в коробке. Помогите мне. Снова яйца. Наверное, мы с вами узнали ещё не всё о яйце.

Воспитатель достает яйца по количеству детей и одно - воспитателю.

Воспитатель: Для начала давайте с вами определим, какие они – варёные или сырые.

Дети проводят опыт «Раскрути-ка».

Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если положить его в обычную пресную воду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сейчас проверим! Кто же из вас оказался прав – утонет яйцо или нет?

Яйцо опускают в стакан с чистой водой, оно тонет.

Воспитатель: Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А сейчас достаньте свои яйцо из стаканов и положите их на салфетки. Я предлагаю добавить соль в пресную воду. Пусть каждый из вас положит в свою банку с чистой водой по три полные столовые ложки соли и тщательно размешает до полного растворения соли.

Дети выполняют задание. Пока дети растворяют соль, воспитатель расспрашива ет о соленой воде, морской воде, самом море и т. д.

- Какой станет вода, когда вся соль растворится?

- А где в природе есть такая соленая вода, что её даже пить нельзя?

ОПЫТ «ЗАВИСШЕЕ ЯЙЦО»

Воспитатель: Итак, погружаем яйцо в солёную воду. Что происходит?

Дети делают вывод: «В солёной воде яйцо не тонет. А в обычной – тонет».

Воспитатель: Подсказка использована, но, как оказалось, среди этих яиц тоже нет яйца динозавра. Не расстраивайся, Дино, мы продолжаем поиски.

- Что ещё есть в коробке? Это карта! Может она нам поможет разыскать место, где водятся динозавры? Здесь нарисован… остров с необычными растениями из другого времени. Ведь динозавры жили на Земле очень давно. Я предлагаю всем нам отправиться на машине времени на этот чудный остров. Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза. Итак, отправляемся!

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Открывайте глаза, мы на месте. Представьте, то мы на острове, в океане. Посмотрите, нас окружают деревья-великаны, очень высокая трава… Здесь точно водятся динозавры! Но где же искать яйцо? Я предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть карту. Здесь что-то написано в самом углу мелкими буквами: «Положите карту в воду».

ОПЫТ «ТАЙНАЯ ЗАПИСКА»

Воспитатель: На карте появился рисунок цветка папоротника и это место отмечено крестом. Где же это место?

Дети направляются к уголку природы и там находят яйцо, сделанное в технике «папье-маше».

Воспитатель: Что это? Яйцо динозавра! Мы его нашли! Пора возвращаться.

- Саша, бережно держи яйцо в руках и встань в центр нашей «машины времени», а мы снова возьмёмся крепко за руки и отправимся назад.

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Саша, отдай яйцо тому, кому оно принадлежит по праву,- Дино. Когда-нибудь из него обязательно вылупится маленький динозаврик – друг для Дино.

Итог занятия

Воспитатель: Мы сделали с вами хорошее дело – помогли Дино найти друга. Теперь он не одинок. А пока искали, узнали много интересного об обыкновенном чуде – яйце : из чего оно состоит, как отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая. Давайте вспомним. (Ответы детей). А кто из вас догадался, как появился, как появился рисунок на карте? Это волшебство мы с вами раскроем в следующий раз. Вокруг нас очень много обыкновенных и необыкновенных чудес, надо только научиться внимательно смотреть и задавать как можно больше вопросов.

- А это подарок для Дино- «дрессированное яйцо». О, чудо- яйцо движется! Как его сделать и дрессировать, мы сейчас постараемся выяснить.

ОПЫТ «ДРЕССИРОВАННОЕ ЯЙЦО».

Неожиданно слышится треск

Воспитатель: Что это? Кажется яйцо трескается. Поможем выбраться маленькому динозаврику на белый свет… Вот и появился маленький друг для нашего Дино, теперь он не будет одинок.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах» Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных..

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной совместной деятельности взрослого и ребенка «Корзинка малины» Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Институт повышения квалификации.

Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности Специально организованная деятельность. Образовательная область "Познание" Дошкольный возраст(3-4 года) Программное содержание: Образовательные.

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка» «Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника». Открытый просмотр специально организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной совместной деятельности «Обыкновенное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА (УИ 958437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД